Поколения Х и Y: ищут ли они Бога?

В категориях: Движение все – но цель еще лучше

Михаил Черенков,
вице-президент Ассоциации «Духовное возрождение»

Школа без стен  

Мир меняется головокружительно быстро, это замечают все. Гораздо реже замечают то, что не меняется в своей сути. Меняются культура, технология, политика. Человек остается прежним – с его природой, добрыми и злыми наклонностями. Меняется мода, но все новые одежды надеваются на того же человека. Что еще важнее, остается неизменным Бог, остается нерушимым Его план, постоянство Его присутствия.

Живущие сейчас люди не грешнее своих прадедов. Нынешние мегаполисы не развратнее Содома, Вавилона, Рима. Люди так же, как и в древности, грешат, но так же ищут Бога. Они говорят на другом языке. Раньше, пытаясь понять новые поколения, я задавал им свои вопросы о смысле жизни, вечности, Боге, и удивлялся, что они не задумывались всерьез и отвечали вовсе не в тему. Теперь я понимаю, что они все же задумывались и таки отвечали, но называли все по-своему; что традиционные фразы для них потеряли смысл, что высокие слова обесценились; что молодежь искала и находила им замену, новый словарь, где слова и смысл были связаны более непосредственной, прямой связью.

Вот как сегодня поет о поисках Бога и Его следах Юрий Шевчук: «Иногда наша жизнь зарастает цветами, это значит, мой друг, Он прошел между нами, но увидеть Его нелегко». И еще: «Когда закончится нефть, будет объем души», «Господь нас уважает», «Наш Бог всегда всех нас поймет, Грехи отпустит, боль возьмет. Вперед, Христос, мы за тобой. Наполним Небо Добротой». Это неподдельные слова, не повторение чужих, не цитирование, а вынесенная из сердца жажда смысла, правды, Бога.

Ранее я сказал, что человек не меняется в своей сути. Но вместе с тем он меняется и очень быстро - в своей культуре, языке, поведенческих моделях, вкусах, стилях. Поэтому каждое новое поколение – загадка для предыдущего.

Ищут ли поколения X и Y Бога? Поколения Х и Y – неизвестные. Мы не знаем их, даже если и знаем, то не понимаем. Одно известное в этом уравнении – Бог. Мы знаем Его, что Он остается Собой вчера, сегодня и вовеки. Значит, Он будет действовать и в последующих поколениях, как бы не удивляли, не пугали они нас.

Мудрый Экллесиаст не советовал ругать современность: «Не говори: «отчего это прежние дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом» (Эккл. 7:10). Не трать время на ностальгию по золотым дням, которых не было. Не ругай нынешний день, потому что Бог повелел ему быть. Не сиди, сложа руки, не жди лучших времен; лучшее время не будет твоим, если оно будет, то уже не будет тебя; твое время – лучшее, другого не дано.

Наше время – часть Божьей истории. Наше поколение – звено в большой цепи. Наши скромные и проблемные жизни – часть Его плана.

Поиски Бога никогда не прекращались, важно увидеть их и поддержать, сориентировать людей, чтобы их дорога к храму, их путь к Богу не стал блужданием в лабиринтах сомнений и суеверий.

В знаковой песне Фредди Меркьюри «Шоу должно продолжаться» мы слышим отчаянье ищущего, но заблудившегося человека: «Пустые места – для чего же мы живем? Брошенные дома – полагаю, что мы знаем цель. Вперед и вперед… Знает ли хоть кто-нибудь, чего мы ищем?».

Все люди ищут любви, понимания, дома, правды, понимая их по-своему. У всех есть интуиция, есть смутное ощущение чего-то большего, слепая страсть к поиску. Задача тех, кто уже нашел путь, помочь тем, кто еще ищет, - помочь возвыситься, дотянуться, достучаться. Не ругать тех, кто в поисках забрел не туда, но вести, сопровождать, освещать, поддерживать.

В христианстве было много ересей, которые обожествляли свое время, эпоху, культуру, традицию. Казалось, что именно «мы» – хранители традиций – последнее поколение, а после нас – антихрист, всеобщее отступление, конец. Выходит, что молодежь никогда не будет серьезной, новые лидеры не удержат ситуацию в своих руках, не смогут контролировать, не будут принципиальными и бескомпромиссными.

Утверждать подобное – проявлять недоверие к Богу, который действовал через предыдущие поколения и при этом постоянно воздвигал новых продолжателей Своего дела. Живой Бог открывается как вполне современный и «свой» нашему поколению. «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых (Мтф. 22:32). Бог, которого ищет человек, молодой или старый, - вечный, а не ветхий. Бог, которого ищет вечно молодая душа, - Бог Авраама, Исаака, Иакова.., и нас с вами. На отцах время не остановилось, и на нас тоже не кончится. История продолжается.

 

http://www.bez-sten.com/index.php?

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: