Вступает в силу новый технический регламент на автомобили: что нового ждет автолюбителей

В категориях: Общество, Церковь и власть

23 сентября 2010

Сегодня вступает в силу новый технический регламент на автомобили. Среди прочего он предусматривает увеличение штрафа за чрезмерную тонировку до 500 рублей, запрет на металлические обвесы и  снаряжение автобусов системой ГЛОНАСС и тахографами. Однако праворульных машин, по поводу которых не раз возникали споры, документ не затронул. Они по-прежнему смогут ездить по российским дорогам.

Самое важное для автовладельцев положение нового техрегламента – о тонировке стекол. Затемнение задних стекол по-прежнему допускается. Но прозрачность лобового должна быть не менее 75% (столько поступившего снаружи света проходит внутрь автомобиля), а прозрачность передних боковых – не менее 70%. За превышение степени тонировки установлен штраф в 500 рублей. Проверять прозрачность стекол будут на стационарных постах, сообщил «Новым известиям» представитель столичного ГИБДД Максим Галушко. По его словам, если степень затемнения превышена, «водителю будут предложены два варианта – либо устранить тонировку на месте, либо заплатить штраф». Прозрачность определяется с помощью измерительного прибора «Блик» или его аналога («Темное дело»).

В эффективности 500-рублевого штрафа сомневаются гаишники. Единственное, чего боятся нарушители, — это штрафстоянок, лишения прав и административного ареста, пишет «Московский комсомолец». И вот статью, по которой можно засадить любителей тонировки, гаишники нашли. Инспектор при выявлении нарушения кроме постановления об административном штрафе в размере 500 рублей составляет акт техосмотра транспортного средства, в котором указывает недостатки и выносит требование об их устранении. В десятидневный срок. Данные об этих требованиях вносятся в так называемую административную базу автоинспекции. В случае невыполнения законного требования сотрудника милиции при повторной остановке инспектор вправе составить административный материал по статье «Невыполнение законного требования сотрудника милиции». Материал направляется в суд. По этой статье предусмотрен административный арест на срок до 15 суток. Во многих регионах десятки водителей уже отсидели за незаконную тонировку («ГИБДД занялась просветлением»).

Документ вводит ряд новаций, в частности, впервые появляется запрет на так называемые кенгурятники — защитные конструкции из стальных трубок, устанавливаемые на передней части автомобиля. Впрочем, если в начальной редакции регламента запрет распространялся на все легковые автомобили, то впоследствии для владельцев внедорожников, среди которых «кенгурятники» наиболее популярны, сделали исключение. В финальную редакцию не попали разработанные в Минпромторге запреты, связанные с ввозом и эксплуатацией японских автомобилей, отмечает «Коммерсантъ». Речь идет, в частности, о пункте, по которому заводской идентификационный номер машины (VIN) должен содержать 17 знаков (VIN машин, выпущенных для японского рынка, содержит 11 знаков). Единственная статья регламента, которая не позволяет праворульным «японкам» пройти техосмотр, обязывает «устанавливать фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением». Впрочем, подобный запрет существовал и в старых ГОСТах, а оптика при желании переделывается («На смену кенгурятникам придут тахографы»).

«Автобусам и автомобилям перевозящим опасные грузы навязали использование аппаратуры ГЛОНАСС или ГЛОНАСС GPS», — рассказал газете «Труд» координатор московского отделения ФАР Дмитрий Самарин. «Транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой», — говорится в тексте поправок от 10 сентября 2010 года. Вероятно, техрегламент поможет свести к минимуму число аварий с участием маршруток или автобусов, чьи водители зачастую работают по несколько суток без сна и отдыха. «В соответствии с европейскими правилами для грузовых автомобилей вводится обязательное использование так называемых тахографов». Тахограф, это бортовое устройство автомобиля, измеряющее скорость движения, пробег, периоды времени труда и отдыха водителей («Новые правила для автомобилей»).

 
 

zagolovki.ru

http://www.zagolovki.ru/daytheme/avto/23Sep2010

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: