reveal@mirvboge.ru

Охота на овец

В категориях: Общество, Церковь и власть

Денис Костин

Когда мы говорим об ответственности пастора и паствы перед Богом и друг перед другом, то мы в большинстве своём рисуем картину, в которой в роли ведомого или лидера церкви выступает именно пастор.

И это не смотря на то, что пасторами становятся вовсе не те, у кого круче интеллект, не те, кто выше, сильнее и быстрее, а те, кто призван к этому служению. Олимпийский принцип здесь неуместен.

Основная миссия пастора, в оказании помощи слабым, немощным, попавшим в нужду членам тела Христова, а вовсе не в чтении морали тем, кто, обладая богатством и властью, может обеспечить ему комфортные условия существования.

Такие церкви, в которых душепопечительство является не основным стержнем, а лишь одним из..  множества иных, не свойственных пасторскому служению функций, становятся причиной духовного разложения и кризиса в христианстве. Абсолютизация пасторского авторитета, наделение его несвойственными его служению характеристиками, приводит к тоталитаризму с одной стороны и идолопоклонничеству с другой. 

В своём стремлении ориентироваться на своего пастора абсолютно во всём, у прихожан постепенно атрофируются их собственные органы восприятия и поиска истины. Они перестают замечать, что происходит вокруг них в их общине, в обществе, перестают развиваться. 

Не только кафедра церкви является колыбелью жизни и откровений. Истина рождается в сердцах и душах всех тех, кто её жаждет вне зависимости от того какую должность и какое служение несёт он в церкви, и как далеко от пастора сидит или стоит во время службы.

Однако руководство церквей смотрит на это иначе. Вопрос о видении того, какой должна быть церковь, трактуется в большинстве случаев, как привилегия пастора, дающее ему единоличное право в выстраивании внутренней структуры управления и формирования богословских рамок. 

Отсюда и конфликты, причиной которых является неспособность пастора дать правильную оценку тем процессам или идеям, которые не вписываются в его ограниченное видение мира. Когда же эти идеи, получив развитие, начинают оказывать свое позитивное влияние на церковь и общество, действуя в обход пасторского контроля, то это приводит к большему раздражению тех, кто изначально отправил их в выгребную яму. 

Церковь Божья с самого своего рождения находится в динамике, развитии и движении. И конечно, всегда были, есть и будут, те кто находится в авангарде этого движения, и те кто идут следом. История церкви свидетельствует нам о том, что авангардом христианства во многих случаях оказываются вовсе не те, кто занимает высокие звания, должности, посты или положения в религиозных организациях.

В авангарде христианского движения находятся те, кто не боится оказаться на самом краю. Авангард расположен именно в том месте, где проходит граница между церковью и миром, между царством света и царством тьмы, между праведностью и грехом. А ведь кроме границы существует ещё и такое понятие как нейтральная полоса. Помните как в известной песне В.Высоцкого «А на нейтральной полосе цветы…»

Граница – это всегда зона риска. Граница - это место, где всё туманно, спорно и неоднозначно. Границы Царства Божьего чётко никем не определены и не обозначены. Сами эти границы постоянно находятся в движении. Царство Божье на земле не статично, оно расширяется в одних местах, и временами сужается в других. 

Итак, мы приходим к пониманию о том, что тяжелее всего приходится тому, кто большую часть своей жизни проводит на границе двух миров. Тому, кто постоянно изо дня в день имеет дело с грехом, лицемерием и всеми теми атрибутами падшего мира, которые ему свойственны. Именно эти люди являются авангардом христианства, первопроходцами, истинными свидетелями и светильниками правды, а вовсе не те, кто периодически устраивает круглые столы, конференции, фестивали и пиры. Большинство из этих широко разрекламированных проектов и акций являются шелухой и имеют такое же отношение к делу Божьему, как вышивание крестиком к полёту на Луну. 

Те, кто стоит в авангарде христианства постоянно находятся под огнём критики со стороны мира, который, не стесняясь, даёт им характеристику неудачников, анархистов и мутных типов. Кроме этого, в глазах большей части христианского сообщества, с подачи некоторых пасторов, эти люди зачастую несут на себе ярлык отступников, отщепенцев, еретиков и богохульников. Именно этими словами их клеймят то тут, то там религиозные лидеры всех мастей. Некоторые по неведенью, иные же сознательно, заявляя при этом о себе, как об истинных спасителях церкви и общества, день и ночь, неусыпно бдящих и молящихся за наш покой. Но самое забавное то, что и первые, и вторые одинаково считают, что все эти неудачники и анархисты, с которыми им порой приходится иметь дело должны им деньги. В этом они демонстрируют редкостное единодушие, хотя и находятся на разных полюсах. Хотя дела обстоят с точностью до наоборот. 

Те, кто, по сути, являются парламентёрами и пытаются наладить хоть какие-то мосты взаимопонимания между людьми разных убеждений, оказываются вне закона и подвергаются постоянной опасности. 

На них объявляется охота, за их «голову» назначается вознаграждение, вокруг них плетутся интриги. Жизнь полная адреналина и приключений! Но всего ужаснее, когда сами пасторы становятся зачинщиками и активными участниками этой охоты на овец. Те, кому велено пасти и нести ответственность за стадо, превращаются в азартных охотников. Они начинают гоняться за непослушными, по их мнению, овцами, демонстрируя такое же рвение, какое демонстрировал царь Саул, гоняясь за Давидом. 

В представлении многих христиан, если человека одолевают проблемы, то не иначе он в чём-то согрешил. Столь дремучие представления порой искусственно насаждаются и пропагандируются теми, кто желает сохранить свою власть и для кого небезопасно смешение акцентов в сторону непоказного, толерантного христианства, расширяющего границы и перспективы Церкви.

Для большинства христиан, верящих во всеблагого и пушистого Бога не способного к жёстким действиям по отношению к грешникам (а иногда и к праведникам) книга Иова как бельмо в глазу. Ведь в ней ясно показано, что «Господь дал, Господь и взял» (Иов 1:21) Бог не изменился со времён Адама. Как раньше, так и сегодня Всевышний взирает на нас и ищет праведников. Одно лишь членство в церкви, молитвы, посещения богослужений и исполнение рекомендаций пастора не делают из тебя праведников. Ты можешь быть тёплым, посредственным христианином, течь по течению вместе со своей церковью и со своим пастором. И все твои проблемы будут из разряда подгоревшей утром яичницы или порванных носков. 

Но если ты идёшь в авангарде христианства, то масштаб и характер твоих проблем будет совсем иного рода. Если у тебя действительно начались серьёзные проблемы, то это значит одно. Что твои «подвиги» достигли небес и не остались незамеченными. 

Если следовать хронологии первой главы книги Иова то получается, что первым тебя замечает Бог. Потом приходит сатана и озвучивает свою версию происходящего, обвиняя тебя в неблагонадёжности. А далее начинаются испытания, которые посылает Всевышний на твою голову, используя для этой цели того, кто делает за Него всю «грязную работу». Иов был человеком, живущим по своим принципам. Его народ не жил, так как он. Его друзья не жили, так как он. Иов жил во враждебной обстановке, которая окружала его. Он постоянно чувствовал за своей спиной чью-то зависть и неприязнь. Весь этот негатив со стороны, стал хорошей психологической подпиткой сатане, позволившим ему, осуществить агрессию в отношении жизни Иова. 

 Если кто-то полагает, что с рождением церкви, Бог стал смотреть на вещи иначе, то он сильно заблуждается.

Христианин должен понимать, что он точно также живёт во враждебной обстановке. Кто-то открыто заявляет ему о своей неприязни. Другие делают это в тайне, ежедневно встречаясь с ним, улыбаясь и демонстрируя своё радушие. Они могут вместе с ним ходить на работу, в церковь по воскресеньям, вместе слушать проповедь и даже принимать причастие. К сожалению, большинство христиан сегодня «просты как голуби». Они годами живут и не понимают, как их используют в своих целях.

Первобытный страх перед змием, совратившим Еву в Эдеме и передающийся судя по всему на генетическом уровне из поколения в поколение, не позволяет большинству из них примерить на себя шкуру убитого (так и хочется сказать медведя) и поверженного врага, т.е. сатаны. А уж чтобы обладать такой же хитростью, изворотливостью и прозорливостью. Что вы, упаси Боже, - мы просты как голуби. Какая мудрость? Какой змий?

Как будто и не говорил Иисус слов: «будьте мудры как змии» Матф.10:1 

Библейское повествование об Иове рассказывает нам, о том, что проблемы человека могут быть обусловлены не его виной, а наоборот его невиновностью.

Человек не всегда страдает за свои грехи. Намного чаще причиной его страданий, являются другие люди. Те, которые ищут и избирают лёгкие пути, но рано или поздно, приходят к осознанию своих заблуждений. Вся та неправда, в которую искренне верили, и с которой жили друзья Иова, в конечном итоге вылезла наружу. Она была откровенно озвучена ими, в конце концов, и вызвала гнев Божий на них самих. (Иов 42:7-8)

Так и сегодня Бог не принимает жертвы, хвалебные песнопения и молитвы тех, кто своим неправильным отношением к окружающей их реальности, вольно или невольно становится причиной физических, психологических, финансовых или каких-либо иных проблем в жизнях других людей. Тех, для кого христианство это лишь ритуал или мода, не имеющий прямого отношения к ним самим.

А также всех тех, кто, имея призвание и служение, ведёт себя как слон в посудной лавке, круша на своём пути всё, что выше их понимания.   

 
 

http://www.protestant.ru/news/analitiks/?id=4210

www.gazetaprotestant.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: