Москву решили “переделать”: офисы перенесут на окраины, а жилье в центр

В категориях: Общество, Церковь и власть


Мэр Москвы Сергей Собянин предложил очередную меру по борьбе со столичными пробками. Он заявил, что офисные помещения должны строиться на окраинах, а жилье - ближе к центру города. Эксперты считают, что перенос офисов в спальные районы может создать новые трудности, пишет газета "Новые известия".

Собянин считает, что такая градостроительная политика поможет частично решить транспортную проблему. По данным руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, сейчас 40% всех рабочих мест Москвы находится в 4-х километрах от Кремля. Если "разбросать" офисы по окраинам, большинство горожан в рабочие дни рассредоточатся по большей площади.

Однако эксперты считают, что при этом в городе возникнут новые проблемы. "Перенос офисов на периферию – вещь разумная, но трудновыполнимая", - говорит Блинкин. По его словам, в такой ситуации москвичам будет трудно добираться до места работы: дорожная сеть вдали от центра слабо развита, автобусов ходит недостаточно, строительство метро во многих спальных районах только планируется.

Многие крупные компании, работающие недалеко от МКАД, решили эту проблему, запустив автобусы-шаттлы для перевозки сотрудников от метро до офиса. "Такая практика существует, думаю, бизнес и дальше станет придерживаться ее", – полагает Блинкин.

Столичные предприниматели восприняли новую идею мэра с недоумением. В Московском клубе предпринимателей газете сказали, что считают странным тот факт, что мэр, а не сами жители и владельцы, решает, где будут расположены офисы.

Отметим, что идея переноса офисов на городские окраины перекликается с предложением Минтранса о переносе "точек притяжения" людей в спальные районы. В своем плане по борьбе с пробками ведомство предложило при строительстве жилья в новый зонах там же возводить производства, чтобы люди не ездили на работу через весь город.

"Есть концепция огромных районов за границей, где в пешеходной доступности (не больше 800 метров) находится вся инфраструктура: не только школы и детсады, но и больницы, кинотеатры, рынки, увеселительные заведения и т.д.", - пояснил заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров. Он отметил, что сейчас главная задача для Москвы - грамотное градостроительство. "При грамотном подходе скорость движения на дороге может увеличиться на 20%. Во всех городах мира нормальная скорость - 25-30 километров в час, в Москве - 8-10 километров в час", - отметил замминистра.

Ранее первый заместитель мэра Владимир Ресин заявлял, что основным направлением новой градостроительной политики столицы будет возведение жилых домов в центре Москвы. Он посоветовал прекратить застройку спальных районов и сконцентрироваться на центре города. Ресин объяснил это тем, что жилье должно строиться ближе к местам работы.

http://newsmsk.ru/article/10Dec2010/ofisy_okrainy.html

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: