reveal@mirvboge.ru

Лямов: первые шаги по борьбе с пробками будут сделаны в течение двух лет

В категориях: Трудные места


Первый вице-мэр Москвы по развитию транспорта и дорожному строительству Николай Лямов утверждает, что власти уже начали реализовывать план Собянина по борьбе с пробками. В частности, они уже подыскивают площадки для перехватывающих парковок. В целом же первоочередные меры по улучшению транспортной ситуации будут реализованы в течение двух лет. Об этом он рассказал в интервью "Российской газете", опубликованном в понедельник.

По словам Лямова, план Собянина по борьбе с пробками можно поделить на две части. Первоочередные меры - это "локальные мероприятия", такие как строительство парковок, расширение перекрестков, строительство подземных и надземных переходов и карманов для общественного транспорта. К их реализации город приступит уже в 2011-2012 годах.

Другие мероприятия требуют серьезного финансирования из бюджета. Они носят нормативно-правовой и административный характер. Это относится, например, к изменению нормативов строительства, обеспечению возможности регистрации легких ДТП в течение 30 минут, постепенному введению ограничений на въезд в город грузового транспорта. Такие меры быстрого результата не дадут, но создадут необходимую базу для решения транспортных проблем, отмечает Лямов.

Как отметил Лямов, власти уже приступили к конкретным действиям. Чиновники начали подыскивать площадки под перехватывающие парковки и вообще парковки для транспорта по всей столице. "Программа "народный гараж", которой до сих пор занимался город, слишком узкая и проблемы обеспечения автомобилей автостоянками в целом решить не может. Наука утверждает, что каждый автовладелец должен иметь по три парковочных места - у дома, на работе и в местах общего пользования. В Москве же и по одному машиноместу имеют меньше трети авто", - сказал вице-мэр.

Кроме того, рабочая группа из представителей Москвы, Московской области и Минтранса проанализировала состояние трасс, законность имеющихся примыканий, пересечений, автостоянок. Только на МКАД было выявлено более 900 нарушений. Сильнее всего движение на кольцевой дороге тормозит "Мега Теплый стан". Большинству владельцев торговых центров уже выданы предписания на их устранение.

Лямов также прокомментировал планы властей относительно улучшения ситуации с общественным транспортом. По его словам, чиновники стремятся к тому, чтобы москвичи пересели с личных авто на автобусы. Для этого будут делать выделенные полосы. Пока такая полоса действует только на Волоколамском шоссе, но уже готова еще одна - на проспекте Андропова. Ее запустят в ближайшее время. Впрочем, эти планы созрели еще при Лужкове.

Вице-мэр опроверг информацию о том, что в городе не останется трамваев. "Этот экологически чистый вид транспорта нужно развивать. Но в современном варианте, со скоростным трамваем - бесшумным, низкопольным, на резиновых колесах, маршрутная сеть для которого сейчас разрабатывается в городе", - отметил он. По его словам, уже рассматривается вопрос пуска такого трамвая по шоссе Энтузиастов. Линию проведут до Балашихи и поселка Северный.

Он подтвердил, что власти планируют ввести ограничение на парковку по примеру Тверской улицы и на других улицах Москвы. При этом Лямов подчеркнул, что эта мера будет эффективной только если ГИБДД увеличит штраф за неправильную парковку до внушительной суммы - например, тысячи рублей.

Лямов также рассказал о запрете на въезд грузовиков днем в Москву. Он считает, что это не приведет к подорожанию товаров, как говорят ритейлеры. "Во всем мире завоз осуществляется по ночам. Почему у нас днем? Только потому, что склады ночью не работают. Но водители-то все равно ночью к ним подъезжают, чтобы не мучаться в утренних пробках, и ночуют у дверей, ожидая, когда появится кладовщик", - сказал он. При этом Лямов отметил, что некоторые неудобства москвичи все равно будут испытывать. "Расширение дороги - неудобно, строительство паркинга - неудобно. Но что-то же делать все равно нужно!" - заключил он.

Отметим, что все эти меры входят в план Собянина по борьбе с пробками, опубликованный на сайте столичного правительства в начале ноября. СМИ тут же раскритиковали документ. Эксперты недоумевают, почему в плане не ставятся задачи ГИБДД и ничего не говорится о выводе из центра многочисленных госведомств. Впрочем, столичные власти не отрицают, что проект требует доработки.

Между тем критика "антипробочного" плана и чрезмерный оптимизм уже стоили места бывшему главе департамента транспорта и связи столицы Василию Кичеджи. В минувшую пятницу Сергей Собянин освободил его от должности, назначив на нее бывшего начальника управления Госавтонадзора по Саратовской области Николая Годунова. Примечательно, что накануне увольнения чиновник пообещал москвичам, что уже в марте 2011 года в Москве произойдет реальное улучшение транспортной ситуации.

http://www.newsmsk.com/article/29Nov2010/lyamov_probki.html

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: