«НЕУРОЖАЙ – ОТ БОГА, ГОЛОД – ОТ ЛЮДЕЙ»

В категориях: Движение все – но цель еще лучше

Сергей САВИНСКИЙ
(Спокен, Вашингтон)

"...Кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт" (2 Кор. 9:9)

Нынче неурожайный выдался год. Мы обычно много говорим о том, что урожай того, что посеет человек, кроме усердия сеятеля, зависит от Бога, а стало быть, от Бога зависит и обеспеченность семьи сеятеля насущным. Вспомним слова: "Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами" (2Кор. 9:10). И это на самом деле так.

Но в народе, в том числе русском, сложилась мудрая традиция, ставшая уже пословицей: "Неурожай - от Бога, а голод - от людей". То есть от Бога может быть не только урожай, но и неурожай, несмотря на его (сеятеля) усердие по уходу за посеянным. Вспомним, как было во дни царя Ахава в Израиле. Пророк Илия, возмущённый крайним отступлением израильтян от Бога, "...молитвою помолился, чтобы не было дождя; и не было дождя три года и шесть месяцев..." Наступил неурожай от Бога, и "...голод сильный был в Самарии" (Иак. 5:17; 3 Цар. 17).

Пишущий эти строки пережил голодные 1932-1933 годы. Голод был, как это некоторые помнят, следствием не только, а может быть, не столько, неурожая, сколько следствием деятельности руководителей всей иерархии преступного атеистического правительства, не позаботившихся о спасении человеческих жизней. На территории Поволжья, Центрально-Черноземной области, Северного Кавказа, Урала, Крыма, части Западной Сибири, Казахстана, Украины и Белоруссии «от голода и болезней, связанных с недоеданием» в 1932-1933 годах погибло около 7 млн человек (Википедия).

С болью вспоминается, как в это голодное время задурманенный народ повсеместно распевал: "Хлеб даёт нам не Христос, а коммуна и колхоз!" И накормил колхоз так, что люди массами умирали от голода. В это же время в государственных закромах было зерно, собранное с ещё неокрепших коллективных хозяйств. Много зерна было изъято или уничтожено в единоличных хозяйствах. "...голод - от людей".

Десятью годами раньше, в 1920-21 году, всё Заволжье России постигла опустошительная засуха, приведшая к неурожаю на полях крестьян. Наступил страшный голод, охвативший около 18 миллионов человек в России, в том числе 5 миллионов детей. И не будь оказана тогда бедствующим помощь с Запада, не один десяток тысяч, а возможно, и сотен тысяч людей лишились бы жизни. Тогда многих голод обошёл. На это бедствие с капиталистического Запада откликнулись ряд обществ и миссий: АРА (Американская администрация помощи), английская миссия д-ра Нансена, общества баптистов, квакеров, меннонитов, шведского Красного Креста. Люди, имевшие достаток, приняли посильное участие в спасении голодающих. "...голод - от людей".

Бог верен Своему Слову

Автору удалось заглянуть в события почти двухсотлетней давности.

Где-то в тридцатые годы XIX столетия Полтавскую губернию и смежную с ней постигла сильная засуха и неурожай. По свидетельству односельчан села Переволочна, что на Днепре, при впадении реки Ворсклы (в Полтавской губернии) жил небольшой семьёй крестьянин Емельян. Поскольку в его семье было всего трое мужчин (он да двое сыновей), Емельян не мог иметь достаточный надел земли. Но он унаследовал от своего деда (имя его не сохранилось) построенную мельницу на быстряку, на порогах, то есть каменистых возвышениях Днепра.

Емельян был искренним верующим, православным христианином. Вместе со своей женой они много творили добра. Молва об их добродетели распространилась далеко за пределы волости и даже уезда. Мельница давала большие доходы за счёт получения платы за помол зерна на муку от крестьян. Был так называемый гарц за помол, то есть получение платы зерном: 5% от помола. Из-за неполной реализации скопленного зерна амбары переполнялись значительными запасами. В каждом из амбаров было по несколько деревянных закромов высотой от пола до потолка. Чтобы сохранить зерно от порчи, его постоянно перевеивали веялками, так как элеваторов тогда не было. В иные годы в амбарах Емельяна скапливалось свыше 5 000 пудов (пуд – русская мера веса, равная 16,3 кг.).

Когда эти края постигла засуха и, как следствие, неурожай, многие крестьяне потянулись за хлебом к Емельяну. Хватило на всех: и тем, кто обращался за помощью для пропитания, и тем, кто брал зерно на посев. От голода не бедствовали. Кроме раздачи зерном, была организована выдача печёным хлебом. Для этого во дворе были построены две большие печи, в которых выпекался хлеб.

Весь учёт должников (Любопытная вещь!) Емельян вёл на стене закрома одного из амбаров с помощью "хрестыкив", нацарапанных гвоздем или написанных оливцем (карандашом). Никаких фамилий и отпущенного количества зерна не писалось: хозяин грамоте не был обучен. Когда отпускал кому зерно, говорил: "Ось дывысь. Я поставыв хрестыка". Один из праправнуков Емельяна, что жил на Полтавщине, помнил эту своеобразную "бухгалтерскую ведомость": стену закрома, испещренную крестиками.

С наступившим урожаем, когда должники свезли свои долги, зерна в амбарах собралось больше, чем было роздано. "Мерою доброю, утрясённою, нагнетённою и переполненною" было воздано, как сказал Христос. "Кто сеет щедро, - заметил апостол Павел, - тот щедро и пожнёт".

Насколько верны Божьи Слова! Насколько богобоязненным и честным был тогда крестьянин! Волостное керивныцтво (начальство) через уездное подало тогда ходатайство о награждении Емельяна за предотвращение голода в округе. "Неурожай - от Бога, а голод - от людей".

И таких примеров в истории прошлых времён можно найти немало. Надо полагать, что эта тема остаётся актуальной для живущих на несчастной планете Земля, которых постигают подобные бедствия и сегодня. И невольно приходят на память нами покинутые Россия, Украина, Казахстан и прочие регионы…

http://www.istina.info/article.php?i=147&a=966

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: