ЕВАНГЕЛИЕ НАЧИНАЕТСЯ С РОЖДЕСТВА

В категориях: Наставь и научи

Вячеслав ШЕВЕЛЕВ
(Харьков, Украина)

 

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин.1:1,3,14).

Три евангелиста начинают свое повествование о Христе с Его прихода в наш мир, то есть с Рождества. Но евангелист Иоанн делает это по-особенному. Связано это, с одной стороны, с тем, что Евангелия Матфея, Марка и Луки к тому времени уже были написаны. Поэтому Иоанн не повторяет сказанное, но обращает внимание читателей на другие грани Рождества. С другой стороны, Иоанн писал свое Евангелие, проживая в греческом городе Эфес. А поэтому он хотел, чтобы его суть была понятна не только евреям, но и эллинам, то есть грекам. Одним словом, историю Рождества по Иоанну можно назвать как "Боговоплощение".

Христос – Бог и Творец всего

Уже в первых стихах своего Евангелия Апостол Иоанн делает несколько потрясающих заявлений о Христе. Это не просто беспомощный Младенец, лежащий в кормушке для скота. Это Тот, Кто был от начала! Это Безначальный и Бесконечный! Время не только не имеет над Ним власти, но оно само является Его творением.

Один из профессоров, у которого я обучался в Библейском колледже, дал такое определение понятию "время". - Время, - сказал он, - это способ измерения перемен. Когда Бог творил наш мир, Он создал материю. Придавая ей порядок и форму, Он стал изменять ее. Тогда и появилось понятие времени. С тех пор с Его помощью мы измеряем перемены, которые происходят в нашем мире.

Но Иисус был прежде, чем возникло время, прежде, чем возник наш мир. Более того, говорит Иоанн, все, что существует, возникло потому, что Иисус Христос принимал самое непосредственное участие в творении. Мы уже читали: "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть". Почему Иисус был прежде всего, и почему Он сотворил все, что есть? Этому есть лишь одно объяснение. Иоанн говорит так: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Слово, то есть Иисус, было Бог. То есть Иисус - это Бог, равнозначный, равносущий Богу Отцу.

Подтверждение Его предвечности и божественной природы мы находим как в Ветхом Завете, так и в высказываниях самых великих людей нашего мира. Так, известный еврейский ученый древности Филон, живший в Александрии и в совершенстве знавший как греческую философскую мысль, так и Писания Ветхого Завета, сделал поразительное заявление: "Логос - это мысль Божия, запечатленная во Вселенной; логосом Бог сотворил мир и все в нем; Бог - кормчий Вселенной, Он держит логос, как штурвал, и направляет все".

Но задолго до Филона об этом же говорил Моисей в первой главе книги Бытие: "В начале сотворил Бог небо и землю... И сказал Бог: да будет свет. И стал свет". Бог Отец произносил Слово, и из небытия возникало то, что Ему угодно. Нетрудно догадаться, что "Слово" был Иисус. Это не единственное в Ветхом Завете упоминание о предвечности и творческих способностях Иисуса.

Давайте обратим внимание на вершину мудрости Ветхого Завета, книгу Притчей. "Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони: от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов. Когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостию всякий день, веселясь пред лицем Его во все время" (Пр. 8:22-30). И снова здесь предстает пред нами в образе мудрости наш Великий Господь Иисус Христос. Из всего сказанного можно сделать вывод, что Иисус Христос есть наш Бог и Творец. Все, что существует, создано Его мудростью, поддерживается Его силой и служит Его целям.

Для чего Господь пришел на Землю?

Но мы знаем, что в эту идиллию и порядок ворвался хаос, который Библия называет сатаной. Это он извращает Божье творение, это он искушает, развращает и губит человеческие души. Раз поддавшись на уговоры лукавого, мы на веки стали его пленниками и рабами греха. Бог предостерег человека в самом начале, что за непослушанием следует смерть. Так оно и случилось, потому что это - незыблемый закон мироздания. Ждать милости и помощи нам неоткуда. Напротив, как говорит автор послания к Евреям, в сердцах людей страшное ожидание суда и ярости огня, готового пожрать богопротивников. На это и рассчитывал дьявол, чтобы Бог Сам, Своими руками, уничтожил лучшее из Своих творений.

Но не так поступил Господь. Иоанн говорит: "Слово стало плотию". Ничего подобного никогда не происходило. Бог сделал невероятное. Сам сатана не смог представить себе такого и предотвратить Божий замысел.

Чтобы спасти нас, Бог изменил Свою собственную сущность, Свою природу: "Слово стало плотию". Безграничный в Своих качествах и проявлениях, Бог стал подобен нам, Он стал Человеком. Отложив Свою бесконечность во времени, вечность, Он родился в этот мир и, как все мы, обрел Свое начало. Сбросив, как ризу, Свою бесконечность в пространстве, вездесущность, Он поселился в маленьком израильском городке под названием Вифлеем. Оставив в небесах Свою безграничную силу и мощь, Он родился, как малое Дитя. Неограниченную мудрость и знание Он также не взял с Собой. И как заработать на Земле на кусок хлеба, Его научил простой плотник из Назарета.

Параллелей можно приводить еще множество: величие Он сменил на убожество, царские мантии - на халат слуги, роскошный небесный город, где золото употребляют в качестве бордюрного камня, - на убогие палестинские дороги. И в конечном итоге - жизнь Свою Он обменял на смерть, которая предназначалась нам.

Думая об этом, задаюсь лишь одним вопросом: "Господи, для чего?"

На все наши "почему" Иоанн отвечает одним стихом: "И Слово стало плотию, и обитало с нами".

Обитать с нами - вот для чего! Мы в своей ограниченной грехами плоти не можем приблизиться к Богу. Мы безнадежно испорчены.

Адам до грехопадения общался с Богом лицом к лицу - мы сразу же умрем, если увидим Его.

Сердца наши сделались неспособными понимать волю Божью, более того, мы всей сущностью противимся ей.

То, что отвратительно Богу, часто желанно для нас, мы пьем грех, как воду.

Да по сути мы бы прожили жизнь и даже не узнали бы о Нем, если бы Он Сам не захотел открыться нам.

Мы не могли войти в Его мир, поэтому Он вошел в наш. Он стал, как мы.

Что же нам ждать от такого посещения?

Что принес нам Господь?

Иоанн объясняет: "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины".

Так вот каким пришел к нам Бог! "Полный благодати и истины"!

То, что мы не могли заслужить, Он дал нам даром: милость Отца, Его прощение и любовь. Он избавил нас от суда и нас из врагов Бога сделал детьми Его. Теперь небо открыто для нас, и там всегда слышат наши молитвы. Мы, люди, от Адама и Евы унаследовали смерть и лишились жизни - Бог вернул ее нам. Он взял ее у Своего Сына - и снова дал нам!

Вот что такое благодать!

Никто из нас не знает верного пути. Мы не знали, что есть добро, а что - зло. Мы понятия не имели, как угодить Богу, как сделать Ему приятное. Мы понятия не имели, какими мы должны быть. Иисус и рассказал, и показал нам все.

Он - Божий эталон. В Нем - Истина и Знание. В Нем ответы на все вопросы.

И Это Слово, полное Благодати и Истины, теперь всегда с нами!

 

http://www.istina.info/article.php?i=150&a=995

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: