Госаппарат шантажируют карманными деньгами

В категориях: Трудные места


 Минэкономики готовит штрафы за несвоевременное оказание госуслуг

Газета «Коммерсантъ»   № 223 (4523) от 02.12.2010   

Петр Нетреба, Дмитрий Бутрин

 

Минэкономики намерено открыть возможность для граждан наказать штрафами в размере от 3 до 5 тыс. руб. чиновника, отказывающегося рассматривать корректно поданную жалобу или в должные сроки предоставлять госуслугу тому, кто имеет на нее право. На нарушение административных регламентов можно будет жаловаться: письменно, по интернету и даже по телефону. Незаконный отказ в рассмотрении жалобы, которую госорган будет обязан опубликовать в сети и информировать о ней прокуратуру, будет караться штрафом в 30 тыс. руб. Революция в делопроизводстве намечена на 2011 год.


Вчера Минэкономики объявило о начале независимой экспертизы (она завершится 7 декабря) по законопроекту, впервые в российской истории делающей служебную волокиту и необоснованный отказ в госуслуге административным правонарушением. Минэкономики собирается ввести штрафы на должностных лиц исполнительной власти за несоблюдение административных регламентов, на основании которых предоставляются госуслуги гражданам и организациям. Конкретным перечнем причин и размеров штрафов предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях. Штрафовать чиновника, нарушившего порядок выполнения административных процедур или потребовавшего нерегламентированных документов, денег или информации, в Минэкономики предлагают на сумму от 3 до 5 тыс. руб.

Кроме того, ведомство расширяет описание механизма "досудебного обжалования гражданами и организациями действий должностных лиц органов государственной власти или органов местного самоуправления" в законе "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В этом законе появится определение понятия "претензия-жалоба", а также порядок подачи и рассмотрения претензий. Претензия к должностным лицам может быть направлена не только в письменной, но и в электронной форме, в том числе через "многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", и даже "по единому телефону доверия". Устанавливаются и жесткие сроки реакции на претензию — "в течение 15 календарных дней с момента ее регистрации".

Информация о результатах рассмотрения претензии "подлежит обязательному размещению на официальном сайте соответствующего госоргана, едином портале государственных и муниципальных услуг". В обязательном порядке о наличии претензии к чиновникам и результатах разбирательства должны будут уведомляться органы прокуратуры. В этом случае "информация об удовлетворении претензии к решению или действиям должностных лиц федеральных органов исполнительной власти является основанием для возбуждения прокуратурой производства об административном правонарушении". Кодекс об административных правонарушениях же будет расширен штрафами и за нарушения должностных лиц по рассмотрению претензий: чиновник, пропустивший сроки рассмотрения претензии, будет подвергаться штрафу от 3 до 5 тыс. руб., а "неправомерный отказ" в удовлетворении претензии обойдется ему уже сумму от 10 до 30 тыс. руб.

Ольга Шепелева, юрист института "Право общественных интересов", пояснила "Ъ": "В наших исследованиях респонденты довольно часто связывают свои проблемы с госуправлением и госуслугами именно с тем, что от чиновников крайне сложно получить элементарную информацию о том, какой набор документов необходимо предоставить и какой набор действий предпринять, чтобы получить госуслугу. Если появятся рычаги давления на госорганы, это позволит решить бытовые проблемы граждан с государством без эскалации таких конфликтов".

http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1549767

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: