Президент возложил ответственность за резкий рост ДТП на автошколы, дороги и ГИБДД

В категориях: Трудные места

7 августа 2009

Президент Дмитрий Медведев на совещании, посвященном безопасности дорожного движения, назвал главные проблемы: дороги, плохая подготовка водителей и неудовлетворительная работа ГИБДД. Он пообещал «жесткие и радикальные меры». Российские автомобилисты опасаются, как бы главной мерой не стало очередное повышение штрафов.

«Российская газета» пишет, что российские дороги никогда не были безопасным местом. До поры до времени на это то ли закрывали глаза, то ли считали настолько обыденным делом, что уже и не обращали внимания. Зато в последние несколько лет на законодательном уровне государство попыталось всерьез взяться за обуздание печальной дорожной статистики. В первую очередь, законодатели решили накинуть узду на непосредственных участников дорожного движения, значительно ужесточив штрафы и наказания для водителей.

Предпринимаемые через разные программы усилия, безусловно, дали определенный результат. Так, в 2008 году зафиксировано снижение основных показателей аварийности на дорогах. Положительная тенденция вроде бы отмечается и в текущем году, однако до показателей развитых стран России еще далеко. Число погибших на российских дорогах на 100 тысяч населения составляет 20 человек, что в 3-5 раз превышает показатели европейских стран. Серия последних громких автотранспортных происшествий с большим количеством жертв заставила по-новому взглянуть на проблему даже президента. На традиционной встрече с постоянными членами Совета безопасности Медведев констатировал, что эти аварии не частный случай, а система («Президент наехал на ДТП»).

«Ведомости» сообщают, что из-за ДТП за пять лет Россия потеряла 5,5 трлн руб., заявил Медведев на совещании по обеспечению безопасности дорожного движения. И дал поручение проверить состояние дорог, прежде всего муниципальных, повысить качество образования в автошколах, в частности подумать над введением ответственности руководства за поведение их выпускников, а структурам МВД и ГИБДД уделить более пристальное внимание профилактике правонарушений, а не наказанию («Ответят автошколы»).

«Время новостей» замечает, что на совещании прозвучали некоторые идеи решения проблемы. Глава МЧС Сергей Шойгу предложил ввести нормативы прибытия к месту аварии медиков и спасателей, а глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова - разделить встречные полосы жесткими отбойниками. Впрочем, самый дешевый способ борьбы с авариями предложил сам шеф департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов. Он высказался за последовательное ограничение въезда в города на личных машинах. Это, полагает главный гаишник, поможет победить пробки, ущерб от которых, по оценкам МВД, составляет 38 млрд руб. ежегодно, а заодно и значительно снизит аварийность за счет уменьшения количества машин («Деньги на дороге не валяются?»).

«Коммерсантъ» в статье «Президент регулирует дорожное движение» приводит мнение члена Общественной палаты Анатолия Кучерены, который не исключает того, что одним из решений «будет увеличение ответственности для тех, кто неаккуратно водит машину». Лидер общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков опасается, что именно штрафы станут главной мерой борьбы за безопасность на дорогах: «ГИБДД - полицейская структура, которая умеет только наказывать. Пока у нас не будет отдельного органа, курирующего эти вопросы, ничего не изменится».

http://www.zagolovki.ru/daytheme/medvedev_avto/07Aug2009

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: