Запрет на въезд грузовиков в Москву приведет к повышению цен на все товары

В категориях: Трудные места

При ограничении движения крупнотоннажного транспорта по МКАД и внутри его транспортные расходы участников рынка электроники и бытовой компьютерной техники вырастут на 70%. Фурами доставляется около половины всей техники в столицу. В основном она поставляется в магазины электроники и продуктовые магазины. При этом ритейлеры говорят, что это приведет к серьезному росту цен, причем на все товары.

По данным специалистов Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), при ограничении движения крупнотоннажного транспорта только внутри города от МКАД затраты вырастут на 35%, а платный въезд в пределы Садового кольца заставит увеличить себестоимость доставки на величину стоимости проезда - на 30-50%, передает РИА "Новости".

Аналитики отмечают, что 25% магазинов в Москве не смогут снабжаться ночью, так как находятся в жилом секторе. При этом для организации ночного приема товаров в магазине потребуется дополнительный персонал, затраты ориентировочно вырастут на 1,8 миллиона рублей на каждый магазин в месяц.

"Для магазинов, расположенных в торговых центрах, необходимо будет договариваться с администрацией ТЦ работать ночью - затраты оценить трудно, но ставки аренды повысятся", - считают специалисты ассоциации. Подчеркивается, что если ограничения будут наложены на весь тип грузового транспорта - компании не смогут возить холодильники высотой более двух метров, так как возить лежа их нельзя по условиям эксплуатации. При этом, по оценке РАТЭК, на доставку крупнотоннажным автотранспортом (20 тонн) приходится 45% электроники и бытовой техники.

При этом крупнейшие ритейлеры - X5 Retail Group, "Магнит", Metro Cash & Carry, "М.Видео", "Эльдорадо", Media Markt, Samsung, Sony - обещают, что из-за роста расходов они подниму цены, пишет газета "Коммерсантъ". Они направили письмо первому заместителю руководителя департамента потребительского рынка Владимиру Слепаку, в котором описали последствия запрета на въезд грузовиков в город. "Запрет на дневную доставку грузовым транспортом поставит все предприятия розничной торговли Москвы в сложное положение", - говорится в письме.

По данным ритейлеров, в настоящее время около 50% всех товаров доставляется им большегрузным транспортом (около 10 тонн) в дневное время. В случае введения ограничений сетям вместо одного такого грузовика для доставки 14-18 палет груза понадобится 8 "Газелей" или аналогичных машин, что "значительно усложнит транспортную обстановку". Ритейлеры просят разрешить круглосуточную приемку товаров магазинам, находящимся в жилых зданиях, а также позволить машинам грузоподъемностью меньше 7 тонн и длиной не более 9 м при наличии накладных перемещаться в пределах МКАД в дневное время.

Напомним, столичные власти планируют ввести ограничения на въезд большегрузов с 15 января 2011 года. Автомобилям грузоподъемностью более 1,5 тонн запретят передвигаться по МКАД с 7:00 до 22:00. Разрешить проезд в дневное время предлагается только спецтранспорту экстренных служб и дорожной стройтехнике. Так чиновники намерены разгрузить город от пробок.

Это предложение вызвало недовольство со стороны дальнобойщиков. В знак протеста они даже закидали Рублевское шоссе мусором. А на прошлой неделе межрегиональный профсоюз дальнобойщиков распространил открытое письмо, в котором обстоятельно объяснялось, чем грозит запрет на въезд грузовиков. Водители большегрузов утверждают, что и сами не рады ездить в столицу, где им приходится тратить время, нервы и солярку в бесконечных пробках.

Вместе с тем, говорится в письме, запрет обернется пустыми полками магазинов или складами, заваленными просроченными продуктами. Выходом из ситуации могли бы стать вывод логистических центров за МКАД и организация ночного движения.

http://newsmsk.ru/article/17Nov2010/gruzoviki_elektronika.html

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: