КАК ЧАСТО ЧЕЛОВЕК РОПЩЕТ

В категориях: Движение все – но цель еще лучше


Светлана ТИМОФЕЕВА
(Новошахтинск, Россия)

В основе любого ропота лежит бунт, мятеж против существующего положения вещей. Мы ропщем, когда в нашей жизни что-то идет не так, как нам хотелось бы. Важно осознать, что во всем, что происходит вокруг нас, начиная со времен Эдемского сада, виноваты только мы сами. Поэтому сокруши гордыню свою, склонись в молитве покаяния перед любящим Творцом, Отцом небесным. Он не жертвы ищет, а милости, не кары жаждет, а любви…

Вы никогда не задумывались над тем, как часто человек ропщет, проявляя недовольство по тому или иному поводу? Спросите первого же встреченного вами знакомого: «Как дела?» - и в ответ услышите столько ропота, а то и откровенных проклятий в адрес мнимых виновников бед человечества, что жизнь покажется сплошной черной полосой, в которой нет никаких проблесков радости. Люди недовольны, раздражены всем на свете и обвиняют во всех бедах кого угодно, начиная от своего начальника на работе и заканчивая президентом. А зачастую и вовсе гневно восклицают: «И куда только Бог смотрит?! Почему не прекратит это безобразие и не накажет беззаконников, разворовавших и взбаламутивших всю Россию?!»

Что и говорить, жить сегодня большей части населения России чрезвычайно трудно. О других странах судить не берусь, поскольку не была там, но думаю, и в благополучной Америке у каждого человека всевозможных житейских проблем хватает. Всюду есть ропотники и недовольные, но не о них сейчас речь, а о самой природе ропота, в основе которого лежит бунт, мятеж против существующего положения вещей или создавшейся ситуации.

Казалось бы, чего не хватало Еве в райском саду? Вкушай себе плоды земли, наслаждайся жизнью, развлекайся с забавными зверушками. Так нет же - посеянное сатаной зерно любопытства смешалось с ропотом: и почему, собственно, Бог запретил есть прекрасные плоды с дерева, которое хорошо для пищи, приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание? (Быт. 3:6). «И взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».

Мы ропщем тогда, когда хотим, чтоб все было по-нашему. А если что-то в жизни идет не так, мы сразу же проявляем недовольство, ворчим и возмущаемся, негодуем и гневаемся. И если бы дело заканчивалось только этим! Нет, мы пытаемся самостоятельно исправить положение, сорвать с дерева запретный плод, наломать кучу дров, увязнуть в трясине греха и беззакония и оттуда гневно восклицать: «Да где же Бог? Неужели Он не видит, что творится вокруг?!»

Видит, дорогие мои, да еще как видит! «Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?» (Пс. 93:9). Именно так говорит об этом Священное Писание. «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям, - к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лицо» (Ис. 65:2-3). Это слова Самого Господа, отвечающего на безответственные и греховные упреки ропотников! «Вы возделывали нечестие, пожинаете беззаконие, едите плод лжи, потому что ты надеялся на путь твой» (Ос. 10:13).

Как опрометчиво бросают люди упреки в лицо Всевышнему! Послушать некоторых, так пора бы уже Богу прийти и испепелить гневом Своим всех беззаконников, лихоимцев и грешников. Всех? А интересно было бы знать, к кому причисляет себя жаждущий возмездия Божия человек? К грешникам? Отнюдь нет, а как правило, к страдальцам, безвинно униженным, по его мнению, и оскорбленным.

Таковым сказать хотелось бы одно: единственным невинным страдальцем, жертвой за грехи мира, был Божий Сын – Иисус Христос. Возмездие за наши беззакония пало на Него, ярость гнева Божия за падшее человечество принял на Себя Спаситель наш Иисус. Если бы не Он, испить чашу гнева Божия пришлось бы каждому из нас. Ибо кто из нас без греха, без единого пятнышка порока? Нет таковых, а значит, призывая кару небесную на головы грешников, люди, по сути дела, призывают ее на самих себя.

Возможно, кто-то возразит и скажет: тот-то и тот-то грешит больше меня, я же никаких особых преступлений не делаю. Но суть в том, что у Бога нет для греха «табели о рангах»: всякий грех в глазах святого и праведного Господа одинаково мерзок, будь то кража яблока из соседского сада или присвоение миллионов рублей из государственной казны. И если возмездие за грех – смерть, то ее в одинаковой степени заслуживает как первый, так и второй грешник.

Так что же из этого следует? Красть и грешить больше, раз наказание все равно неотвратимо? Ешь, пей, веселись, ибо завтра умрешь? Нет, дорогая душа! Не раздражай Господа, ибо, кроме наказания, мы от Него не заслужили ничего. Задумайтесь: что лично каждый из нас сделал для Всевышнего? Сходил в церковь на воскресное богослужение? Сказал: слава Богу? Подал рубль нищему или положил в ящик для пожертвований? И за это одно Бог должен посчитать нас праведными?! Но в Библии написано: «Кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?» (Рим. 11:34-35).

Исключительно милостью Божией у нас еще есть возможность осознать, что во всем, что происходит вокруг нас, виноваты изначально мы сами, начиная с Эдемского сада, где впервые возроптали на святого и праведного Творца. Сейчас уже ничего не поправить и роптать бесполезно, тем более на Господа. Мир лежит во зле и приговор ему - смерть! Но есть Тот, Кто победил мир ценою Своей смерти на кресте Голгофы. Это Иисус Христос. Божий Сын пришел в грешный мир, приняв плоть грешных людей, но Сам остался безгрешным. Он добровольно принес Себя в жертву за грехи каждого из нас, чтобы нам не испытывать вечных мучений. Но при одном условии: если мы так же добровольно отречемся от своей греховности и попросим у Сына Божьего милости, прощения и оправдания.

«Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду» (Ос. 10:12). И тогда в жизни вашей не останется места ропоту и недовольству.

Смелее, друг! Сокруши гордыню свою, которая тоже грех перед Господом, и склонись в молитве покаяния перед любящим Творцом, Отцом небесным. Он не жертвы ищет, а милости, не кары жаждет, а любви. Свою любовь к нам Он доказал тем, что не пожалел Сына Своего, послав Его на смерть, страшную и мучительную. Доказал любовь и преданность и Сам Сын, Господь Иисус, безропотно прошедший крестный путь до конца и, уже будучи распятым, моливший Отца: «Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34).

А ты, человек, чем докажешь свою любовь к Господу? Чем воздашь Тому, Кто в безмерной любви Своей первым протянул тебе руку спасения? Ропотом, упорством и гордыней греховной или смирением сокрушенного сердца и искренними слезами раскаяния?

Бог любит тебя и хочет простить, но ведь прощения без покаянной просьбы не бывает. Твоя очередь, человек, сделать шаг навстречу Господу!

http://www.istina.info/article.php?i=141&a=924

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: