ВЕЛИКИЙ МУЖ БОЖИЙ ДАВИД

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме

В.Я. Канатуш 

...О Давиде.., которые верой побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих... Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

Евр. 11:32-38

Если был на земле седмижды герой веры, которого воистину весь мир, вместе взятый за все века, не был достоин, то этим героем был царь и пророк Давид. Он подарил миру величайшее наследие своей веры, предвосхитившей время Благодати, которая была воспета в его бессмертных псалмах и воплощена во всей его жизни.

Давид представлен в Писании как некий эталон веры и верности, на который Бог призывает всех равняться. Вот несколько выдержек из Библии:

Соломону Господь говорит: «И если ты будешь ходить пред лицом Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои, то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как я сказал отцу твоему Давиду...» (3Цар. 9:4-5).

А вот что Он говорит Иеровоаму: «...Я оставляю его владыкою на все дни жизни его ради Давида, раба Моего, которого Я избрал, который соблюл заповеди Мои и уставы Мои» (3Цар. 11:34). В укоре Божием Иеровоаму, когда тот отступил, мы снова встречаем имя Давида: «А ты не таков, как раб Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими»
(3Цар. 14:8).

Авии, иудейскому царю, было сказано: «...Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей...» (3Цар. 15:5).

Приведенные тексты — это оценка Давиду, данная Самим Богом, и она выше всех человеческих похвал. Это фактически суммированный итог всей его жизни, подведенный Богом. В нем неизменно отмечается одна главная черта — безграничная верность и преданность Господу, пронесенная через всю жизнь. И в этой верности, преданности и любви потонули все грехи Давида.

Да, Давид — необыкновенно яркая и славная личность в Писании. Он даже больше, чем просто личность. В некотором смысле его можно назвать синонимом спасения — библейским образом, к которому обращались и после его смерти. Он стал великим символом не только для Израиля в дни его жизни, но и дальше, и даже до наших дней. Он гораздо больше, чем царь. Мы, христиане, тоже часто ссылаемся на Давида. И для нас Давид — великий прообраз Мессии: мы о нем говорим, как о величайшем подвижнике всех эпох и народов.

Итак, среди большого «облака свидетелей» веры, помещенных в 11 главе Послании к Евреям, Давид по праву занимает одно из выдающихся мест. Как Авраам стоял за две тысячи лет до Р. Х. у истоков зарождения Израиля, так Давид за тысячу лет до Р.Х. стоял на вершине блеска израильского царства и явился носителем желаемой Богом теократии. По свидетельству самой Библии, это был «муж, поставленный высоко, помазанник Бога Иаковлева» (2Цар. 23:1). «Наши праведные предки Авраам, Исаак, Иаков и Давид, — пишет один из еврейских философов и филологов, — названы «колесницей», потому что их воля была полностью подчинена Его воле, и поэтому их жизнь была подобна колеснице, которой Он правил. Только полностью и сознательно подчинив себя Его воле, человек может высветлить в себе Его образ и подобие и создать для Него, благословенного, обиталище в физическом мире, выполнив таким образом свое предназначение на земле» (Ш.Р. Гирш, «Сокровища иудаизма», т. 2, изд. Лондон — Нью-Йорк).

Давид явился продолжателем великого дела, начатого Самуилом по восстановлению истинного богопочитания в Израиле. При нем процветание израильского царства достигло высшей точки. В Израиле не было другого такого мужа веры, который столь самоотверженно и с беспредельной отдачей служил Богу и Его народу.

Жизнь Давида можно разделить на четыре периода: 1) его подготовка к царству, 2) утверждение на престоле, 3) изгнание с престола и, 4) наконец, восстановление на царский престол и его славное служение Богу.

Как видим, в жизни Давида присутствуют великие испытания, триумф победы и горечь переживаний. И во все эти периоды он пишет псалмы. В сферу служения и жизненной борьбы Бог увлекает и дарования человека, которыми Он наделяет Своего помазанника от рождения. Эти освященные Богом склонности служат чудным укреплением веры для святых.

Кратко обобщим эти четыре периода, а затем рассмотрим их по отдельности.

Итак, первый период — подготовка к престолу (1Цар. 16-31 гл.). Она охватывает время с момента помазания Давида Самуилом и до восшествия его на престол. Этот период продолжался примерно 14-15 лет (2Цар. 5:4). В это время Давид получает советы от Самуила; его крепко поддерживает дружба с Ионафаном, даря ему вдохновение, радость, утешение, в которых он очень нуждался, особенно во время гонений Саула. Он продолжает писать псалмы. Вместе с тем в этот же период мы находим развитие в его жизни двух отношений — любви и ненависти: любовь Давида и Ионафана (1Цар. 18:3-4), Давида и Мелхолы (1Цар. 18:20-30), ненависть к нему Саула (1Цар. 18:8-12, 17-21, 28-29), и его попытки умертвить Давида. И апогей этой ненависти — гонение, где Давид — беглец (1Цар. 19-31 гл.). Этот период заканчивается смертью Саула.

Несмотря на то, что это был трудный период его жизни, он был лишь подготовкой к еще более трудному периоду. В псалмах этого времени говорится о чувствах Давида, о его переживаниях, его глубоком посвящении Господу, несмотря на то, что он находился в бедствии.

Второй период — утверждение на престоле (2Цар. 1-10 гл; 1Пар. 11-20 гл.).

Семь с половиной лет Давид царствовал в Хевроне над коленом Иудиным и 33 года — над всем Израилем (2Цар. 5:4-5; 3Цар. 2:11). Одним из первых дел Давида после того, как он воцарился над всем Израилем, является завоевание крепости иевуссеев Сиона, которую он занял вместе с городом иевуссеев. Затем он возвысил эту крепость и город в свою резиденцию. С тех пор Иерусалим стал столицей Израиля и центром поклонения Богу. По распоряжению Давида Ковчег Завета был доставлен в Иерусалим.

Третий период — бегство Давида с престола (2Цар. 11-18 гл.).

Нет сомнений, что главной причиной этого бегства и потери престола явился грех Давида. Этот грех случился тогда, когда Давид был в зените своей силы и власти. С этим периодом связаны самые тяжелые его переживания, о чем подробнее рассмотрим далее.

Четвертый период — восстановление Давида на престоле (2Цар. 19 по 3Цар. 2:11; 1Пар. 20:4-29:30). Давид снова восходит на царство, но проблемы остаются и их надо было решать. Не так легко решать проблемы, когда они в собственном доме, в своем семействе. Давид старается решать их с сознанием собственной вины, и потому к своим сыновьям, замешанным в эти проблемы, он относится с большой снисходительностью, хотя не всегда оправданной. Но ввиду того, что он сам получил прощение от Бога и был помилован, он теперь не может быть слишком строг к прегрешениям своих сыновей. Вот почему он так сильно плачет о погибшем Авессаломе.

Среди прочих возникающих проблем Давид делает второй опрометчивый шаг — исчисление Израиля, но об этом — в другой главе.

 
 

http://www.maloestado.com/books/VKanatush/herosoffaith.htm

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: