reveal@mirvboge.ru

Ведерная демократия: Большинство россиян поддерживают акции против мигалок

В категориях: Общество, Церковь и власть

15 июня 2010

Две трети россиян поддерживают акции автомобилистов против мигалок, известные как «Синие ведерки». Более того, половина жителей, судя по данным опроса, проведенного исследовательским центром портала SuperJob.ru специально для РБК daily, сама готова принять в них участие. Оказывается, при борьбе с беспределом на дорогах сатира оказывается гораздо действеннее, нежели реальные протестные действия.

Опрос проводился в начале июня среди 1800 автолюбителей. Респондентов расспросили про их отношение к набирающей популярность акции «Синие ведерки». Так, 68% ответивших высказались в поддержку акции, 12% — против, 20% затруднились ответить, 4% заявили, что уже являются непосредственными участниками этой акции, 48% высказали готовность поддержать «борцов с мигалками», и столько же заявили, что не готовы водрузить на крышу своего автомобиля детское ведро.

Те, кто уже принял участие в акции, признаются, что борются с мигалками и другими способами. «Не пропускаю «АМРы» и «ЕКХ», распространяю информацию о нарушениях таких автомобилей, оказываю правовую поддержку пострадавшим от их действий», — заявили несколько респондентов. Приверженцы, готовые в любой момент присоединиться к акции, в свою очередь, говорят, что им «интересен результат акции», добавляя, что «мигалки вечно куда-то спешат, а в Думе законы принимать некому».

Примечательно, что и те, кто высказывается против «Синих ведерок», и не определившиеся с ответом не осуждают подобные акции сами по себе, но не верят в то, что такие действия могут принести результат. Противники называют акцию «ребячеством и игрой». «Чем не ветряные мельницы?»; «Достали мигалки, значит, достала власть, иди и голосуй за другую власть»; «Это не поможет в решении проблемы, а участники акции лишь себе проблемы с органами заработают», признаются автовладельцы.

«68% — это близко к генеральной поддержке населения, 12% противников — это могут быть люди, как-то связанные с мигалками, а на 20% затруднившихся с ответом могло повлиять отсутствие информации», — считает руководитель московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев.

Для того чтобы в стране проходил активный процесс становления гражданского общества, достаточно активности 5% населения, считает руководитель автофедерации. «Поэтому 4% уже называющих себя участниками «Синих ведерок» — это результат, свидетельствующий о том, что на этой теме может сформироваться гражданское общество, — сказал он. — Я не говорю, что это консолидирующая идея, но то, что неполитическая акция затронула души людей, говорит о многом».

«Синие ведерки» гораздо лучше автоматов Калашникова, используемых в Приморье, и сатира при решении проблем с власть имущими гораздо действеннее, нежели реальные протестные действия, считает гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин. По его словам, «хоть акция и носит клоунский характер, такого рода флэшмоб оказывается эффективен». С одной стороны, он дает снять накопившееся в обществе напряжение, а с другой — служит толчком к выстраиванию взаимоотношений с электоральными нишами со стороны парламента, уже выразившееся в нескольких полезных законопроектах.

В ФАР считают, что у акции уже есть результаты. «Госдума внесла законопроект, регламентирующий автопробеги. Это отрицательный результат, но он означает, что нас заметили. Совет Федерации подготовил законопроект об уменьшении количества мигалок», — перечисляет Канаев.

Напротив, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский не видит смысла в акции «Синие ведерки». По его словам, основной цели — оказать давление на власть с тем, чтобы в трагическом инциденте с аварией вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова и двух погибших москвичек проводилось честное расследование, — акция достигла. «Хотя на мой взгляд, больше повлияло письмо деятелей культуры, которое они направили президенту», — считает он.

Что же до результатов опроса, в котором москвичи высказали безоговорочную поддержку «ведрам», Ольшанский считает, что причина в ее пиар-эффекте. «Народ у нас любит экзотику. Но она не имеет никакого отношения к реальности», — заверил Ольшанский. Он считает, что борьба против мигалок в принципе «пустая», потому что бороться не с чем.

Ольшанский вспоминает, что раньше на всю Госдуму было примерно 50 мигалок, сейчас осталось 12. Восемь сейчас у Совета Федерации, у министерств — по одной. В администрации президента, знает эксперт, самый последний уровень, кто имеет мигалку, — начальник управления: «То есть у нас их раз, два и обчелся! Это жулики говорят, что насчитали 2 тыс.». Впрочем, признает Ольшанский, в столице есть 100—200 машин, в основном это банкирские автомобили, «которые на свой страх и риск прикупили себе «колпаки».

rbcdaily.ru
http://www.rbcdaily.ru/2010/06/15/focus/486305

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: