Собянин: Москва должна сохранить архитектурный и исторический облик

В категориях: Общество, Церковь и власть

22 октября 2010

Вступивший в должность мэр Москвы Сергей Собянин заявляет, что российская столица должна сохранить свой архитектурный и исторический облик.

"Мы должны сохранить неповторимый исторический и архитектурный облик столицы, ее природные парки и зеленые зоны", - сказал новый мэр на церемонии инаугурации. По его словам, в городе необходимо создать такую атмосферу, чтобы каждый человек в Москве мог реализовать свои идеи или проект, свои способности к творчеству или бизнесу.

Он обратился к горожанам, напомнив, что "все, чего достигла Москва, она достигла только благодаря вам", передает ИТАР-ТАСС. "И я уверен, что вместе мы сможем сделать еще больше", - сказал Собянин, пригласив всех "к широкому совместному обсуждению намеченных планов, конкретным шагам, призванных вывести Москву на новый уровень развития". "Вступая в должность мэра, обещаю честно и добросовестно делать свою работу на благо Москвы, москвичей и России", - подчеркнул Собянин, поблагодарив за доверие и поддержку.

"Москва - общий дом для всех нас, в нем должны царить согласие и гражданское единство, нас объединяют общие ценности и общие надежды на лучшее", - подчеркнул мэр. В этой связи он еще раз напомнил, что "настроен на диалог с фракциями городского парламента, со всеми политическими партиями, общественными организациями, объединениями и конфессиями".

52-летний Сергей Собянин стал 76-м градоначальником в истории Москвы. Его кандидатура была выбрана из четырех претендентов на эту должность, предложенных главе государства "Единой Россией" - партией, имеющей большинство в гордуме. Вместе с Собяниным в список кандидатов были включены министр транспорта РФ Игорь Левитин, и.о. первого заместителя столичного мэра Людмила Швецова и губернатор Нижегородской области, в прошлом вице-мэр столицы Валерий Шанцев.

Должностной знак мэра Москвы появился сравнительно недавно, при мэре Юрии Лужкове в 1996 году. Создавали его почти год. Впервые в современной России он был выполнен в виде цепи и медальона, по подобию наградных знаков и знаков отличия дореволюционной России. При этом современному знаку придали вид произведения искусства. Кстати, цепь и медальон весят около 1,2 кг, сам знак выполнен из серебра с позолотой и украшен 840 полудрагоценными камнями, передает ИТАР-ТАСС.

Цепь хранится в футляре, изготовленном из цельного куска дуба золотистого цвета, при этом стоимость цепи и медальона не разглашается. Должностной знак мэра хранится в его рабочем кабинете, не передается лицу, исполняющему обязанности главы города, и используется градоначальником при проведении торжественных мероприятий и церемоний.

С торжества - на работу: первое совещание нового мэра было о транспорте

Мэр Москвы Сергей Собянин менее чем через три часа после инаугурации принял участие в расширенном совещании в Министерстве транспорта РФ. Во встрече также приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, губернатор Подмосковья Борис Громов и исполняющий обязанности первого заместителя мэра Москвы Владимир Ресин.

Как передает ИТАР-ТАСС, Собянин для решения транспортных проблем мегаполиса предложил ряд "экстраординарных мер". Среди них - вывод грузовых потоков за пределы города, развитие общественного транспорта в целом и его синхронизация с Подмосковьем, а также дальнейшее развитие железнодорожного транспорта и авиаузлов, речных путей.

"Вопрос, который обсуждается - один из важнейших в развитии московского региона, а с учетом той ситуации, которая сложилась - он самый важный",- отметил Собянин в своем вступительном слове. По его словам, данная проблема такова, что "если не принять экстраординарных мер, мы придем к ситуации, когда движение транспорта будет остановлено, это прекратит жизнедеятельность города и повлияет на его безопасность",- сказал градоначальник.

Он добавил, что сам факт совещания в профильном федеральном ведомстве это "знаковое событие и мы должны прийти к совместной планировке транспортной системы региона". "Нужен конкретный план действий, исходя из ресурсов, которые есть у страны",- заметил мэр, подчеркнув, что "градостроительные планы города должны быть скорректированы с учетом развития транспортного узла".

В свою очередь губернатор Подмосковья Борис Громов также подчеркнул важность заседания, отметив, что "с сегодняшнего дня совместная работа по проблемам, имеющимся в центре России, будут вестись в одном ключе". Он уверен, что московский узел должен рассматриваться в комплексе, включающем все виды транспорта, даже авиационный и речной. "У нас очень много проблем, мы все каждый день пользуемся автотранспортом, я сегодня ехал по хорошей дороге из Наро-Фоминска, но добирался очень долго", - посетовал губернатор.

Он заметил, что у подмосковных властей "есть наработки и предложения по решению вопроса". Последние, по его мнению, "приведут к положительным решениям, другого пути у нас нет - проблема будет решена".

http://www.newsru.com/russia/21oct2010/inauguracia.html

www.gazetaprotestant.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: