Кого избирает Бог

В категориях: Наставь и научи


Чарльз Сперджен

 

Кто обретает значимость в глазах Бога? Или другими словами кого избирает Бог? Какие данные в человеке он берет во внимание? Что стоит при избрании кого-либо на первом месте?

Мы читаем в Первом послании Коринфянам апостола Павла 1:26-29.

Сейчас очень часто приходится читать объявления, в которых говорится о том, что на работу требуется специалист такой-то квалификации и прием будет производиться на конкурсной основе. Что это значит?

Это значит, что выбран и принят, будет тот, кто победит, т. е. Самый знающий, самый ловкий, самый мудрый.

Но Бог избирает для выполнения своих задач и своей работы наоборот. Согласно стиху, который мы прочитали, Он выбирает самое немощное и самое немудрое.

Почему так? И что тогда значит в глазах Бога самое немощное и самое немудрое? Что бы ответить на эти вопросы и все выяснить обратимся к истории одного из величайших людей на нашей земле – Моисею.

Мы знаем, что сыны Израилевы или евреи были народом единственным в своем роде. Этот народ был избран Богом для того чтобы через него сам Бог пришел во плоти.

Но вначале книги Исход мы находим этот народ страдающим от бремени рабства в Египте. Египетский фараон усмотрел для себя угрозу в том, что сыны Израилевы жившие в Египте свободно, составляли уже значительную часть населения страны, и он отдал приказ о порабощении всего Израильского народа.

Их подневольный труд был очень изнурителен и гнет рабства очень тяжек и естественна мечта этих некогда свободных людей об избавлении от мрачного ига была велика. Мы знаем, что эта мечта осуществилась. Само слово "исход" означает "выход", "путь освобождения". Каков же был этот путь освобождения?

Но прежде давайте рассмотрим саму жизнь Моисея с точки зрения значимости этого человека. Вернемся в Египет к страдающему от бремени рабства израильскому народу. Как могут освободиться эти люди? Без сомнения им нужен освободитель. И Бог призвал Моисея стать таким освободителем. Поэтому жизнь Моисея представляет для нас очень большой интерес, ведь как в книге Исход дана великая картина освобождения или спасения, так и жизнь Моисея служит нам прекрасным примером, как стать великим освободителем.

О жизни Моисея можно сказать так: "Моисей жил на земле 120 лет и эти 120 лет можно разделить на три периода, по сорок лет каждый. И на каждый из этих периодов Бог приготовил Моисею по одному уроку. Всякий раз у Моисея уходило по 40 лет на то чтобы усвоить один урок. Это была нелегкая наука.

Чему же учил Бог Моисея первые 40 лет?

 

Первые 40 лет Бог учил Моисея вот чему: Моисей ты просто никто и ничто. Ты просто ничего не значишь. Можно сказать, что на этом этапе он был зачислен в начальную школу в первый класс.

Священное Писание рассказывает нам, что Моисей был воспитан при дворе фараона. Как это влияло на Моисея? Конечно же, в собственных глазах он стоял весьма высоко. Но вот к сорока годам своей жизни Моисей начинает понимать первый урок. "Что он никто и ничто". Моисей обязательно должен был пройти путем уничижения.

И только после этого Бог начинает преподавать Моисею второй урок на следующие 40 лет, в конце которых Он дает понять Моисею: "Теперь ты кое-что значишь". Теперь он действительно представлял определенную ценность в глазах Бога. Для Моисея это означало конец блужданий по пустыне, когда он пас овец своего тестя.

Моисей по настоящему понял страдания, выпавшие на долю израильского народа толька тогда, когда сам осознал, что он такой же раб.

Я думаю Мерфи-Серф, проповедующий тюремщикам, никогда бы не испытывал особенного сочувствия к заключенным, если бы сам не провел часть своей жизни за решеткой.

Так и Моисей, много раз он, вероятно, видел рабов гнущих спину под нещадным египетским солнцем и ничто не шевельнулось внутри него. Но затем вдруг он обнаружил, что сам является одним из них. Теперь все выглядело в совершенно ином свете.

Теперь мы подробнее остановимся на каждой трети из его жизни.

Первые 40 лет. Первая треть жизни - в конце ее Моисей убивает египетского надсмотрщика. Разве это не путь к освобождению? Нет.

Далее мы видим, что это вынуждает его бежать из Египта, и он отправляется через всю пустыню в землю мадиамскую. Все это время находясь в пустыне и пася овец его не покидала мысль о народе израильском, страдающем от угнетения и мечтающем свободе.

И вот однажды, будучи уже в возрасте около 80 лет, Моисей увидел в пустыне горящий куст терновника. В этом на первый взгляд не было ничего особенного - терновые кусты в пустыне иногда загорались сами по себе. Но обычно такой куст сгорает очень быстро, а этот не переставал гореть. Моисей был весьма поражен.

Давайте прочитаем Исход 3:1-12.

Что означает для Моисея эта последняя фраза? "Я буду с тобою" означает что сорокалетние пребывание Моисея в пустыне завершилось и Господь хочет призвать его к более важному делу. Бог говорит ему, Моисей ты увидел проблему, что достойно похвалы. Многим из нас не хватает умения увидеть проблему. Если мы не окажемся за решеткой как Мерфи-Серф или в клинике для инвалидов или в детском доме то проблема может, так и остаться вне поля нашего зрения. Великое множество людей не могут осознать свою проблему.

    Бог сказал Моисею: Моисей ты увидел проблему и это достойно похвалы. Ты не остался равнодушным, ты полон сострадания и это замечательно. А ты хочешь что ни будь сделать для этих людей? Что ж все это хорошо. Но важно не то, что ты сострадаешь, а ты должен действовать. Важно то, что я вижу эту проблему, и я думаю, об этих людях, и я хочу реально помочь им.

    Тут Моисей собрался, было ответить Богу: Ну и хорошо. Тогда я пошел обратно к своим овцам. Но Бог говорит: Итак, слушай меня, я собираюсь послать тебя к фараону, что бы ты освободил мой народ. Моисей по-прежнему в недоумении говорит Богу: "Кто, я? Почему ты выбираешь меня?

    Но когда это происходило? Да это было второе сорокалетие, и Бог подводил итоги этого периода, убеждая Моисея: "Ты уже кое что значишь для меня".

    К концу первых 40 лет своей жизни Моисей понял, что он никто и ничто, а к концу вторых 40 лет Бог привел Моисея к пониманию, что он, Моисей уже кое-что значит.

    Так начался третий период жизни Моисея, связанный с драматическими событиями исхода израильского народа. Чему же Бог хочет научить Моисея в этот период?

    Теперь Бог собирался показать Моисею, что может сделать Бог через человека, который осознал, что, он, никто и ничто. Как мы называем такого человека, который это осознает?

    Мы называем такого человека смиренным. Что такое смирение? На самом деле это понятие не так-то легко определить.

    Рассказывают об одном проповеднике, который был в своей церкви награжден медалью за смирение. Однако через некоторое время у него эту медаль отобрали, так как он стал постоянно ее носить.

    Именно смирение Бог хотел взрастить в Моисее, чтобы действовать через него для освобождения народа Божьего. Другими словами, что бы Моисей стал великим освободителем, через которого народ Израиля получил бы избавление от рабства, Бог должен был преподать ему эти уроки: 1. Моисей ты никто; 2. Теперь, когда ты осознал это, ты уже кое-что значишь и 3. Теперь я могу показать, что я могу сделать через человека, который осознал свое ничтожество.

    Подумаем, почему Моисей задал этот вопрос Кто я? Кем был Моисей? Если мы намеревались послать кого-либо освободить сынов Израилевых, остановили бы мы свой выбор на Моисее. Прежде всего, он убил человека. Решились бы мы послать убийцу известного всем преступника, обратно в Египет?

    Отметим также и то, что Моисей был евреем, сыном Израильского народа. А египтяне не желали ничего общего иметь с евреями. И поручить еврею столь важное дело в египетской стране на это мы навряд ли бы отважились.

    Но и это еще не все: еще более самих евреев египтяне ненавидели пастухов и по очень простой причине. Дела в том, что корова у египтян считалось священным животным, и сам вид пастуха уже оскорблял религиозные чувства всякого египтянина. А Бог спросил у Моисея: "Что это у тебя в руке?" Моисей ответил "Пастушечий жезл" Тогда Бог сказал ему, явись пред глаза фараона с этим жезлом. Пусть видит, что ты пастух. Это произведет на него впечатление.

    Итак, Моисей был убийца, еврей, пастух, приемыш проживший 40 лет во дворце фараона, отблагодарив его убийством египетского надсмотрщика. Признали бы мы такого человека пригодным для выполнения великой миссии? Вероятно всего, нет.

    По человечески рассуждая наиболее ответственную работу надо поручать наиболее подготовленному специалисту. Но здесь в Библии мы видим, что Бог для осуществления величайшего плана освобождения народа Израильского от рабства призывает самого на первый взгляд неподходящего человека.

    Причина этого в том, что если человек сознает свою беспомощность, но верит в безмерное могущество Божие, способное разрешить любую проблему, то такого человека Бог может использовать, чтобы прославить себя. Мы видим это на примере Моисея.

    И нам следует основательно уяснить для себя этот принцип: если я хочу добиться освобождения для кого-либо из моих знакомых страдающих от греха, то я должен умалится до такой степени, чтобы через меня мог действовать Бог.

    Если Бог призывает кого-то стать освободителем, то сначала он должен взрастить в этом человеке смирение, полное осознание того, что Божье дело делает только сам Бог.

    Вся Библия от начала до конца учит, что Бог использует свою силу для достижения своих целей в соответствии со своим Божьим планом.

    Иисус Христос пояснил эту мысль очень хорошо. Он брал в пример виноградную лозу. "Я – лоза, а вы ветви" . И говорит о своих отношениях с Отцом: "Знайте, что мои дела и мои слова есть дела и слова пославшего Меня Отца".

    Лоза и плоды винограда не могут жить отдельно. Именно таким открывает Бог себя в книге Исход: лозой стремящейся обрести много ветвей, приносящих плод. В каждом деле Богу нужны люди, через которых Он мог бы действовать. Всякий раз Он должен найти себе Моисея. И сегодня Он ищет. Но всякий раз, найдя его, Бог обязательно дает понять: Моисей ты никто и ничто. Сам ты не можешь этого сделать. Но как только ты поймешь, что ты ничто, ты уже кое-что значишь. Теперь через тебя Я могу сотворить великое чудо.

Итак, сегодня мы будем молиться о смирении наших сердец, для того чтобы мы могли достойно совершать проповедь Евангелия.

 

Молитва:

    Отец наш и Бог, слава честь и благодарность Тебе за милость и любовь Твою. И слава тебе за этот урок на котором мы можем учится передавать Слово Твое другим людям. Помоги делать это достойно. Сегодня обращаясь к Тебе, мы просим, смири наши сердца и помоги нам усвоить те три урока, которые ты преподал Моисею, для того чтобы мы могли увидеть проблему людей и с Твоей помощью решить эту проблему, Ибо без Тебя никакие усилия не увенчаются успехом. Веди нас по жизни своей любящей рукой. Все это мы просим во имя Иисуса Христа и Его пролитой крови.

 

www.mirvboge.ru

1 комментарий

  1. Posted by Наталья, at Ответить

    Спасибо огромное Духу Святому, за то , что Он учит нас через такое назидание. Спасибо за проповедников и учителей во Христе. Спасибо за интернет Благословений всем, кто к этому причастный.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: