reveal@mirvboge.ru

ПРИЗЫВ К ЕДИНСТВУ НАШИХ РЯДОВ

В категориях: Общество, Церковь и власть

6 апреля 2009

Дорогие братья и сёстры во Христе!

Недавно, 6-7 февраля сего года, состо­ялся очередной 4-й Съезд нашей Ассо­циа­ции. На Съезде мы приняли решение, касаю­щееся единства рядов евангель­ских хри­стиан. Мы постановили: «Одобрить кон­цепцию Всероссий­ского Содружества Еван­гель­ских Христиан. Выступить соуч­ре­дителем ВСЕХ». Мы счи­таем нашу по­зицию евангель­ской по­зицией. С первого своего Съезда, с 1999 года, мы призывали евангельские церкви к един­ству. Мы по-прежнему убеждены в том, что будь цели един­ства воплощены в жизнь, выполне­ние Великого поручения нашего Господа в России станет более эффективным.

Я хотел бы, обращаясь ко всем братьям и сёстрам, чтобы и вы поддержали наше стремление к единству рядов евангельских христиан. Основ­ная беда российских евангельских христиан – перманентная склонность к разделениям. В этом феномене протестан­тизма наиболее выпукло выступает греховная природа человека. Ведь пастыри такие же люди, как все. И именно пастыри и производят разделение Церкви. Для подавления собственного эгоизма пастырям, как ни­кому, нужен Иисус Христос. Я напомню вам слова нашего Архипастыря Иисуса Христа. Он ска­зал Своим апосто­лам: «… вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вель­можи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть боль­шим, да будет вам слу­гою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и от­дать душу Свою для искупле­ния многих» (Евангелие от Матфея, 20:25-28). Когда пастырь забы­вает об этой истине, то нормой его служения становится обслуживание собственного «Я», веду­щее к разделению Церкви. Когда пастырь помнит об уничижении нашего Господа, то нормой его отношений с Господом становится служение Христу и своим ближним. Мы все прекрасно пони­маем индивидуальность спа­сения человека. Но индивидуальность спасения да не ведёт нас к индивидуализму в поведении. Да будем все едино! Пусть апостольские ключи, вручённые Госпо­дом нашему пастыр­скому служению, открывают двери к единству в Церкви.

Я призываю вас поддержать нашу позицию единения церквей евангельских христиан. Я понимаю, что объединение евангельских христиан - дело нескорое и непростое. Однако дорогу осиливает идущий. Пусть слова молитвы Иисуса Христа: «… да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Евангелие от Иоанна, 17:21) – да будут нам духовным ориентиром в поисках созида­тельного объединения наших рядов.

Я напомню вам об одной печальной исторической истине. Я говорю о первой волне евангельского пробуждения в Российской Империи, связанной с именами Редстока и Пашкова. Почему епископат РПЦ во главе с Обер-прокуро­ром Святейшего Правительствующего Синода Победоносцевым ополчился про­тив евангельского движения в России? Почему царь поддер­жал реакционеров из РПЦ, но не поддержал евангельское движение православных пашковцев? – Ответ очевиден. Если бы евангель­ское пробуждение в среде российских аристократов не было подавлено репрессив­ной машиной Российской Империи, в стране произошла бы смена парадигмы общества. На место средневеко­вой византийской парадигмы, цепко державшей Россию в тисках триады правосла­вие, самодержавие, народность графа Ува­рова, министра народного просвещения Рос­сийской Империи, пришла бы иная парадигма – библейская парадигма, провозглашающая верховенство Бога и личную ответственность человека. Следование этой библейской формуле ограничило бы абсолютистскую автократию монархии. Вот почему император Александр III безжалостно расправился с лидерами евангельского пробуждения В.А.Пашковым и М.М.Корфом, изгнав их из России. А ведь это были богатейшие люди из знатнейших дворянских родов! Что там до А.И.Солженицына, М.Л.Ростроповича и Г.П.Вишневской в СССР, политика депортации инакомыслящих практиковалась в России уже почти полтора века тому назад!

Если бы первая волна евангельского пробужде­ния в России возымела успех, то мы не имели бы потом революционного безбожного передела собственности в нашей стране. Россия, практикующая Евангелие на деле, как это произошло в странах, испытавших Реформацию Церкви и общества, не знала бы чудовищного несправедливого разделения на очень богатых и на очень бедных. Почвы для прелести коммунизма просто не было бы. Мы жили бы с вами в свободной богатой стране, несущей христианскую миссию по всему миру…

Господь Бог давал России второй шанс модернизации страны на базе евангельских ценностей. Я имею в виду вторую волну евангельского пробуждения у нас, связанную с именем уже И.С.Проханова. По времени эта волна совпала с проведением столыпинской реформы в России. Что удивительно, столыпинская аграрная реформа 1906-1917 годов проводилась на базе христианских Десяти Заповедей. В этой реформе потенциал евангельских христиан, как никогда, был востребован. Незавершённая в 1861 году реформа России могла бы найти вполне законченное решение и во второй волне евангельского пробуждения, несмотря на разгром его первой волны. После отмены крепостного права в России в 1861 году основное бремя реформ легло на плечи безземельного крестьянства. За выкуп помещичьих земель крестьянство выплатило государству с процентами свыше 1,6 миллиардов рублей, это по тогдашним-то деньгам! Такое беззастенчивое ограбление крестьян государством прекратилось при П.А.Столыпине. Но при этом царское правительство не решилось на конфискацию помещичьих земель и бесплатную раздачу их крестьянам в европейской части России. И это было абсолютно библейским поступком, потому что Восьмая Заповедь гласит: не кради, а Десятая Заповедь: не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни ра­быни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Столыпин поступил по-другому, поистине в согласии с Десятью Заповедями. У России в Сибири имелись обширные государственные земли. Крестьяне из европейской части России, подчас и с принуждением, переселялись в Сибирь. Это была не высылка, как практиковал потом Сталин со своими сатрапами. При Столыпине крестьянские семьи обеспечивались из государственных земель бесплатными наделами в пятнадцать десятин земли на едока (чуть больше 15 га), беспроцентными ссудами семенами и скотом (дашь деньги – пропьют!). Результатом столыпинской реформы был поток дешёвой сибирской пшеницы, хлынувшей из крестьянских хозяйств на рынки европейской части России и разорявшей помещиков с их неэффективным использованием своих земель. Ведь помещичьи земли могли быть только в аренде у бывших крепостных крестьян. Помещики, не получавшие доходов из-за конкуренции с крестьянами из Сибири, и не имевшие возможности держать свои имения, стали распродавать их. Об этом на пронзительной ноте и идёт пророческая речь в пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Конкуренция сделала своё дело. В европейской части России земли помещиков были вовлечены в рынок; этот класс без политического насилия экономически был принуждён расставаться со своими поместьями. В той экономической обстановке евангельские христиане второй волны пробуждения, сплотившиеся во ВСЕХ И.С.Проханова, были просто обречены на успех.

Однако и вторая волна евангельского пробуждения в России захлебнулась. Российская Империя ввязалась в первую мировую войну 1914 года из-за событий на Балканах. Мессианское сознание элиты России той поры посчитало себя обязанным защитить православных сербов. Каков итог первой мировой войны? – Истощение страны. Миллионы вооружённых крестьян на фронтах войны, раздражённых нищетой оставленных своих семей. И незавершённость реформы Столыпина, прелесть захвата земель помещиков в европейской части России, к чему крестьян подстрекали эсеры и большевики. Всё это сделало своё чёрное дело. Страна получила революцию и гражданскую войну вместо Реформации. Большевики захватили власть. Сатана стал править бал в России. Евангельские христиане во второй раз потерпели поражение.

Когда наступили годы перестройки в СССР, протестанты оказались духовно неготовыми возглавить модернизацию страны. Мы были биты долгие годы. Нас били в Российской Империи. Нас били в советское время. Нас время от времени поколачивают и сейчас. От этих вековых репрессий у нас выработался синдром сектантства и равнодушия к судьбе своей собственной страны. Нас было немало, когда при М.С.Горбачёве наступила религиозная свобода. Однако мы оказались неготовыми духовно возглавить исход нашего народа из сатанинской прелести коммунизма в свободный рынок. Мы сами не понимали концепции свободной экономики на базе Божественных Десяти Заповедей, и зарубежные братья оказались нам здесь плохими советчиками. Вот мы и видим, чем закончилась приватизация – чудовищной несправедливостью. Это и должно было случиться без Бога, обуздывающего греховную природу человека, потому что Церковь молчала. А ведь рынок и капитал без Евангелия – пустой звук, шумный и жестокий базар.

Что мы, евангельские христиане, сделали в новых условиях религиозной свободы для Реформации нашей Родины? Где была наша проповедь Евангелия, разъясняющая Божественные способы выхода из большевистского тупика? Разве сдерживала наша проповедь алчность властителей, расхищавших нажитое нами сообща советское добро? Разве воспитывала наша проповедь Евангелия нового гражданина для России в духе пуританской этики труда? Где был наш собственный пример христианского активного образа жизни? Ведь Господь сказал, что должны делать христиане в этой жизни! А могли ли мы делать то, чего требует Господь, будучи рассыпанными по своим вотчинам? Могло ли слышать нас общество, когда мы были разобщены?

Я приведу вам длинную цитату из Евангелия от Матфея, 25:34-40. «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». В противоположность этому Господом осуждаются те, кто не делают этих дел, стихи 41-46.

Вы видите, Иисус требует социальной активности от христиан! Неправильно отстраняться от мира, но надо в миру деятельно созидать материальные ценности, чтобы было чем делиться с ближними. Этим созиданием и отличались евангельские христиане первых двух волн пробуждения в России. И могла ли помощь братьев с Запада в годы перестройки заменить наш собственный созидательный труд? Она, скорее, развратила многих пастырей. Но не будем унывать и опускать руки. Пусть слова Господа и амбициозная цель преобразования нашей Родины на почве евангельских ценностей Ии­суса Христа воодушевят нас!

Две предыдущие волны евангельского пробуждения в России разбились о препоны государства. Реформация Церкви и общества дважды преткнулась в России. Сейчас же другие условия. Конституция Российской Федерации на нашей стороне. Но если мы не сплотим свои силы для исполнения Великого поручения нашего Господа, то будем снова разбиты. Мы можем улучшить нашу Родину через Евангелие нашего Спасителя, чтобы она стала матерью нам всем, но не мачехой. Бог дал нам третью попытку христианской Реформации России. Но можно ли сделать то, к чему призывает нас Он, без единства наших рядов?

Да благословит Господь предстоящий Конгресс ВСЕХ!

Во Христе,

Валериан Тен, президент Ассоциации Церквей евангельских христиан.

04.04.2009

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: