Эксперт: подземку в столице строят неправильно

В категориях: Трудные места

Будущее столичного метро обсуждается уже давно. С приходом к власти мэр Собянин пообещал: в столице каждый год будут строить по 15 километров подземки. Между тем член Тоннельной ассоциации России, профессор Московского геологоразведочного университета Евгений Пашкин убежден: подземку в Москве строят неправильно. Об этом он заявил в интервью "Комсомольской правде".

По его словам, нынешняя практика удлинения столичных линий метро ни к чему не приведет. Радиально-кольцевая структура по мере удаления от центра резко теряет эффективность, и для того, чтобы добраться непосредственно до дома, человеку приходится пересаживаться на общественный транспорт, тратя лишнее время и деньги. Для решения этой проблемы, помимо строительства новых веток метро, эксперт предлагает увеличивать количество станций на уже существующих линиях. Среднее расстояние между станциями в Москве - 1,75 километра, в то время как в других мегаполисах оно намного меньше и благодаря этому эффективней. При этом вход в подземку необязательно делать роскошным или располагать его в жилом доме - к примеру, в Париже на станцию подземки ведут несколько довольно узких входов, напоминающих подземные переходы, и толпы там нет.

Что же касается предложения о строительстве типовых станций, то в нем, по словам Пашкина, есть здравое зерно, поскольку метро в столице стало исключительно средством передвижения, и пассажиры перестали обращать внимание на оформление станций. Их можно строить по трем-четырем схемам - в зависимости от инженерно-геологических условий и от глубины заложения станции. В этом случае архитектор получает готовую типовую конструктивную схему и предлагает свои варианты архитектуры, тогда как сейчас все делается наоборот. А от станций типа "Смоленской" с огромными тумбами необходимо отказаться, тем более что строить их очень трудно и дорого.

Что же касается давно обсуждаемого легкого метро до Зеленограда, то, по мнению эксперта, в нем нет особой необходимости – достаточно пустить по железной дороге скоростные электрички. Зато легкое метро может оказаться полезным в районах Бескудниково и Западное Дегунино.

Для того, чтобы строить метро в несколько раз быстрее, столице необходимы передвижные заводы по разработке тоннелей и их обустройству. Вообще ученый уверен: не только метро, но и автомобилистам необходимы тоннели значительной протяженности, проходящие через центр, районы плотной застройки и выходящие на поверхность уже в других районах. Также для строительства метро не хватает специалистов – в 1990-х годах многие опытные кадры, в том числе проектировщики, уехали на заработки в другие страны, и их необходимо возвращать или привлекать к строительству метро иностранные компании.

Пересадить автомобилистов на метро эксперт считает вполне реальным – одним из способов сделать это, помимо дешевых перехватывающих парковок, может стать создание вагонов с более мягкими сиденьями типа автомобильных - так сделали, к примеру, в Нью-Йорке.

Следующим же шагом после решения нынешних проблем метро могут стать параллельные обычным экспресс-линии - для тех, кому нужно быстро добраться из одного конца города в другой. По мнению эксперта, они наиболее необходимы в направлении аэропортов.

Напомним, что, несмотря на грандиозные планы столичных властей, эксперты опасаются, что продолжение веток метро без развития пересадочных узлов только усугубит пробки. К тому же у большинства будущих станций пока нет даже проектов, а пассажиры испытывают массу неудобств из-за постоянно закрывающихся на ремонт эскалаторов, вестибюлей и переходов.

http://newsmsk.com/article/31Jan2011/metro_nepravilno.html

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: