Автоинспекторов обяжут оформлять ДТП не дольше получаса

В категориях: Трудные места

Полчаса - именно за это время, по мнению мэра Сергея Собянина, автоинспекторы должны добираться до места легкой аварии и оформлять ее. По сегодняшним меркам это не менее фантастическая цифра, чем 1 минута, о которой говорил в сентябре бывший руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи, пишет "Российская газета".

По данным ГИБДД Москвы, в городе в течение суток происходит в среднем 1,3-1,5 тысячи дорожно-транспортных происшествий, и 90% из них - это мелкие аварии с незначительным повреждением автомобилей. Согласно Правилам дорожного движения, в таких случаях водители могут и не дожидаться инспекторов, но большинство водителей опасаются покидать место ДТП или попросту не знают о таком праве. Известен случай, когда девушка прождала гаишников 22 часа. Все это время ее машина стояла на дороге, мешая движению.

Столичные власти предлагают и помощь со своей стороны: оснастить патрульные машины системами навигации, которые отображали бы аварии, пробки и кратчайшие маршруты. Также планируется закупить для ГИБДД мотоциклы, однако сами автоинспекторы считают, что это дорого и неудобно в холодное время года. Кроме того, будут внесены поправки в ту часть ПДД, которая касается оформления мелких аварий без вызова автоинспектора. Страховую планку же предлагается повысить вдвое - до 50 тысяч рублей.

В московском управлении ГИБДД между тем отмечают, что время прибытия на место аварии затягивается не только по вине сотрудников, но также из-за погоды и ошибок водителей. Во время оформления ДТП автовладельцы зачастую меняют и путают показания, вступают в словесную перепалку.

Эксперты обращают внимание на то, что в мэрии пока ничего не говорят о способах и рычагах, которые заставят гаишников быстрее приезжать на место аварии. Хотя введение санкций может обернуться еще большими проблемами, пишет "Московская правда". Инспекторы будут торопиться и "халтурить", опасаются специалисты.

По мнению защитника прав автовладельцев Виктора Травина, неправильно поставлен сам вопрос. Необходимо четко разделять случаи, когда спешка оправдана, а когда нет. "Спросите у гаишников - когда к ним в последний раз приезжали водители с просьбой оформить ДТП? Не должен ехать инспектор - к нему должны ехать. Вернее, имеют право, но правом не пользуются", - отметил он. Пока же власти решили издать для москвичей брошюру, в которой подробно будут изложены рекомендации, как вести себя, если случилась авария.

В милицейском профсоюзе между тем предупреждают, что в связи с массовым сокращением "полевых" инспекторов, участникам аварий, наоборот, придется ждать экипаж ДПС еще дольше. Чиновники опровергли эту информацию, однако автомобильные эксперты утверждают, что такая проблема есть.

"Например, в Западном округе столицы за смену происходит от 200 до 300 ДТП, на которые выезжают всего десять сотрудников, а то и меньше, – рассказал "Газете.ру" председатель координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин. Кроме того, в Москве несколько раз в день инспекторы ДПС перекрывают дорогу для проезда официальных лиц. "На это привлекается очень много сотрудников, а попавшие в аварию ждут инспекторов по 16 часов", – констатирует Пашкин.

Журналисты как-то подсчитали, что ежедневно столичные автомобилисты тратят только на ожидание ГИБДД около трех тысяч часов.

http://newsmsk.ru/article/10Dec2010/gai_30min.html

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: