Дорожные войны-2010: водители VIP-авто с мигалками становятся все наглей

В категориях: Падая и поднимаясь

ДТП с участием автомобилей, оборудованных спецсигналами, и наглые выходки их водителей и владельцев стали за этот год делом обыкновенным. При этом летом Совет Федерации спустил в Госдуму законопроект, призванный резко сократить количество автомобилей со спецсигналами, а по столице прокатились акции протеста против «мигалок», организованных обществом «синих ведерок».

25 февраля на Ленинском проспекте произошла авария с участием «Мерседеса» вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова и «Ситроена», в результате которой погибли водитель и пассажир. Ими оказались врач Центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова 36-летняя Ольга Александрина и ее 72-летняя свекровь - профессор с мировым именем, заслуженный врач РФ Вера Михайловна. По официальной информации, виновницей ДТП признана хозяйка «Ситроена», якобы выехавшая на полосу встречного движения. Однако вскоре появились очевидцы аварии, утверждающие, что виноват водитель «Мерседеса», ехавший по разделительной полосе.

10 марта президент РФ Дмитрий Медведев поручил главе МВД Рашиду Нургалиеву разобраться во всех обстоятельствах аварии на Ленинском проспекте. Накануне деятели культуры написали главе РФ открытое письмо с просьбой взять дело под личный контроль и наказать виновника аварии, чтобы «подтвердить свою приверженность началу реальной борьбы с коррупцией». Между тем, по словам адвоката родственников погибших Игоря Трунова, со стороны следствия были предприняты попытки «засекретить» дело.

В течение полугода в Москве и регионах прошли несколько акций в поддержку погибших в аварии врачей. В частности, в столице было образовано движение «Синие ведерки», выступающее против использования спецсигналов на дороге. Тем временем, следствие установило, что причиной ДТП стал выезд автомобиля «Ситроен» на полосу движения «Мерседеса», признав, таким образом, потерпевшим Баркова.

После того, как по столице прокатились акции автопротеста против «мигалок», организованных обществом «синих ведерок», в конце апреля в Госдуму были внесены поправки в закон о митингах и шествиях, которые вводят почти запретительные рамки на проведение акций протеста с использованием транспортных средств. Акции «с использованием транспортных средств» депутаты предлагают включить в перечень «публичных мероприятий», а организаторам придется сообщать о намерении их использовать.

Между тем, 27 августа старший следователь отдела следственной части Главного следственного управления (ГСУ) при ГУВД по Москве вынес постановление о прекращении уголовного дела, в связи со смертью подозреваемой. По словам главы московской милиции Владимира Колокольцева, «результаты проведенных по делу экспертиз не показали, что виновником ДТП был водитель вице-президента ЛУКОЙЛа». «Данное уголовное расследование было проведено объективно. Мы провели беспрецедентное расследование. Никакого давления на следствие не оказывалось», – заверил Колокольцев.

В сентябре Федерация автовладельцев России (ФАР) опубликовала итоги независимой экспертизы аварии с участием автомобиля вице-президента Лукойла. Эксперты опровергли официальную версию МВД, так как не нашли доказательств виновности Ольги Александриной, которая находилась за рулем «Ситроена».

Впрочем, закончилась эта история тем, что Тверской суд Москвы признал законным закрытие уголовного дела о ДТП с участием автомобиля Анатолия Баркова. Суд рассмотрел жалобу на закрытие дела, поданную Сергеем Александриным - отцом погибшей сотрудницы Научного центра акушерства, признанной виновницей ДТП.

В апреле в Интернете появился ролик такого содержания: по подземному переходу едет огромный джип «Тойота Ленд Крузер». Прохожие испуганно шарахаются к стенам. Слышны пьяный смех и матерная ругань. Госномер черного внедорожника заклеен бумагой. Появляются милиционеры, но через несколько минут отходят в сторону, и джип выезжает из перехода и поднимается по лестнице на улицу. Тогда начальник управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Виктор Бирюков заявил, что ролик — гнусная провокация. Примерно в то же время в Сети появляется видео, на котором видно, как машина советника президента России Владимира Шевченко выехала на встречную полосу, где ее не пропустил на своем автомобиле бизнесмен Андрей Хартли. Хартли заснял и автомобиль, и чиновника на видео, и выложил в Интернете. После инцидента Шевченко обвинил Хартли в провокации и нарушении закона.

А в мае Mercedes S 600, за которым следовал джип сопровождения, с выключенной мигалкой на большой скорости пересек две сплошные и, проехав на красный свет, врезался в автомобиль BMW, который двигался по Тверской в сторону центра. Выбравшись из машины, водитель BMW увидел, что водитель автомобиля Mercedes первым делом принялся скручивать номера. Сотрудники ДПС появились практически сразу, но не мешали водителю снимать номера и мигалку. Случайный прохожий, снимавший последствия аварии, был атакован человеком в камуфляжной форме с надписью «МВД» из джипа сопровождения.

30 октября блогосфера Рунета в очередной раз разразилась негодованием по поводу ПДД, мигалок и их владельцев. Интернет-пользователи заметили машину, которая передвигается исключительно по «встречке». Авто чуть ли не каждый день курсирует из Балашихи в Москву и обратно. Оказалось, авто каждый день приезжает к зданию Минтранспорта России, что на Рождественке. Автомобиль принадлежит главе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадию Курзенкову.

Новый скандал с участием автомобиля с мигалкой разгорелся в начале декабря. На МКАДе водитель не уступил дорогу автомобилю VIP-класса, который со спецсигналами передвигался в пробке с машиной сопровождения. Посчитав это за неуважение, джип сопровождения «Ленд Крузер» растолкал всех на дороге, пропустил «БМВ» с мигалкой, а затем заблокировал «Лексус» с неуступчивым водителем. Охранники бросились к водителю, выбили стекло и разбили фары его авто. Не прошло и часа, как интернет-сообщество уже называло имя возможного владельца «проблескового маячка» - руководителя группы компаний АСТ миллиардера Тельмана Исмаилова.

Благодаря правозащитникам зимой всплыл еще один вопиющий случай хамства сильных мира сего в отношении рядового автомобилиста. И опять на кольцевой автодороге. Инцидент едва не закончился перестрелкой. Черная BMW с проблесковым маячком протаранила Toyota, после виновник ДТП, водитель кавказской национальности, стал угрожать и требовать возмещения ущерба. Он показал удостоверение сотрудника ЧОПа, а его друг стал бить по корпусу и окну машины кулаком, а затем и пистолетом. Увидев оружие, пострадавший добрался до ближайшего поста ДПС. Агрессивный охранник бросился в погоню за водителем «Тойоты» и с пистолетом в руках начал требовать у гаишников отдать ему на растерзание водителя и пассажиров «Тойоты».

Между тем, еще в начале июня Совет Федерации спустил в Госдуму законопроект, призванный резко сократить количество автомобилей со спецсигналами. Поправки сенаторов в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) содержат те же требования, с которыми неоднократно выступали независимые автомобильные активисты, но судьба законопроекта до сих пор в тумане.

http://www.zagolovki.ru/daytheme/migalok/31Dec2010

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: