reveal@mirvboge.ru

Бывший мусульманин о христианском будущем Европы

В категориях: Общество, Церковь и власть

25 ноября 2009

Алексей Юдин

Религиозная жизнь Италии в прошедшем году была отмечена, среди прочего, одним неординарным событием. На Пасху 2008 года в ватиканской базилике Святого Петра принял крещение из рук папы Бенедикта XVI один из самых известных журналистов Италии, мусульманин по рождению Магди Аллам, ставший с этого дня Магди Кристиано (Христианом) Алламом. Аллам был известен своими резко критическими книгами и статьями о ситуации ислама в современной Европе, весьма нелицеприятными для самих мусульман. После своего обращения в католичество Кристиано Аллам опубликовал открытое письмо в миланскую газету “Corriere della Sera”, в которой он пять лет был заместителем главного редактора и крупнейшим колумнистом. Это письмо без преувеличений можно назвать уникальным документом общественно-религиозного звучания последнего времени. В этом послании среди причин, побудивших его к принятию христианства, Аллам называет осознание того, что “независимо от всемирного всплеска феномена исламского экстремизма и терроризма, корень зла — в самом исламе, физиологически насильственном и исторически конфликтном”. Оставив эти утверждения всецело на совести их автора, только приведем еще одну цитату. Аллам пишет: обращение в католичество стало “итогом постепенного, глубокого внутреннего осмысления, которое было неизбежно, ведь из-за угроз и смертных приговоров, вынесенных мне исламскими экстремистами и террористами, живущими в Италии и действующими за рубежом, я уже пять лет вынужден жить в укрытии”.

Однако это не конец, а только начало истории. 30 ноября того же 2008 года Кристиано Аллам, оставив журналистскую работу, создает новую партию, которая получает название “Protagonisti per l’Europa Cristiana” (“Борцы за христианскую Европу”). Предложения, сформулированные этим политическим актом, действительно, обозначают новые горизонты в условиях кризиса секулярности и отталкиваются от новых вызовов. Во “Временной программе” партии14 дается резкая критика того “этического дрейфа”, жертвой которого стала секулярная Европа. Это этическое искажение мотивировано прежде всего материалистической и консумеристской концепциями жизни. Идеологическая болезнь, одолевающая Европу, получила яркие симптомы в “нигилизме, релятивизме, откорректированном по-исламски, благодетельстве (buonismo), лаицизме, юридическом субъективизме, деятельности вопреки своим интересам, индифферентизме и, в плане более широкого социального действия, в мультикультурализме”.

В политической программе Аллама и его единомышленников говорится о “неизбежном самоубийстве Европы” ради господства на глобальном уровне в экономике дикого капитализма, лишенного этических правил и прав человека. При этом парадигмой такого развития видится коммунистический Китай. Не менее угрожающим для европейской ситуации в целом представляется и растущее подчинение “в плане ценностей и идентичности” произволу исламского экстремизма, который, “сделав своими инструментами формальное понятие законов, прав, демократии и диалога, принуждает нас терпеть нарушения основополагающих принципов европейской христианской цивилизации и всего нашего человеческого рода”.

В этой связи с некоторой долей патетики “Временная программа”, говорит о том, что “Партия борцов за христианскую Европу принимает на себя историческую миссию освобождения на персональном и коллективном уровне, провозглашая чрезвычайное положение в этике, которое в качестве национального итальянского и общеевропейского приоритета рассматривает новое открытие, консолидацию и защиту нашей общей европейской цивилизации”.

Что же необходимо спасать и освобождать “Борцам за христианскую Европу”?

Тот исторический контекст, который сформировала европейская христианская цивилизация.

Именно этот контекст в программе новой партии объявляется “правильным выражением исторической истины об иудейско-христианских корнях общей модели цивилизации, которая, восприняв и усвоив то позитивное и конструктивное, что было присуще греческой, римской, светской и либеральной мысли, позволила Европе появиться как гражданской и процветающей нации, хранительнице правового государства и демократии, а также инициатору экономического развития во всем мире”.

Для нашего разговора о новых реалиях в диалектике секуляризации (и в особенности в драматургии взаимоотношений религиозных и светских ценностей) примечательно и программное заявление “борцов” о том, что “христианская Европа является по сути контекстом ясности и определенности для нераздельных двуединств веры и разума, свободы и истины, ценностей и правил, которые хранят людей доброй воли, ощущающих в себе необходимость приобрести сегодня этическую концепцию жизни, для того чтобы суметь заново определить в качественном смысле совокупность собственной модели жизни и прогресса, независимо от своей веры, культуры и этнической принадлежности”.

По заявлению самого Кристиано Аллама, его партия является светской и открыта для всех, даже для мусульман (несмотря на изначальную антиисламскую риторику). В основе самоопределения “борцов” лежит осознание “европейской идентичности”, которая в этическом плане формулируется следующим образом: “Именно потому, что мы вдохновлены подлинной любовью к ближнему, кем бы он ни был, сегодня как никогда мы осознаем, что для того, чтобы быть способными щедро давать свою любовь, мы должны прежде всего любить самих себя, примирившись с нами самими и избавив нашу душу из бездны этического дрейфа”.

Практические основания, на которых строится деятельность Партии борцов за христианскую Европу, сочетают в себе элементы традиционной христианской демократии15, некоторые тезисы социального учения Католической церкви в свете рецепции новых системных вызовов.

Такими основаниями являются:

— примат фундаментальных прав человека и необсуждаемых ценностей, которые подтверждают сущность нашей человеческой природы;

— вера в священный характер жизни от зачатия до естественной смерти;

— уважение достоинства личности как основы гражданского общежития;

— уважение свободы выбора начиная с религиозной свободы;

— стремление к общему благу и всеобщему интересу;

— приверженность истине, которая основывается на объективных, абсолютных и универсальных фактах;

— центральное место естественной семьи в общественном строительстве;

— уважение нравственного авторитета;

— право на объективную и ответственную информацию;

— защита демократии и основного закона;

— нерасторжимость прав и обязанностей;

— неприкосновенность этических, общих и приемлемых правил;

— гарантия личной и коллективной безопасности;

— экономический либерализм и социальная солидарность;

— субсидиарность и принцип справедливого распределения благ;

— охрана и использование окружающей среды как наследства человечества.

Партия борцов за христианскую Европу заявляет о себе не больше и не меньше как о “носителе качественной этической реформы совокупности нашей модели экономического прогресса, социальной организации и самого понятия счастья, которая ставит в центр достоинство человеческой личности”. Конкретные решения в результате этой реформы затрагивают все измерения человеческой жизни: “от семьи до школы, от здоровья до работы, от религии до коммуникации, от демократии до безопасности, от окружающей среды до энергии, от туризма до транспорта, от иммиграции до интеграции”.

Не будем пытаться ни прогнозировать политическое будущее Партии борцов за христианскую Европу, ни моделировать ее дальнейшую идейную и структурную трансформацию. Отметим только, что в настоящее время наметилась коалиция этой партии с одним из наследников рухнувшей в 1993 году итальянской Христианской демократии — Союзом христианских демократов и демократов Центра (Unione dei Democratici Cristiani e Democratici di Centro, UDC). А на грядущих в июне этого года выборах в Европарламент кандидатура харизматичного Кристиано Аллама возглавит список Союза, как члена Европейской Народной партии — крупнейшего альянса консерваторов и христианских демократов.

От редакции www.gazetaprotestant.ru

10 июня 2009 Итальянский журналист египетского происхождения Магди Кристиан Аллам, крещенный Папой Римским в 2008 году, стал депутатом Европарламента и пообещал на законодательном уровне отстаивать христианские ценности.

Бывший заместитель главного редактора влиятельной газеты Коррьере дела сера был в списках итальянской партии Unione di centro. В ходе выборов в законодательный орган Объединенной Европы он получил широкую поддержку избирателей и в итоге получил место в Европарламенте. (www.stratagema.org/polittechnology.php?nws=10880061027748582678)

Континент

http://magazines.russ.ru/continent/2009/139/ud23.html

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: