reveal@mirvboge.ru

Религия и СМИ все более сближаются — эксперты

В категориях: Общество, Церковь и власть

18 апреля 2010

Религия и СМИ все более сближаются в связи с изменяющейся природой интегрированного, глобализированного мира — сошлись во мнении эксперты, которые представили свои взгляды на международной конференции по вопросам религиозной коммуникации.

Религия и СМИ «связаны, потому что они — оба часть культуры, часть ткани повседневной жизни», — заявил Стюарт Хувер, исследователь религии и СМИ из университета Колорадо, в ходе первого дня Конгресса коммуникации религии-2010, проходившем 7-10 апреля в Чикаго.

«Одна из причин, почему религия продолжает существовать, это СМИ», — отметил Хувер, подчеркивая, что люди сегодня живут в мире «текучих» и «интерактивных» событий.

В цифровой век религиозные учреждения не только становятся «медийными» (media-ised), как назвал их ученый, но оказываются перед проблемой потери власти из-за подпитываемого СМИ «рынка символов».

Хувер, протестант по своим религиозным убеждениям, заявил, что одна из причин снижения интереса к религиозным институтам состоит в том, что «слишком долго, мы полагали, что наше посредничество в передаче информации было существенным».

«Это не так», — заявил он, иллюстрируя свои слова при помощи буддизма, который теперь привлекателен для многих, потому что является «чистой религией» и не связывает себя с различными институтами.

Профессор также заявил, что сегодня наблюдается не снижение влияния религий, но их власти.

Однако, власть может также быть «построена через СМИ», отметил коллега Хувера по Колорадскому университету Нэбил Эччейби, отмечая ключевую роль СМИ в том, что он назвал волной исламского стремления к возрождению.

Богослов.Ru

http://www.bogoslov.ru/text/733954/index.html

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: