reveal@mirvboge.ru

Приемлемое поклонение Богу

В категориях: Спаси и сохрани

А.Тозер

 

Бог желает нашего поклонения. Он не нуждается в нас, ибо Он не был бы самодостаточным Богом, нуждаясь в чем-нибудь, или в ком-нибудь, но Он желает нас. Это не Адам обратился после грехопадения к Богу со словами «Бог, где Ты?». Это Бог сказал «Адам, где ты?»

Павел в послании Фессалоникийцам ссылается на время, когда Христос вернется, чтобы прославиться в святых и вызвать восхищение у верующих, ожидавших Его прославления (2Фес.1:10). Это лишь некоторые стихи в поддержку того, что я прочитал в Псалмах. Но более убедительным, чем любое из доказательств в Библии, является сама суть и сквозной смысл Писания. Вся сущность Библии учит, что Бог желает нашего поклонения.

Теперь, для этого существуют здравые теологические и философские причины. Но, хотя Бог и жаждет нашего поклонения, мы не можем поклоняться Ему так, как нам заблагорассудится. Тот, Кто сотворил нас для поклонения Себе, Сам постановил, как мы должны служить Ему. Он принимает только то поклонение, которое Сам и постановил.

Я хочу поговорить о таких видах поклонения, которые Бог не устанавливал. Нет смысла сглаживать острые углы и уходить от неприятного. Царствие Божие потерпело большой урон от «борцов» – людей, которые были больше готовы сражаться, чем молиться, но оно также пострадало и от людей, которые больше хотели быть приятными, чем правыми. Я считаю, что Бог хочет, чтобы мы были правыми, хотя Его воля в том, чтобы наша правда была любящей.

Первым ложным служением было жертвоприношение Каина, которое было поклонением без искупления. Такого рода служение основывается на трех основных ошибках. Первая ошибка то, что мы считаем Бога не тем, кто Он есть на самом деле. Кто желает поклоняться Богу, которого не знает, приходит к Нему, будучи не очищенным «углями с жертвенника». Такое служение Бог не принимает.

Вторая ошибка в том, что человек полагает, будто состоит в таких отношениях с Богом, которых на самом деле у него нет. Человек, приходящий перед Престолом без Христа, без крови Агнца, без прощения и без очищения, слишком много о себе думает. Он принимает ошибку за истину, в результате чего происходит духовная трагедия.

Третья ошибка та, что грех считается чем-то менее серьезным, чем он есть на самом деле. Благодаря психологам, психиатрам, социологам и всей той либеральной братии, что за последние годы возобладала, в грехе не осталась ничего ужасного. Для того чтобы наше приношение было угодно Богу, мы должны быть освобождены от греха. Жертвоприношение Каина – это служение невозрожденного сердца.

Но у нас еще есть пример самарянского богослужения. Это еретическое служение в правильном значении слова «еретическое». Ересь выбирает то, во что хочется верить и отвергает, или, по крайней мере, игнорирует все остальное. Так поступали самаряне. Они поклонялись Иегове, но не в Иерусалиме, – они поклонялись в Самарии. История самарян показывает, что среди них были некоторые иудеи, и что у них было иудейское богословие. Но их богословие было смешено с язычеством, в результате чего получалось «ни рыба, ни мясо», безбожная смесь всего понемногу. Таково самарянское богослужение, и наш Господь сказал им: «Вы поклоняетесь тому, чего не знаете».

Но еще есть и «естественное» поклонение. Это служение душевного (недуховного) человека, только на высоком поэтическом и философском уровне. Это упоение поэзией религии. Это наивысшее наслаждение от созерцания возвышенного. Когда я был молод и много еще не знал в жизни, я изучал (больше для развлечения) устаревшую и сейчас отвергнутую науку френологии. Она говорит, что форма вашего черепа показывает, кем вы являетесь. Есть определенные «шишки» на голове, которые раскрывают вашу личность. Так вот, если «шишка» находится как раз надо лбом, это говорит о вашем умственном превосходстве. Вам нравится возвышенное...

Такова сущность почти всех поэтов, им нравится смотреть на деревья и писать сонеты. Надо признать, что религия в большей степени и так называемое поклонение не идут дальше этого. Просто наслаждаться природой! Наполняясь чувством восхищения при виде деревьев и рек, люди могут ошибочно принять это за преклонение перед Всевышним. Ральф Вальдо Эмерсон говорил, что иногда ночью, озаренной полной луной, он шел по свежеомытому дождем лугу, и вдыхая свежесть земли, и видя рваные облака и пробивающуюся сквозь них луну, он испытывал радость, переходящую в страх. Однако Эмерсон не был возрожденным человеком. Он никогда и притязал на это.

Я хочу предостеречь вас от религии, которая, по сути, не больше чем любовь, музыка и поэзия. Я считаю себя любителем хорошей музыки. Я думаю, что девятая симфония Бетховена - лучший образец музыки, когда-либо написанной смертными. Однако я понимаю, что я слушаю музыку, я не обязательно при этом предстою перед Богом. Есть разница между прекрасными звуками, составленными вместе и поклонением. Поклонение – это нечто другого рода.

Итак, я хочу убедиться, что у нас есть точное богословское определение поклонения, о котором я сейчас говорю, определение должно истинным, должно быть в рамках вечной истины, иначе его нужно отвергнуть. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине. Только Дух Святой дает грехопадшему человеку приносить угодные Богу жертвы. А если говорить еще глубже, только Дух Святой может молиться по воле Божьей, и вообще делать что-нибудь приемлемое Богу. Братья мои, я не знаю вашей позиции относительно даров Духа, я лично верю, что все дары Духа не только должны были быть, но были в Его Церкви во все века. Духовные дары Церкви – это органы, через которые действует Святой Дух, и Он не может действовать через Свою Церковь, если органы отсутствуют. Нельзя объяснить такой феномен как Августин, и Златоуст, и Лютер, и Уэсли, и Финней – если не признать их людьми, одаренными Духом Святым.

Я верю, что Дух Святой раздает дары каждому особо в Церкви по Своему желанию, и они есть в Церкви, как и были в ней во все времена. Иначе, Церковь умерла бы в тот же день, когда умер последний из находившихся некогда «в горнице». Церковь до сих пор распространялась Духом Святым, и мы тоже можем поклоняться только в Духе, молиться в Духе, и проповедовать эффективно только в Духе, и все, что мы ни делаем, должно быть соделано силой Духа. Я верю, что дары есть в теле Христовом, и поклоняющиеся Богу должны поклоняться Ему в Духе.

Но нам также надо поклоняться Ему в истине. Поклонник должен быть подчинен истине. Невозможно воздать угодное Богу служение, пока не примешь пяти истин, данных Богом в Слове. Прежде, чем поклонение будет Ему приятно, я должен поверить в то, что Бог сказал о Себе. Мы никогда, никогда не должны извиняться за Бога. Ни один человек не имеет права вставать за кафедру и пытаться смягчить или исправить что-то, что Бог сказал о Себе. Есть место в Писании, где написано, что Бог ожесточает сердце фараона. Были написаны тома, чтобы как-то объяснить это и «причесать», но я не буду уходить это этих слов, я позволю этому быть. Даже если я не понимаю всего, я позволяю этому быть как оно есть. Я верю в то, что Бог сказал о Себе самом.

Чтобы служить перед Богом правильно, я должен верить в то, что Бог говорит о Своем Сыне. Не в то, что некоторые философы или ученые утверждают о Божьем Сыне. Я должен говорить то, что Бог говорит о Своем Сыне Иисусе Христе, Господе нашем. Затем, я должен верить в то, что Бог говорит обо мне. Я должен верить во все отвратительное, что Бог говорит обо мне, а так же во все хорошее, что Он обещает сделать для меня. Я должен верить, что я настолько плох, как утверждает Бог. Я также должен верить, что Его благодать так велика, как Он Сам утверждает это.

Еще, я должен верить тому, что Бог говорит о грехе. Это еще один момент, где психологи и психиатры причинили нам большой вред. Они облагородили грех. Они называют его комплексом вины. Я думаю, наша беда сегодня в том, что мы прислушивались к льстивым речам этих детей Адама и боялись увидеть кого-нибудь, стоящим на коленях и действительно испуганным.

Многие из вас, я уверен, читали о Питере Картрайте, методистском пасторе, жившем в прошлом веке. Этот Питер был ярым проповедником – безо всякого образования, но Бог был с ним. Рассказывают, как однажды он приехал на конференцию и проповедовал. Ведущим был небольшой студент семинарии, а Питер, конечно, мало прислушивался к таким мальчикам. После того как Питер сделал призыв, вперед вышли разные люди, среди которых был огромный лесоруб – здоровенный детина с руками как у гориллы. Он вышел вперед, бросился на пол и стал молиться.

Этот человек был грешником, и он рассказывал об этом Богу так громко, что до смерти напугал того мелкого семинариста. «Успокойтесь, брат, успокойтесь!», стал говорить он верзиле. Но Питер Картрайт отодвинул его, похлопал по спине лесоруба и говорит: «Молись, молись, брат. В аду, куда ты катишься, нет никакого спокойствия». Потом этот человек увидал благость Господа и силу креста, благодать снизошла на него, и он был спасен. Он вскочил на ноги с восторженным криком и стал искать вокруг кого-нибудь, чтобы обнять. Первым, кто «попался ему под руку» был тот молоденький семинарист. Он схватил его и стал плясать и петь во весь голос. Хотя это и оскорбляло достоинство юноши, все равно, было настоящей хвалой Богу.

Но религиозный опыт возможно иметь и без Христа, и не только религиозный опыт, но даже и само поклонение. То есть человек может разговаривать с Богом, и Бог может говорить с ним. Посмотрите на Каина, – у него был религиозный опыт, но Бог не принял его. Посмотрите на Валаама, – у него был личный опыт, однако Бог отверг его. В старом католическом храме в Мексике я видел бледную пожилую женщину, которая пришла и склонилась перед статуей Девы. Ее сложенные руки и открытые глаза,  и лицо – все выражало благоговение. Она испытывала настоящее религиозное чувство, но это было перед Девой Марией. В церкви в США я видел огромную статую Девы (больше человеческого роста), ее босые ноги были выставлены так, чтобы молящиеся могли целовать их, и большой палец на одной ноге буквально до дыр был истерт губами поклонников.

Да, можно молиться и не быть приятным Всемогущему. Я не уверен, братья, но те древние язычники, которые верили в богов Олимпии и Валхаллы, называвшие Бога Тором или Зевсом, могли быть в восторге от своего служения, но, тем не менее, они умерли и погибли. Нас спасает не переживание в молитве, а Кровь Господа Иисуса Христа. Поклонение – это не просто восторженное чувство перед вечным, краткостью жизни на земле и бесконечности небес, и незначительности наших тел. Может быть, это прекрасно, но это не поклонение. Приемлемое Богу служение, я повторяю, это родиться заново Духом через веру в Господа Иисуса Христа, чтобы Дух Святой научил нас поклоняться и дал для этого силы.

Тебя, Бога, хвалим, Тебя, Господа, исповедуем.

Тебя, Отца вечного, вся земля величает.

Тебя ангелы и архангелы, Тебя небеса и все силы;

Тебя херувимы и серафимы непрестанно воспевают:

Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф;

Полны небеса и земля величества славы Твоей.

Тебя восхваляет собор апостолов,

Тебя восхваляет пророков множество,

Тебя восхваляет пресветлое мучеников воинство,

Тебя по всей вселенной святая Церковь исповедует,

Отца безмерного величия,

Воистину достойного поклонения Единого и истинного Твоего Сына,

И Святого Духа Утешителя…

Так написано в древнем «Te Deum» (древнехристианский гимн, приписываемый Амвросию Медиоланскому – Ю.Т.).

 

 

liturgeo.ru

http://www.liturgeo.ru/biblio/tozer/worship2/index.html

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: