reveal@mirvboge.ru

Больше всего москвичи жалуются на сантехников и продавцов

В категориях: Трудные места

6 мая 2008

Число обращений в столичное управление Роспотребнадзора выросло на треть

Никита Миронов

В прошлом году сюда обратились больше 11 тысяч человек - на 36% больше, чем в позапрошлом. Жизнь в растущем мегаполисе напрягает людей все сильнее! На что больше всего жалуемся?

В магазинах впаривают просроченные продукты

В декабре в Роспотребнадзор обратилась жительница юго-запада Москвы Марина М. Чуть не плачет. Отнесла в ателье шкурку, договорилась, что ей шапку пошьют. Но в квитанции почему-то ни модель, ни размер шапки не указали, а шкурку не описали. После получения шапочки Марина чуть в обморок не упала! Модель другая, размер маленький, а третья часть шкурки как в воду канула!

- Бывает, чек на кухонный гарнитур не дадут, и попробуй его в случае чего верни! Часто продукты продают просроченные, - рассказывают специалисты Роспотребнадзора. - У нас 48% всех жалоб - на нарушение прав потребителей.

Недавно в сетевом магазине на улице Уссурийской после жалобы покупателя нашли 23 килограмма протухшего мяса. Его пытались продать, хотя срок годности истек... три недели назад! Там же покупателям впаривали заплесневелую колбасу (срок годности истек 19 дней назад), гнилые овощи и неопознаваемые - без этикеток - рыбные консервы.

Советы специалистов:

Изучайте этикетку. Особое внимание - на срок годности и условия хранения товара. В каждом магазинном холодильнике должен быть термометр. Если в рефрижераторе теплее, чем положено (см. упаковку), - не покупайте товар;

всегда берите чек;

сомневаетесь в качестве товара - требуйте сертификат соответствия. Подлинник или копия всегда должны быть в магазине.

В банках дурят по-умному

В прошлом году около 80 жалоб поступило на... банкиров. Они облапошивают клиентов, берущих кредиты! Когда, например, человек ведется на рекламу и берет кредит на 10 месяцев под 10% годовых с первоначальным взносом 10%, он не подозревает, что на самом деле заплатит куда больше, чем рассчитывал. Лишь после подписания договора клиент может узнать, что с него возьмут комиссионные за ведение банковского счета и еще, и еще... В общем, Роспотребнадзор штрафовал банки 12 раз. Но кому стало легче? Вывод: берете кредит - внимательно, лучше с юристом, читайте договор!

Очень часто москвичей кидают коммунальщики. Ну-ка, какая фирма нынче обслуживает ваш дом? Как туда позвонить, кому пожаловаться? Наверняка не знаете. А коммунальщики вашим незнанием пользуются! Перегоревшую в подъезде лампочку не меняют месяцами, подъезды моют от случая к случаю, горячую воду отключают через день. Проверив фирму «Нега-Л», что на Ленинском проспекте, 75/9, Роспотребнадзор выяснил: коммунальщики не информировали жильцов ни о том, кто их дом обслуживает, ни о тарифах, ни о предельных сроках устранения аварий, ни о правилах оказания коммунальных услуг. Вообще ни о чем! Фирму оштрафовали.

Советы специалистов:

Интересуйтесь, КТО следит за вашим домом. Требуйте вывесить в подъезде плакат с названием и всеми координатами как самих коммунальщиков, так и контролирующих организаций: жилищной инспекции, управы, Роспотребнадзора и т. д. Не вывесили? Плохо обслуживают? Жалуйтесь в Роспотребнадзор!

Шум бьет по ушам

- Очень много жалоб на шумные магазины. То вентиляция сильно грохочет, то холодильник гудит так, что стены во всем доме трясутся, - рассказывают специалисты отдела надзора за физическими факторами

Если выяснится, что шум или вибрация выше санитарных норм, торговцев штрафуют и требуют ситуацию исправить. Как правило, жильцы остаются довольны.

Куда труднее помочь, если шумит транспорт. Дорогу-то не перенесешь! Тогда Роспотребнадзор направляет предписание в префектуру. Мол, необходимы шумозащитные мероприятия. Дома включают в план шумозащиты. Если дом капитально ремонтируется, то во всех окнах, выходящих на дорогу, ставят стеклопакеты. Иногда - если есть место - шумозащитные экраны вдоль магистрали. Но на это уходят годы...

Кстати, горожане активно жалуются на шум и в Департамент природопользования. В прошлом году максимум жалоб поступило из Северо-Восточного (22%), Восточного и Юго-Восточного округов (по 15%). А меньше всего (по 1%) из Юго-Западного и Зеленоградского округов.

- В 62,5% случаев сильный шум вызван транспортом, - пояснила «КП» специалист «Мосэкомониторинга» Елена САВИНОВА. - Тут помочь горожанам очень трудно. В 30% случаев сверх меры шумят стройплощадки. Здесь проще. Мы направляем в префектуру просьбу отобрать у строителей разрешение на ведение работ в ночное время. И их реально отбирают!

Совет специалистов:

Звоните на «горячую линию» Департамента природопользования или в общественную приемную Роспотребнадзора (см. рубрику «Полезные телефоны»).

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ""""""""""""""""

Общественная приемная московского управления Роспотребнадзора. Из крана течет грязная вода? В магазине торгуют просроченными продуктами? В кафе подали непрожаренную котлету? Звоните! Телефон работает круглосуточно. Жители Московской области могут звонить по телефону (498) 684-48-04 - в отдел жалоб областного Роспотребнадзора. Режим работы - будни, с 9 до 17 часов. Перерыв с 13 до 14.

""""""""""""""8 (495) 605-85-62""

«Горячая линия» Департамента природопользования и природных ресурсов Москвы. Звоните, если за окнами шумит стройка, дворник жжет костры под вашими окнами или сосед повадился ставить машину на газон. Звонки принимаются круглосуточно.

Комсомольская правда

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: