Педагогу-эксперту становится «ужасно» от введения в школах курса по духовно-нравственному воспитанию

В категориях: Падая и поднимаясь

В рамках нового законопроекта "Об образовании" предлагается ввести стандарт поведения и оценку по духовно-нравственному воспитанию. Общественное обсуждение проекта закона начнется 1 декабря, однако мнения о его концепции высказываются уже на протяжении нескольких месяцев.

Как отметил в эфире "Радио России" в программе "Персона грата" вице-президент Российской академии образования (РАО) Виктор Болотов, введение такой оценки может привести к необратимым процессам, так как пока не прописан конкретный инструментарий, позволяющий измерить, например, патриотизм учащегося.

"Если на экзамене по математике можно проверить уровень владения знаниями по этому предмету, то как проверить уровень нравственности школьника?" - считает эксперт. "Я не против патриота, но надо придумать такой инструментарий, который сможет оценить градус патриотизма. Вот это ужасно", - отметил эксперт, добавив, что тут "Советский Союз просто "отдыхает".

Напомним, что государство всерьез озаботилось духовно-нравственным развитием россиян. Разработана "Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности".

В рамках этой программы в Госдуму уже были внесены поправки в закон "Об образовании", согласно которым предлагается разрешить преподавание "основ православной, христианской, мусульманской, буддистской или иудаистской культуры, составляющих неотъемлемую часть исторического и культурного наследия народов России".

Заместитель министра образования и науки Исаак Калина заявил ранее по этому поводу, что, по крайней мере, один результат будет у курса обязательно - "уменьшение доли невежества в обществе".

http://www.newsru.com/russia/12nov2010/patriot.html

www.mirvboge.ru

www.gazetaprotestant.ru

 

Наш комментарий

Странный получается объект спора. Раз нельзя измерить – нельзя и вводить обучающий курс. Главный вывод господина Болотова – поменьше обременяйте наших детей духовно-нравственными ценностями, а то видите, как ужасно получается с оценкой патриотизма. Да, действительно, нелепо измерять конкретные оттенки нравственных и гражданских чувств школьной оценкой. Но их то – эти чувства, все равно нужно прививать и воспитывать, сами они на грядках не вырастут. Настоящую оценку нравственной зрелости даст сама последующая жизнь. Но для этого у молодого человека уже должны быть заложены фундаментальные духовные и нравственные ценности. Если у самого эксперта нет таких чувств, то такая постановка вопроса, естественно, кажется ему «ужасной». А если бы такие чувства у него были, он, может быть, постарался в рамках своего ведомства, которое призвано воспитывать подрастающих граждан, а не циников, найти решение проблемы ужасной духовно-нравственной деградации российского общества, и особенно его подрастающего поколения. Курс по духовно-нравственному воспитанию вполне позволяет давать оценку по усвоению базовых ценностей и принципов, лежащих в основе конкретных моральных и духовных качеств. Кроме того, чиновник мог бы подумать о введении в другие школьные дисциплины безоценочных курсов, разделов, контекстного просвещения, других способов морально нравственным воспитания наших детей.

Александр Зайченко

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: