Эксперт предлагает увеличить налог для московских автомобилистов в 6-7 раз

В категориях: Общество, Церковь и власть

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев рассказал, как, по его мнению, можно избавить Москву от пробок. Он предложил увеличить транспортный налог в столице до 35 тысяч рублей и запретить покупку автомобиля людям, у которых нет гаражей. Об этом Сарычев рассказал в интервью газете "Комсомольская правда", опубликованном в четверг.

Эксперт считает, что пробки в Москве во многом образуются из-за безответственного поведения столичных автолюбителей. "Все зависит не от количества машин, а от того, как ими пользуются", - цитирует Сарычева РИА "Новости". По его словам, движение в Москве останавливается, если количество автомобилей в центре города превышает 400 тысяч. Если москвичи перестанут активно пользоваться личным транспортом и парковаться вне оборудованных стоянок, ситуация может выправиться.

При этом, по мнению Сарычева, оплачивать содержание дорог должны сами автомобилисты. Поэтому он предлагает увеличить налог для них в шесть-семь раз. "Если ты пользуешься автомобилем, то занимаешь дорогу, двор, загрязняешь воздух. Будь добр - плати за все это", - отмечает эксперт.

Сарычев считает, что каждый автовладелец должен вносить в казну примерно 30-35 тысяч рублей в год, а не 4,5 тысячи, как сейчас. "Это комплексное налогообложение: транспортный налог, акциз на бензин и так далее. Чем больше пробег, мощность и габариты автомобиля - тем выше плата", - отметил собеседник издания. Сейчас содержание дорог оплачивается из городского бюджета, то есть "из общего кошелька" всех москвичей, эксперт считает, что платить должен только тот, кто пользуется дорогами.

Еще один способ улучшить транспортную ситуацию в Москве - повысить культуру парковки. По мнению Сарычева, в столице необходимо определить "парковочный статус" каждого квадратного метра асфальта".

"Возможно, придется менять закон. Сделать, как в Японии. Там запрещена регистрация автомобиля, если вы не купили и не оформили на себя стояночное место. На днях такой же закон принял Китай. Понимаете, машина - это собственность. А собственность - это ответственность", - заявил Сарычев.

Решать проблему пробок "горькими пилюлями" предлагал и руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его мнению, в Москве нужно ввести платные парковки и акцизы на бензин. А деньги, полученные таким способом со столичных автомобилистов, направлять на дорожное строительство.

У столичных властей - свой план по борьбе с пробками. В частности, они намерены развивать общественный транспорт, пересмотреть градостроительную политику, строить новые дороги и закончить начатое строительство крупных развязок, внедрить "умную" систему управления дорожным движением, строить метро и парковки. Впрочем, эксперты уверены, что "транспортный генплан" Собянина требует существенных доработок.

http://newsmsk.ru/article/13Jan2011/avto_nalog.html

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: