Всемирный русский народный собор призвал всем миром бороться за безопасность на дорогах

В категориях: Общество, Церковь и власть

Юлия Зайцева

Москва, 25 декабря, Благовест-инфо. Безопасность дорожного движения в России должна стать заботой всего общества. В первую очередь необходимо обратить внимание на нравственную составляющую этой проблемы, т.к. причины многих ДТП, хамства, агрессии, невнимательного отношения участников движения друг к другу кроются в состоянии души человека. Об этом говорил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО), заместитель председателя Всемирного русского народного собора (ВРНС), протоиерей Всеволод Чаплин на специальной соборной конференции на тему «Нравственно ответственное поведение на дорогах России как вклад в сбережение народа». Заседание состоялось 24 декабря в конференц-зале гостиницы «Даниловская».

«В сердце человека коренятся причины как хороших, так и плохих поступков. Дурное состояние человеческого сердца проявляется в общественных проблемах. Ответственность человека за поведение должна быть не только перед подчас шаткой внутренней моралью, но в первую очередь -- перед Богом и обществом», -- отметил о. Всеволод, говоря о нравственном измерении и общественной значимости проблем безопасности на дорогах.

Как изменить ситуацию, в которой участники движения «позволяют себе хамство, невнимание друг к другу, а конфликты кончаются перепалкой, дракой или стрельбой»; когда «хозяева жизни» подавляют других участников движения громкой музыкой из своих автомобилей; когда «богатые люди» проявляют «презрение» к Правилам дорожного движения (ПДД), а «отдельные представители» правоохранительных органов погрязли в коррупции? Помимо всестороннего применения закона к нарушителям, необходимо с помощью СМИ, социальной рекламы, общественных организаций создать такую атмосферу, чтобы «хамское поведение на дорогах было бы непрестижно, отторгаемо обществом», сказал руководитель Синодального отдела. При этом необходимо открыто говорить как о хороших, так и о плохих примерах. Для пропаганды первых стоит, например, возродить советскую традицию соревнований между городами и селами «за возможность считаться максимально успешными в плане поддержания культуры на дорогах». Что касается «позорных» явлений, то необходимо задействовать весь информационный потенциал, чтобы сделать эти факты широко известными, тем более что сейчас «доступные и быстрые средства озвучивания правды» позволяют это сделать, отметил о. Всеволод.

По словам священника, «эта проблема должна стать заботой всего общества. Надо делать все, чтобы положение изменилось, чтобы бескультурье не воспринималось как норма. Нормой для участников движения должно стать достойное отношение к другим».

Страшные цифры прозвучали в докладе начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, генерала-полковника милиции Виктора Кирьянова. Только за предшествующие сутки в столице произошло 486 ДТП, в которых погибли 46 и были ранены 585 человек (из них 42 ребенка). До недавнего времени в Москве ежегодно погибало в ДТП 35 тыс. человек, однако после принятия Федеральной целевой программы безопасности дорожного движения на 2006-2012 гг. число жертв снизилось: за 5 лет удалось сохранить 8,5 тыс. человеческих жизней (из них – 2 тыс. детей). Выступавший подчеркнул, что снижение показателей смертности в ДТП произошло на фоне огромного прироста числа автомобилей, и призвал «всем миром противостоять угрозе, которую несет всеобщая автомобилизация». При этом главной        задачей он считает «воздействие на сознание человека». В числе положительных факторов такого воздействия генерал, среди прочего, упомянул молитву: «Думаю, с помощью молитвы человек сможет иначе посмотреть на все вокруг. Пробки, аварии – все это может взорвать человека. А молитва поможет не потерять самообладание, проявить терпение, сострадание», -- сказал В. Кирьянов. Он придает большое значение перспективам сотрудничества правоохранителей с религиозными организациями: например, эффективными могут быть беседы священников с нарушителями ПДД, приглашение инспекторов ГИБДД в воскресные школы с беседами и т.д. По словам главы департамента, достигнуто соглашение с Патриархом Кириллом о подписании документа о совместной просветительской деятельности, направленной на разъяснение проблем безопасности на дорогах.

Со своей стороны, о. Всеволод Чаплин отреагировал на слова генерала о силе молитвы: «Мне рассказывали некоторые архиереи, что там, где поставили иконы у дорог, уменьшилось число ДТП». Он также упомянул о том, что в одном из российских регионов была составлен особая молитва водителя, главный мотив которой – забота о других участниках движения.

Об актуальности темы, которую подняли соборяне, говорили в своих приветствиях представители Совета муфтиев России (Харис Саубянов) и Конгресса еврейских религиозных общин России (Зиновий Коган). Последний, в частности, призывал всех участников дорожного движения видеть в других образ Божий: «Смягчи, сдержи свою реакцию, когда хочется треснуть, вспомни об образе Божьем в этом человеке, а там видно будет…» Кроме того, раввин конкретизировал ранее прозвучавшие предложения бороться с неблагополучием на дорогах «всем миром»: он полагает, что можно привлечь пенсионеров к «дежурству на перекрестках», вместе с сотрудниками ГИБДД, а также воспитывать молодежь в духе любви и уважения к ближнему.

Последнюю идею подхватил и развил водитель с 30-летним стажем – президент Российской государственной библиотеки Виктор Федоров. Он считает, что тему нравственного поведения на дорогах необходимо вводить в комплексные программы воспитания молодежи и школьников, внушая им «с младых ногтей», что ПДД нарушать просто неприлично.

Представитель Синодального отдела по взаимоотношениям с вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Андрей Шестак считает, что большое влияние на молодежь могут оказать положительные примеры нравственного поведения на дорогах, в том числе – сотрудников ГИБДД, которые могут дать пример неподкупности.

В дальнейших выступлениях прозвучали также некоторые предложения, направленные на культивирование в России нравственно ответственного поведения на дорогах. В завершение конференции был принят итоговый документ

http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=38542

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: