reveal@mirvboge.ru

Правительство потратит миллиарды на безопасность транспорта и оценку уровней террористической угрозы

В категориях: Общество, Церковь и власть

31 марта 2010

Правительство собирается объявить о новых мерах обеспечения безопасности на транспортных и инфраструктурных объектах России в связи с взрывами, произошедшими 29 марта в московском метро. Террористическую угрозу теперь будут делить на разные уровни.

Как стало известно GZT.ru из источника в Кремле, в среду президенту представят предложения Национального антитеррористического комитета (НАК). Большие надежды возлагаются на систему ОКСИОН (Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения), которая по поручению Путина разрабатывается в последние три года. Ее финансирование достигло уже 1,83 миллиарда рублей.

НАК предлагает разработать план действий всех служб в зависимости от уровня террористической угрозы. Если предложения комитета будут приняты, то потребуется изменить законодательство, поскольку главам регионов будет даваться право вводить различные виды специального режима.

Для оповещения людей будет использовать система ОКСИОН. Министерство чрезвычайных ситуаций, которое отвечает за действие этой системы, планирует расширить ее применение вдвое. Как заявил глава МЧС на совещании по вопросам ликвидации последствий терактов в московском метро, которое проводил премьер Путин, система ОКСИОН показала себя достаточно эффективно, и ее возможности планируется значительно расширить.

Сейчас эта система, по словам Шойгу, действует в 36 городах, с ее помощью об угрозе можно оповестить около 30 миллионов человек. В московском метро терминалы ОКСИОН пока не установлены. Как пояснил Шойгу, в планах оповещение с помощью этой системы до 64 млдн человек, людей будут не просто ставить в известность, но еще и давать советы по поведению в экстремальных ситуациях.

Важная информация размещается на специальных терминалах, установленных на улицах и в помещениях. Кроме светодиодных и проекционных экранов, плазменных панелей, используются мобильные комплексы. Светодиодный экран с информацией размещается на боку передвигающегося автомобиля. Каждый терминал оснащен камерами видеонаблюдения и датчиками контроля за радиационной и химической обстановкой.

Терминалы не только оповещают людей, но еще и собирают информацию, производя съемку на объекте, на котором что-то произошло. Видео поступает в специальный центр, где обрабатывается и анализируется.

В ходе ликвидации последствий терактов использовались 52 терминала ОКСИОН

Всего в России действуют 534 терминальных комплекса ОКСИОН, которые рассчитаны на информирование 30 млн человек. В столице к настоящему времени установлены более 100 терминалов ОКСИОН. В самом московском метро терминалов ОКСИОН до сих пор нет.

По данным МЧС, во время ликвидации последствий терактов в метро, в Москве были задействованы 52 терминальных комплекса. Информация, в частности, размещалась на мобильных комплексах в районе Лубянки и станции "Парк культуры". Сообщались телефоны горячей линии, адреса ближайших больниц и детских лечебных учреждений, информация о маршрутах автобусов и восстановлении движения по Сокольнической линии, а также списки пострадавших.

Как сообщают в МЧС, пока терминальные комплексы установлены на станциях метро Новосибирска и Нижнего Новгорода, проект начали реализовывать и в метрополитене Санкт-Петербурга. МЧС планирует не только увеличить количество терминалов по всей России, но и усовершенствовать систему оповещения с использованием мобильной связи. Как ожидается, указ о расширении зоны применения ОКСИОН в ближайшее время подпишет президент Медведев.

Как отмечают эксперты, в экстремальных ситуациях применение системы ОКСИОН может быть актуальным, поскольку мобильная и электронная связь часто выходит из строя. Также предлагается восстановить показавшую свою надежность систему проводной связи, которая функционировала в советское время.

Правительство готово потратить большие средства на новую систему безопасности

Премьер-министр Владимир Путин поручил Минтрансу разработать эффективную систему безопасности на объектах транспорта России. Основными исполнителями будущей программы будут МЧС и МВД. Отдельной проблемой станет схема финансирования программы модернизации систем безопасности на транспорте, сообщает "Коммерсант".

Тема безопасности на железнодорожном транспорте недавно обсуждалась в Белом доме в связи с проблемами функционирования скоростных поездов "Сапсан". В конце прошлого года Путин предоставил РЖД дополнительные средства в размере 1 млрд рублей на эти цели. Премьер обещал не скупиться на программу модернизации средств безопасности.

Пока о конкретных объемах финансирования этой программы не говорится. В инвестиционной программе АО РЖД 2010 года, обсуждавшейся в Белом доме в конце 2009 года, объем расходов на "антитеррористические мероприятия" зафиксирован в размере 450 млн рублей. На противопожарную безопасность, на повышение безопасности движения планируется потратить около 2,5 млрд рублей.

Основой системы наблюдения в метрополитене Москвы в настоящее время являются стандартные камеры наблюдения. По всей видимости, в скором времени станции метро будут оснащены терминалами системы ОКСИОН. Как отмечает "Коммерсант", федеральный целевые программы, в рамках которых предусмотрены инвестиции в системы безопасности на транспорте, подвергались сокращению в 2008-2009 годах

newsru.com

http://www.newsru.com/russia/31mar2010/nak.html

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: