reveal@mirvboge.ru

Релятивизм не должен считаться составным элементом демократии: речь Папы к дипломатическому корпусу

В категориях: Общество, Церковь и власть

13 января 2010

Защита окружающей среды относится не к «эстетике», а к нравственности, и в первую очередь достоинство самого человека, как чада Божьего, должно быть защищено, ведь именно от соблюдения «человеческой экологии» зависит и состояние среды обитания. Эта мысль была в центре речи, с которой Папа обратился 11 января к дипломатическому корпусу, аккредитованному при Святейшем Престоле. 178 послов были приняты Бенедиктом XVI на традиционной аудиенции начала нового года. Среди тем, затронутых Св. Отцом, -- экономический кризис и рост ядерного вооружения; феномен терроризма и иммиграция; защита гонимых христиан и христианских корней Европы.

«Преемник Св. Петра, -- сказал Бенедикт XVI в начале своей речи, -- открывает двери для всех, желая поддерживать отношения со всеми, кто содействует прогрессу человеческой семьи», точно так же, как и Церковь -- «она открыта для всех, потому что в Боге она существует ради других».

Папа вновь вернулся к своей неоднократно прозвучавшей мысли о том, что экономический кризис вызван материалистическим менталитетом, ставящим во главу угла лишь выгоду. Тот же самый менталитет - добавил Папа - угрожает сегодня и окружающей среде. В качестве доказательства Бенедикт XVI назвал «глубокие раны», спровоцированные атеистической системой восточноевропейского социализма, которая нанесла вред как человеку, так и природе, что стало очевидным после падения Берлинской стены:

«Отрицание Бога обезображивает свободу человеческой личности, но оно также разрушает творение! Отсюда следует, что охрана природы отвечает в первую очередь не эстетическому требованию, но требованию нравственному, поскольку природа отражает замысел любви и истины, который был еще прежде нас и который исходит от Бога».

Папа упомянул о конкретных проблемах отдельных регионов мира, снова подчеркнув, что в Африке одним из главных источников конфликтов является борьба за доступ к ресурсам, а в Афганистане - как и в Латинской Америке - землю эксплуатируют для производства наркотиков. Если мы хотим мира, то необходимо переустроить сельское хозяйство и пересмотреть его приоритеты. Папа обращается к международному сообществу с просьбой «не уступать перед лицом торговли наркотиками и порожденными ею серьезными нравственными и социальными проблемами».

Святейший Отец призывает к более решительным действиям для того, чтобы положить конец конфликтам в Дарфуре и в Конго. Папа без обиняков заявляет о «неспособности» тех, кто хочет «выйти из спирали насилия», а также о «бессилии» тех, кто должен при этом выступать посредником. Или -- что еще хуже -- о «покорном равнодушии мирового общественного мнения» перед лицом названных конфликтов.

Вновь обращаясь к вопросу разоружения, Папа призывает все военные группировки «оставить путь насилия и открыть свое сердце радости мира». Это насилие, наряду с деградацией среды обитания и стихийными бедствиями, неоднократно обрушившимися в прошлом году на разные народы мира, «содействует расширению рядов тех, кто покидает свою землю». Бенедикт XVI попросил правительства всего мира проявить по отношению к ним «солидарность и дальновидность», а затем перешел к печальной теме преследований христиан. Папа просит об «уважении, безопасности и свободе» для христиан Ближнего Востока, а затем простирает свою мысль на Европу:

«Становится очевидным, что если релятивизм воспринимается как существенный составной элемент демократии, то мы рискуем воспринимать светскость единственно как исключение или, скорее, отвержение общественной роли религиозного фактора. Однако такой подход порождает столкновения и разделения, уязвляет мир, нарушает человеческую экологию и, принципиально отвергая все, что отличается от собственных склонностей, ведет в тупик».

Папа подчеркивает необходимость позитивной, открытой светскости, основанной на справедливой независимости земного и духовного порядков. Только в этом случае возможно сотрудничество и общая ответственность.

Папа жестко критикует законы и законопроекты, которые «во имя борьбы с дискриминацией поражают сам биологический фундамент различия полов»:

«Свобода не может быть абсолютной, потому что человек - не Бог, а образ Бога, Его создание. Поэтому человек не может идти по пути произвола или желания, но призван следовать порядку, установленному Творцом».

Папа еще раз воззвал к миру между палестинцами и израильтянами, выражая надежду, что оба этих народа смогут пользоваться безопасностью в двух отдельных государствах, сохраняя «священный характер» города Иерусалима.

Бенедикт XVI перечислил и успехи, которые были достигнуты в прошлом году в решении конфликтов и территориальных споров: между Колумбией и Эквадором, между Хорватией и Словенией, между Арменией и Турцией. Перечисляя эти знаки надежды для человечества, Папа уповает на такое же будущее для Ирана, Ливана и Гондураса.

Да, признает Св. Отец, «человечество страдает, а человеческий эгоизм наносит ущерб творению». И Церковь - закончил Папа свою речь к дипломатам - дает ответ на жажду универсального мира, и этим ответом является Иисус Христос:

«Сосредоточив взгляд на Нем, я увещаю всех людей доброй воли действовать с доверием и щедростью во имя достоинства и свободы человека. Пусть свет и сила Иисуса помогут соблюдать «человеческую экологию», при убеждении, что это принесет пользу и природной экологии. И так мы сможем укрепить мир сегодня и для будущих поколений».

Источник: Радио "Ватикан"

http://christusimperat.org/ru/node/23404

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: