12 задач для нового мэра Москвы

В категориях: Общество, Церковь и власть

Чего мы ждем от будущего преемника Юрия Лужкова 

 
 

Дмитрий Иванов, Мария Беленькая

Президент наконец сделал то, чего от него ждали политологи, журналисты, политики и многие граждане, — отправил в отставку Юрия Лужкова, правившего Москвой 18 лет. С формулировкой «за утрату доверия», которой от Медведева еще не удостаивался ни один ушедший в отставку губернатор.

Лужков оставляет преемнику не только теплое место главы столицы, но и множество проблем, решения которым так и не нашлось за время его правления.

Так, в Москве нет парковок ни в центре, ни в спальных районах, хамские цены на такси, не хватает детских садов и общественных туалетов. Огромные супермаркеты вытеснили магазины шаговой доступности, и в результате в некоторых районах просто негде купить хлеб, особенно в вечернее время.

Аварийные лифты московских домов уже успели стать городской легендой, а в больницах невозможно делать операции при температуре за окном выше 28 градусов.

Кроме того, Москва малопривлекательна для туристов, велосипедистам негде ездить, а общественный транспорт стоит в пробках — для него не предусмотрено специальной полосы на дорогах.

Гостиницы должны стать дешевле

В Москве, в которую ведут все дороги России, практически нет дешевых гостиниц, в которых могли бы остановиться гости столицы. В феврале этого года средняя цена за номер в трехзвездочной гостинице составляла более 300 долларов, при этом в Стамбуле такой же номер обойдется в 100 долларов.

Появление гостиниц уровня «три звезды», в которых были бы приемлемые цены на ночлег, повысит мобильность людей, которые начнут больше приезжать в Москву — как по деловым вопросам, так и в туристических целях.

Разобраться с таксистами

В московских аэропортах просто возмутительная ситуация с такси: доехать до города стоит около 3000 рублей. Несмотря на то что есть «официальные» такси, свои услуги прилетевшим пассажирам навязывают многочисленные частники, задирающие цены.

Необходимо заставить всех таксистов аэропорта работать на единого оператора, лишив его возможности вступать в сговор с таксистами. (Например, сегодня клиенту могут сказать, что машин нет, и предложить воспользоваться услугами дежурящего неподалеку «бомбилы».) Это позволит повысить качество обслуживания, безопасность пассажиров и, возможно, снизит цену на проезд.

Больше небольших магазинов

Стремительное развитие сетевых продуктовых магазинов и супермаркетов естественным путем привело к сокращению, а кое-где и полному исчезновению небольших магазинчиков. В итоге даже если не требуется делать много покупок, то все равно приходится идти в большой магазин и стоять в очереди из людей, закупающихся на неделю вперед.

Это не просто неудобно, но и раздражительно для граждан. Решение — лишить чиновников возможности брать взятки за выделение земли и площадей.

Построить велосипедные дорожки

Москва, как и любой мегаполис, страдает от катастрофических автомобильных пробок.

Но даже не имеющие автомобиля горожане неминуемо столкнутся с проблемами. Для велосипедистов не предусмотрено специальных дорожек, столь распространенных за рубежом. А те люди, которые предпочитают пешие прогулки, вынуждены порой идти по дороге или по заставленному неверно припаркованными автомобилями тротуару.

Нужно отдать распоряжение о строительстве этих дорожек.

Выделить полосу для автобусов

Общественного транспорта в Москве достаточно много: даже после полуночи можно дождаться автобуса или троллейбуса.

Однако днем передвигаться наземным способом практически невозможно даже на трамваях, пути которых заставлены автомобилями. В итоге в пробках оказываются и автомобилисты, и общественный транспорт.

Проблема легко решается выделением на дороге специальной полосы для общественного транспорта.

Помочь иностранным туристам

Со многими трудностями сталкиваются иностранцы, приехавшие посмотреть Москву. Далеко не везде для них предусмотрены информационные таблички, продублированные на английском языке: максимум, на что могут рассчитывать гости из-за рубежа, это написанные на латинице названия улиц и станций метро. Все это затрудняет ориентирование в городе для не знающих русский язык туристов.

Но трудности ждут их не только на улицах, но и в музеях: возле экспозиций неплохо было бы поставить аудиогиды, причем как на английском (и желательно на некоторых других языках), так и на русском языке: туристы из России тоже не всегда пользуются услугами экскурсоводов.

Заменить старые лифты

Одна из внешне малозаметных проблем столичных жителей — плачевное состояние лифтов в жилых домах. По официальным данным властей, срок эксплуатации истек у каждого пятого лифта Москвы.

То есть более 16,5 тысячи лифтов столицы отработали нормативный срок. Всего, по информации, в столице 98 тысяч лифтов. В день отставки Лужкова работа 305 лифтов была остановлена по решению районных судов, в том числе потому, что они не прошли экспертизу промышленной безопасности. Будущий мэр должен выделить деньги на соответствующую программу.

Поставить в больницах кондиционеры

Жаркое лето-2010 выявило пробелы в оборудовании московских больниц. Операции отменялись из-за высоких температур и дыма от пожаров, проникавшего внутрь зданий.

Пациенты, лишенные свежего прохладного воздуха, испытывали дополнительную нагрузку на ослабленный организм. Власти не позаботились о комфорте рожениц и пациентов стационаров, в то время как в кабинетах чиновников кондиционеры, конечно же, были. Проблема решается так же просто, как и с лифтами.

Расширить права частных детсадов

Около 20 тысяч московских детей стоит в очереди на место в государственные детские сады. В этом году заканчивается действие ФЦП «Дети России», но проблема нехватки дошкольных учреждений для столицы все еще болезненна.

Освобожденные в 90-е годы здания давно сданы в аренду или проданы и используются не по назначению. Строительство новых детсадов дорого, да и найти свободное место в Москве в условиях многолетней уплотнительной застройки почти нереально. А частные детсады по законодательству не имеют права работать дольше, чем четыре часа в день. Изменить ситуацию можно, разрешив частным детским садикам работать, как государственным, полный рабочий день. Тогда число частных детсадов резко вырастет.

Построить новые туалеты

Около 40% стационарных общественных туалетов после развала СССР были приобретены частными лицами и перепрофилированы под другие нужды. Теперь в Москве бесплатных общественных туалетов не хватает.

Кроме того, многие кафе перешли на систему, когда в уборную пускают только посетителей, оплативших заказ. И если в центре Москвы полно платных переносных кабинок и даже есть бесплатные стационарные туалеты, то чем дальше от Кремля, тем реже попадаются подобные объекты. Следующий мэр должен довести число туалетов до нормативов — 1 в радиусе 600 метров.

Народный гараж сделать дешевле

Поставить автомобиль на ночь в Москве — это настоящая проблема. Дворы всех домов окончательно заставлены, а программа «Народный гараж» провалилась из-за того, что стоимость одного машино-места для среднего москвича слишком высока — 300 000 рублей. Нужно снизить стоимость программы «Народный гараж», тогда проблема ночных парковок пропадет.

Увеличить число урн в городе

В городе катастрофически не хватает урн, на улицах иногда некуда бросить мусор. Людям приходится оставлять мусор, например, на Тверской где попало, так как специальных мест нет. Даже сознательные граждане вынуждены мусорить на улицах города, если отходы, бутылки и окурки просто некуда выбросить: картина переполненной мусорки для Москвы привычна.

Другой путь решения проблемы — устанавливать контейнеры, большие по объему, чем нынешние. В этом случае места для мусора может хватить до следующего раза, когда соответствующие службы опорожнят бак.

Труд,  № 181, 29 Сентября 2010г.

http://www.trud.ru/article/29-09-2010/251170_12_zadach_dlja_novogo_mera_moskvy.html

 
 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: