Как Собянин будет бороться со столичными пробками

В категориях: Трудные места

ИВАН ПЕТРОВ, ВИТАЛИЙ ПЕТЛЕВОЙ

Чтобы Москва лишилась многокилометровых пробок, на МКАД появятся отдельные полосы для движения общественного транспорта, все вещевые рынки выгонят за пределы города, а склады и логистические центры до вывода переведут на ночной режим работы. Часть пассажиропотока спустится под землю или на воду. Для этого к строительству новых веток метро привлекут частных инвесторов и будет реанимирован проект развития водного транспорта на Москве-реке. По мнению экспертов, чиновникам не стоит отвлекаться на экзотические идеи лужковских времен вроде речных перевозок.

Метро дешевле дорог

РБК daily стали известны подробности недавно прошедшего совещания в мэрии Москвы «О дальнейшем развитии Московского транспортного узла». В протоколе «антипробочного» совещания (имеется в распоряжении редакции) говорится, что около 80% линий метрополитена перегружены и работают при минимально возможных интервалах (2—2,5 мин.) и на пределе провозных возможностей.

Спасти ситуацию может лишь ускоренное строительство подземки.

Согласно документу в ближайшие годы будет завершено строительство замороженных вылетных участков действующих линий: Новогиреево — Новокосино — Кожухово, Выхино — Жулебино, Марьино —Зябликово, Красногвардейская — Братеево, Митино — Пятницкая, строительство Калининско-Солнцевского диаметра, а также третьего пересадочного контура (проект разработан), соединяющего удаленные от центра районы города. Рассматривается также техническая возможность строительства Солнцевской ветки метро (по Мичуринскому проспекту) открытым, наземным способом.

При этом московские власти намерены вдвое сократить ранее заложенные сроки строительства и существенно сократить дефицит метролиний уже за семь лет, строя для этого по 15 км в год. Также мэрия планирует заменить строительство отдельных веток метро в удаленные районы города на строительство линий скоростного трамвая. Это технологически проще, быстрее и экономичнее, говорится в протоколе.

На этой неделе мэру Москвы Сергею Собянину должен быть представлен финансовый план развития метрополитена на срок до 2015 года с учетом привлечения бюджетных городских средств и возможности привлечения частных инвестиций.

На 2010 год в бюджете города на строительство метро заложено 36 млрд руб. При средней стоимости 1 км строительства 3—5 млрд руб. денег должно хватить только на 9—10 км новых линий. В 2009 году было построено и того меньше — около 5 км новых линий метро. Стоимость 1 км автодорог, по расчетам специалистов мэрии, составляет уже от 10 млрд до 20 млрд руб. — с учетом строительства, освобождения территории, выплаты компенсаций собственникам, прокладки инженерных коммуникаций.

Несостыковочка вышла

«Одной из серьезных причин, вызывающих осложнение транспортной ситуации на вылетных магистралях Москвы и Московской области, является несоответствие количества полос движения для автотранспорта (семь из 19 автодорог)», говорится в документе. Для увеличения пропускной способности столичными и подмосковными властями будет разработана совместная программа по совмещению количества полос.

На МКАД виновниками пробок также называются восемь крупных торговых центров со стороны Москвы и 48 со стороны области, организовавших въезды к своим магазинам с кольцевой дороги. Согласно протоколу владельцам торговых комплексов будет предложено строить обходные (с радиальных магистралей) подъездные пути за счет собственных средств. В случае невозможности для таких торговых точек будет введен график доступа автомашин, «не препятствующий бесперебойному транзитному движению по МКАД».

Отмечается в документе и устаревшая планировка МКАД, в частности отсутствие левоповоротных съездов с трассы. Кроме того, для разделения транспортных потоков планируется строительство дублеров МКАД в местах расположения торговых комплексов (в частности, Мякининская пойма, район Ясенево, Варшавское шоссе). На самой же кольцевой автодороге планируется выделить отдельные полосы для движения общественного транспорта.

Рынок Москве противопоказан

Другой серьезной разгрузочной мерой станет полный запрет на нахождение на территории Москвы рынков. Закрытие действующих вещевых рынков позволит сократить количество прибывающих в город иногородних автобусов на 1000 единиц, говорится в документе.

Заместителю мэра Юрию Росляку и исполняющему обязанности руководителя департамента потребительского рынка и услуг Владимиру Малышкову поручено разработать программу по выводу рынков и недопущению возникновения новых торговых точек в столице.

Значительно будет увеличено количество надземно-подземных пешеходных переходов, обеспечивающих бессветофорное движение. Так, уже запланировано строительство 60 таких объектов, на 40 из них уже подготовлена документация, в том числе на семь на Садовом кольце.

Москва-река и пробки

Единственная неясность в «антипробочном» документе остается с использованием для пассажирских перевозок Москвы-реки. В документе говорится о принятии к сведению информации и.о. главного архитектора Москвы Александра Кузьмина «о нецелесообразности организации движения по руслу реки в связи с возможностью ее использования только во время шести теплых месяцев и высокой себестоимостью организации транспортных перевозок». Одновременно руководителю транспортного департамента Василию Кичеджи поручается «проработать вопрос о возможности и экономической целесообразности использования Москвы-реки для перемещения пассажиров речными судами».

«Это идея еще лужковских времен, но имеющая мало общего с реальной разгрузкой московских дорог, — считает автоюрист Сергей Радько. — Во-первых, из-за погодных условий у нас бывает навигация и менее шести месяцев, а во-вторых, Москва-река преимущественно проходит по центру, вдали от большинства основных транспортных развязок, то есть наиболее загруженным московским районам эта мера никак не поможет. К тому же речной транспорт очень медленный».

«Чем отвлекаться на проработку экзотических идей по использованию водной глади, лучше озаботиться эстакадным строительством — мерой, реально доказавшей свою эффективность в мире», — указывает лидер автомобильного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Миллиард на «убийство» троллейбусов

В протоколе подробно прописаны ранее обсуждавшиеся меры — вывод с территории города складов, логистических центров, таможенных терминалов, грузовых дворов железнодорожных станций (до вывода эти объекты перейдут на ночной режим работы). От московских вокзалов к близлежащим городам могут быть построены дополнительные железнодорожные пути. Малое кольцо Московской железной дороги будет реорганизовано для организации пассажирских перевозок. Въезд большегрузного автотранспорта в город будет ограничен с 7 до 22 ч, начнется активное строительство перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов.

Троллейбусы в центральной части города будут заменены на автобусы большой и малой вместимости. На закупку новых автобусов департаменту экономической политики поручено перераспределить бюджетные средства на сумму 1 млрд руб.

«Троллейбусы-гармошки действительно очень сильно затрудняют движение, поскольку у нас принято машины бросать не только в первом, но и во втором ряду, и зачастую троллейбусы просто встают, преграждая собой значительную часть дороги, — отмечает г-н Радько. — К тому же такие большие троллейбусы, особенно в центре, и не нужны — они редко бывают полностью заполненными».

«Заменить громоздкие троллейбусы более юркими автобусами правительство Москвы вынуждено из-за того, что в центре невозможно организовать выделенные полосы для движения общественного транспорта», — считает председатель московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев.

«Учитывая московскую экологию, «чистые» виды транспорта категорически нельзя убирать из центра Москвы, — указывает г-н Лысаков. — Во всех развитых мировых столицах экология, градостроительная политика и дорожное строительство сбалансированы. У нас же все само по себе».

 

http://old.rbcdaily.ru/2010/11/16/focus/527976

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: