reveal@mirvboge.ru

Мнение \”группы либералов\” о патриотическом воспитании не имеет никакого значения, считает главный православный капеллан России

В категориях: Общество, Церковь и власть

11 марта 2010

Москва. 11 марта. ИНТЕРФАКС - В Московском патриархате считают, что мнение группы общественных деятелей, выступивших против военно-патриотического воспитания в школах, не будет иметь поддержки среди российского народа.

"Я даже не считаю возможным вступать в полемику с этими людьми, чтобы не создавать ложного представления, будто возникает некая общественная дискуссия. Какая может быть общественная дискуссия, когда таких оригиналов у нас от силы наберется несколько десятков на всю страну!" - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" 11 марта глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов.

Как сообщалось, на днях известные общественные деятели выступили против того, чтобы в российских школьных программах появился обязательный предмет "Военно-патриотическое воспитание". По их мнению, он противоречит духу гуманизма и насаждает национализм.

Документ, в частности, подписали глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, вдова Андрея Сахарова Елена Боннэр, руководитель Фонда Андрея Сахарова Сергей Ковалев, лидер движения "За права человека" Лев Пономарев, глава организации "Право ребенка" Борис Альтшулер, сопредседатель партии "Правое дело" Леонид Гозман и другие.

Тем временем, как отметил священник, эти люди "не имеют никакого серьезного авторитета или влияния в нашем народе". "Их мнение не отражает точки зрения даже тысячной доли процента живущих в России. Это настолько ничтожная группа, что полемикой с ней можно не заниматься", - подчеркнул отец Димитрий.

По его словам, речь идет об "очень узком и очень партийном мнении".

"Эти деятели не терпят никаких возражений, ибо для них плюрализм - это полное принятие их доктрины. То, что могут быть иные мнения, взгляды на историю, на то, что требуется нашему народу, это находится за рамками их восприятия", - отметил собеседник агентства.

При этом священник добавил, что у него "практически по каждому пункту заявления противоположное мнение".

В свою очередь, глава Департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин заявил агентству, что "мы жили в тоталитарном государстве и имеем право на то, чтобы все связанное с государством воспринимать с подозрением, однако это не должно становиться вечным пугалом и жупелом перед любой государственнической инициативой".

"То, что само понятие патриотизма превратилось в ругательство в современной России, это катастрофа, это проблема, с которой обществу нужно бороться, потому что патриотизм - неотъемлемая и, я бы сказал, обязательная часть человеческой морали", - подчеркнул он.

По мнению Б.Горина, патриотическое воспитание "не только должно присутствовать в школах, но должно быть неотъемлемой частью всего гуманитарного цикла предметов, оно должно пронизывать курсы истории, литературы, обществоведения".

Другое дело, продолжил он, что понимать под патриотизмом. "Если государство ставит перед собой задачи и искусством, и образованием поддерживать в людях или воспитывать в подрастающем поколении любовь к Родине, то я это всячески приветствую и призываю не то что не бояться, а понимать, что это неотъемлемая часть общественного устройства", - заявил собеседник агентства.

В то же время в слове "военно-патриотическое" у него вызывает "некоторое сомнение" первая его часть.

"Мне кажется, что патриотизм в себя уже включает готовность при необходимости защищать свою страну, а термин "военно-патриотическое воспитание" предполагает, что патриотизм невозможен без войны. Мне кажется это неправильным. В этой части я, пожалуй, был бы согласен с авторами заявления. Я бы не хотел, чтобы в школах получали военное воспитание, для этого есть специальные учреждения", - добавил Б.Горин.

nterfax-religion

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=34573

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: