reveal@mirvboge.ru

Виртуальные убийцы души и тела

В категориях: Трудные места

1 октября 2009

Константин ШАПОВАЛОВ пастор церкви "Утренняя звезда"

Стремительный научно-технический прогресс подарил человечеству множество открытий и изобретений, без которых современное общество не может представить свою жизнь в техногенном мире: телевизор, автомобиль, мобильный телефон, компьютер… Нужно сказать, что с одной стороны, эти вещи, несомненно, полезны и облегчают человеку жизнь, но с другой — становятся источником опасности, проблем и трудностей. В последнее время очень остро стоит вопрос виртуальной реальности, куда "окунаются" всё больше и больше взрослых и детей.

Большое распространение получили виртуальные игры с большим процентом жестокости. В них люди становятся героями-суперменами — бессмертными и неуловимыми, которые вершат судьбами других людей и даже управляют глобальными процессами во Вселенной. Разработчики игр быстро поняли, что играть с машиной не так интересно, как с живым соперником, и так доработали программное обеспечение игр, что люди, входя в игру, могут теперь сражаться друг с другом.

Но, оказывается, не всё так просто. Ведь виртуальная игра — это надуманная жизнь. Возвращаясь к реальной жизни, каждый игрок сталкивается с тем, что он ограничен, слаб и является обычным смертным человеком. И чем меньше человек удовлетворен в своей реальной жизни, тем больше времени он проводит в эйфории виртуальной действительности. Человек становится психологически зависимым, а это уже ничем не отличается от зависимости наркотической. Как следствие, возникают "ломки", когда "доза" виртуального наркотика прекращается. Специалисты серьёзно предостерегают об опасности этого увлечения для ребенка, чья психика ещё не окрепла и только формируется.

Многие родители успокаивают себя и думают, что ребенок рядом, его всегда можно проконтролировать. На самом деле он только физически находится в поле зрения взрослых, но никто из них даже не догадывается, что происходит с его душой и мыслями. Родителям необходимо интересоваться какими играми увлекаются дети и следить за тем, сколько времени они проводят за компьютером. В среднем компьютерный фанат проводит за игрой приблизительно двадцать часов в неделю. Если ребенку, например, десять лет, то его однократное общение с компьютером не должно превышать 20–30 минут. После этого ему необходимо сделать перерыв на 2–3 часа. Следует также помнить, что для детей, по крайней мере, с десятилетнего возраста, важнее общение со сверстниками, а не с "умными" машинами.

По сообщению средств массовой информации, один гонконгский фанат компьютерных игр умер после десяти часов непрерывной игры на компьютере. Врачи определили, что у 17-летнего молодого человека остановилось сердце. Его нашли лежащим на клавиатуре. Экран компьютера поблескивал, приглашая продолжать игру. Друзья юноши рассказали, что после восьмичасового рабочего дня, вместо того чтобы идти домой, он принимался за игру. Он проводил всё своё свободное время, играя с такими же фанатами, как и он сам. Эта игра стала для Ли Пу Санга навязчивой идеей, он играл в нее даже во время перерывов на обед. Врачи сказали, что его сердце не выдержало и остановилось из-за стресса, вызванного игрой, и от переутомления. Юноша почти не отдыхал и спал не более двух часов в день.

Виртуальные монстры приносят реальную смерть.

Двадцатиоднолетний американец Шон Уолли, ставший виртуальным наркоманом, покончил с собой. Его тело было обнаружено в кресле-качалке перед компьютером, где он играл в кровавые игры. Рядом лежала винтовка, из которой молодой человек застрелился. По сообщениям полиции, вокруг самоубийцы были разбросаны остатки еды. Всё указывало на то, что молодой человек провел перед монитором несколько дней, не отрываясь от игры ни на минуту. Его мать возлагает вину за смерть сына непосредственно на игру и ее производителей.

Можно было бы продолжить этот печальный и кровавый список. Сегодня подтверждаются слова Священного Писания, в котором мудрый царь Соломон предупреждает родителей: "Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его" (Пр. 20:11). Другими словами, если вы кому-то предоставите свободу формировать мышление ребенка, то впоследствии ребенок отобразит эту личность в своей жизни.

В статье использованы материалы газеты "Екклесиаст"

"Камень Краеугольный"

www.cornerstone.org.ua

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: