Как столица будет разруливать заторы в 2011 году?

В категориях: Трудные места

Москва спасется от пробок по рецепту Сеула

 

Власти честно признают: заторы не исчезнут. Но ситуация, по крайней мере, не будет усугубляться в сторону транспортного коллапса.

 

 Никита МИРОНОВЮлия ХОЖАТЕЛЕВА 

Вот и обнародован окончательный план по борьбе с пробками. Чтобы разрулить заторы, власти Москвы готовы потратить в следующем году около 203 миллиардов рублей. А в 2012-м - 604,6 миллиарда, почти в три раза больше!

На что пойдут эти гигантские средства? Реально ли улучшить дорожную ситуацию в столице за короткий срок? Главные положения антипробочного плана комментируют заммэра Николай Лямов и опрошенные «Комсомолкой» эксперты.

КАК В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

- Население Сеула - 10,5 млн. человек - примерно равно московскому, - заявил Николай Лямов. - И транспортные проблемы были те же, что у нас. В 2002 году корейцы начали вплотную заниматься транспортной проблемой, и к началу 2006 года им удалось достичь определенного успеха.

По словам чиновника, корейцы сделали ставку на общественный транспорт. Сделаем и мы.

Сейчас общественный транспорт Москвы не в лучшем состоянии. Из 5879 автобусов около 700 исчерпали свой ресурс. Из 979 трамваев пора менять около сотни, из 1632 троллейбусов - около трехсот.

Чтобы по Москве не ездили аварийные развалюхи, нужно в следующем году выделить 14 миллиардов рублей на закупку новой техники. Планируется приобрести 1566 автобусов, троллейбусов и трамваев. В 2012 году власти хотят выделить еще 15 миллиардов. Тогда удастся поменять уже 3134 единицы транспорта.

А чтобы общественный транспорт лучше работал, планируется создать единую диспетчерскую службу. Она будет следить за соблюдением расписания с помощью ГЛОНАСС. Ею оснастят даже маршрутки! Правда, сделать это быстро вряд ли получится. Пока к ГЛОНАСС подключены лишь 17% столичных автобусов.

Комментарий эксперта

Александр САРЫЧЕВ, директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

- Сеул действительно быстро реализовал целый комплекс мер по приведению в порядок транспортной составляющей города. Но развивая общественный транспорт, корейцы сделали еще одну вещь - устроили в центре Сеула дорогие парковки, чтобы туда просто было невыгодно ехать. Поэтому горожане и приезжают туда на общественном транспорте. У нас же пробки как раз потому, что в самом центре Москвы сосредоточено около 40% рабочих мест и все свободно едут в офис на машинах. Пока мы не минимизируем пробег автомобилей по центру, серьезно улучшить транспортную ситуацию в Москве вряд ли получится.

МЕТРО: БОЛЬШЕ И ДАЛЬШЕ!

Еще одну ставку власти делают на быстрое строительство подземки. Если в 2010 году в новые линии метро вложили 26 миллиардов рублей, то в следующем году планируется 56 миллиардов! В ближайшие четыре года планируется построить 53 километра линий метрополитена, а к 2020 году - 124 километра. Протяженность подземки должна вырасти примерно на 40%.

- Сейчас наполнение вагонов - 140 и более процентов. Если вместимость вагона 100 человек, то сейчас набивается 140! - сетует Николай Лямов. - Понятно, что такую поездку комфортной не назовешь. А еще у нас почти в два раза переполнены станции. Разумеется, метро нужно удлинять, проводить в районы, где его сейчас нет.

Комментарий эксперта

Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства:

- Бесконечно удлинять метро бессмысленно, от давки мы не избавимся. Просто те пассажиры, которые раньше ехали к станции на наземном транспорте, получат возможность, как, например, в Митине, сесть в метро рядом с домом. Но плотность пассажиров в вагоне не уменьшится. Поэтому нужно строить линии метрополитена, параллельные существующим: и радиальным, и Кольцевой. А еще надо делать больше станций в центре. Пусть они будут через каждые 400 метров. Тогда люди не будут пользоваться наземным общественным транспортом. Зачем он, если метро на каждом шагу? Из центра можно будет убрать автобусы, трамваи и даже часть автомобилей, потому что метрополитен довезет пассажира почти до самого театра или, скажем, кафе. Да, строить дополнительные линии и станции в центре очень проблематично. Там и так уже много чего понастроено, да и грунт часто обводнен. Но возможности такие находить нужно.

ЕЩЕ ОДНО КОЛЬЦО

Вместе с РЖД власти Москвы будут вкладывать деньги в МОЖД - Московскую окружную железную дорогу. Это кольцо - 54 километра - планируют электрифицировать и пустить электрички. На Малой кольцевой до 2016 года хотят построить 30 станций. В год по МОЖД могут проезжать около 250 миллионов пассажиров. В следующем году на развитие МОЖД из столичной казны потратят 2,5 млрд. рублей.

Комментарий эксперта

Александр СТРЕЛЬНИКОВ:

- Окружную железную дорогу уже давно пора сделать пассажирской. Ведь после того как из Москвы вывели почти все производство, она как грузовая малоэффективна. А как пассажирская могла бы стать альтернативой Кольцевой линии метро. По моим подсчетам, она за сутки может перевозить до 900 тысяч пассажиров. Главное, чтобы станции сделали рядом со станциями метро или другими транспортными узлами. Тогда будет удобно пересаживаться. В первую очередь, на мой взгляд, нужно вводить участок между «Москва-Сити» и площадью Гагарина. Тогда город сможет избежать перегрузки Сокольнической линии метрополитена в дни матчей в «Лужниках».

ПРОДОЛЖИМ СТРОИТЬ НОВЫЕ ДОРОГИ

На строительство новых магистралей власти  закладывают 62% антипробочного бюджета - 157,6 миллиарда рублей.

- Это огромные вложения, но их делать необходимо, - уверен Николай Лямов. - Ведь в Европе, например, транспортная инфраструктура занимает 20 - 25% городской территории, в Северной Америке - 30 - 35%. А в Москве - всего 8,7%. Дефицит дорожной сети нужно срочно восполнять.

Как это будут делать? Прежде всего закончат «стройки века» - Ленинградку, Алабяно-Балтийский тоннель, дорогу Вешняки - Люберцы, бессветофорную Звенигородку. Построят второй выезд из Куркина, что на северо-западе столицы. В то же время будут расширяться девять крупных магистралей: Варшавское, Каширское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Люблинская улица, Комсомольский, Ленинский, Волгоградский, Рязанский проспекты.

На них предусмотрели аж 450 (!) «локальных мероприятий». Планируется, например, построить более 190 карманов для общественного транспорта, 102 съезда, около 70 подземных и надземных пешеходных переходов, в нескольких десятках мест расширить проезжую часть на перекрестках.

Комментарий эксперта

Михаил БЛИНКИН, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

- Это правильные и вполне очевидные меры. Внеуличные переходы, например, позволят снизить количество ДТП с участием пешеходов. Заездные карманы для общественного транспорта позволят уменьшить пробки: ведь когда автобус или маршрутка встают на остановке, сразу «выключается» правая полоса.

Александр Стрельников:

- Локальные мероприятия действительно способны помочь, но этого мало. В Москве нужно в два раза увеличить плотность дорог. Чтобы они были чаще. Ведь одна из главных причин пробок в столице - большие перепробеги автомобилей. Чтобы попасть из пункта А в пункт Б, водитель вынужден буквально кружить по городу - прямой-то дороги нет! Вот и в Генплане Москвы сказано, что до 2025 года нужно удвоить плотность улично-дорожной сети. Только не сказано как, за счет чего.  Ведь для новых дорог в Москве просто не хватает места: все давно застроено. Хотя в какой-то степени ситуация поправима. Во-первых, вполне реально удвоить количество переездов через МКАД, чтобы разгрузить действующие вылетные магистрали. Во-вторых, можно сделать переезды над или под железнодорожными магистралями, которые разрезают город, как торт, и препятствуют автомобильному сообщению между соседними районами. 

ДАЕШЬ СКОРОСТНЫЕ ТРАМВАИ!

- Мы планируем пустить в Балашиху по шоссе Энтузиастов скоростной трамвай, - заявил Николай Лямов. - Через год-полтора здесь  можно будет ехать со средней скоростью 130 километров в час! И на шоссе Энтузиастов станет меньше машин, потому что многие горожане пересядут на новый вид транспорта.

Трамвай также планируется пустить в Бирюлево Западное и поселок Северный, что за МКАД - вдоль Дмитровского шоссе.

Комментарий эксперта

Александр Стрельников:

- Скоростной трамвай - очень перспективный  транспорт. В Москве, правда, для него может не хватить места, ведь ему обязательно нужна выделенная полоса. Но выход есть. В Будапеште, например, первый в Европе метрополитен проходит совсем неглубоко под землей - на уровне подземного перехода. Это что-то среднее между обычным трамваем и метро. При этом остановки сделали так часто, что другого общественного транспорта в зоне работы трамвая просто не требуется. Почему бы Москве не повторить этот опыт? На тех участках, где это возможно.

ВДОЛЬ ПО ВЫДЕЛЕННОЙ

В следующем году в столице планируется открыть сразу девять выделенных полос для общественного транспорта. Среди них, например, проспект Андропова - на участке от станции метро «Коломенская» до станции «Каширская», Варшавское шоссе и т. д.

Комментарий эксперта

Александр Стрельников:

- Выделенные полосы для общественного транспорта нужны, они есть во всех мегаполисах мира. Но открывать их нужно осторожно, после тщательного анализа дорожной ситуации на конкретном участке. В Москве, например, они возможны разве что на крупных вылетных магистралях - только там еще есть место. На этих дорогах, кстати, можно строить для общественного транспорта специальные эстакады.

В ТРАНСПОРТ - ПО ЕДИНОЙ КАРТЕ

В ближайшие два года власти обещают ввести единую карту платы для всех видов транспорта в черте города: наземного, метро и электрички. Этой идее, впрочем, уже немало лет. Карту обещали внедрить еще в январе 2009 года, возложив обязанность по ее разработке на метрополитен. Увы...

Комментарий эксперта

Александр Стрельников:

- Единая транспортная карта - очень удобная вещь. В Великобритании, например, можно купить дневную карту. По ней сначала едешь в центр Лондона на электричке, потом пересаживаешься на метро - и все по одному билету. В Берлине такая же система, хотя карта там не дневная, а на несколько часов. Если в Москве ввести что-то подобное, то пассажиры будут экономить время и не заботиться, сколько поездок у них осталось на проездном метро, билете в автобусе и действителен ли проездной на электричку.

КСТАТИ

Зайцев пересчитают

В ближайшие два года бортовыми фото- и видеокамерами планируется оснастить 6000 автобусов, троллейбусов и трамваев. Как считают власти, эта мера позволит бороться с карманниками и хулиганами. Ведь имея изображение, их потом легче найти. А еще в салонах установят аппаратуру автоматического подсчета пассажиров. Она позволит выяснить, на каких маршрутах больше всего зайцев, и направить туда контролеров. Другое дело, что, может быть, дешевле нанять побольше самих контролеров - и пусть проверяют все автобусы подряд...

http://kp.ru/daily/24613/782250/

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: