От авторынка осталась половина

В категориях: Трудные места

20 января 2010

Продажи легковушек в России в 2009 году снизились почти на 50%. Впрочем, в декабре, падение продаж (-38%) оказалось чуть меньшим, чем в целом по году, что внушает робкий оптимизм

Москва. 14 января. IFX.RU - Российский авторынок завершил год падением. Продажи автомобилей в 2009-м рухнули почти на 50% по сравнению с 2008-м. Следующий год также сулит автопрому мало хорошего, продажи могут вырасти лишь на 2,3%, полагают в АЕБ

В 2009 году в России было продано 1,466 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 49% меньше, чем годом ранее, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

При этом в декабре 2009 года к декабрю 2008-го продажи упали менее значительно - на 38%. "Небольшое улучшение показателей декабрьских продаж, снизившихся только на 38% по сравнению с общим падением за год на 49%, вселяет некоторый оптимизм. 2009 год был исключительно сложным для автомобильной промышленности во всем мире, но особенно сильно это затронуло Россию, где падение рынка в отдельные месяцы по сравнению с предыдущим годом составляло до 60%", - прокомментировал статистику председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

В 2010 году АЕБ ожидает, что продажи автомобилей в России составят 1,5 млн штук, сообщил в четверг журналистам вице-председатель комитета Мартин Ян.

Народная марка

Самой продаваемой в России маркой автомобиля по итогам прошлого года стала Lada - 349,5 тыс. реализованных автомобилей (падение на 44% по сравнению с 2008 годом), за ней следует Chevrolet - 104,4 тыс. штук (падение на 56%). Третьей по популярности стала марка Ford - 82 тыс. проданных автомобилей, что на 56% меньше, чем в 2008 году.

Следом расположились корейская Hyundai - 74,6 тыс. автомобилей (минус 61%) и французская Renault - 72,3 тыс. автомобилей (минус 33%).

В десятку самых продаваемых брендов также вошли корейская KIA - 70,1 тыс. авто ( минус 20%), японские Toyota (68,7 тыс. машин, - 64%) и Nissan (64,2 тыс. авто, -56%), "ГАЗ" (58,2 тыс., -56%) и Daewoo (51,4 тыс., -46%).

При этом самыми успешными брендами, нарастившими продажи на фоне общего спада, стали Isuzu (рост в 2,26 раза до 86 автомобилей); Geely (рост продаж в 2,03 раза до 7,7 тыс. авто); Hummer (рост на 65% до 1,1 тыс. штук); а также Сitroen (+1%, до 12,4 тыс. машин).

interfax

http://www..ru/business/txt.asp?id=118688

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: