ВЕРА ТВОЯ СПАСЛА ТЕБЯ

В категориях: Спаси и сохрани


Александр СИБИЛЕВ
г. Лондон, Великобритания


Тот, Кто любовь к нам доказал смертью на Голгофском кресте, любит нас этой жертвенной любовью до последней минуты нашей жизни. Если те, ради кого Он умер, отвергают спасение и идут в ад, Он с не меньшей болью, чем на кресте, взирает на скорбный предзакатный путь обреченных.

Несмотря на ушедшие столетия, любовь Христа не охладела, не потеряла изначального смысла, а обетования остаются неизменными до дня и часа Его обещанного возвращения. Из любви и сострадания Он насыщал голодных, утешал скорбящих, исцелял больных, чему в Евангелиях множество примеров. Поскольку Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же, то не убавилась и Его целительная сила. Обратившись к Слову, этому неисчерпаемому источнику мудрости и духовного вдохновения, я удивился собственному маловерию. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит...» (Иоан. 14:12). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Марка 11:24).

Помню, как много лет назад я летел ночным рейсом, затем ехал автобусом, затем шел несколько километров по заснеженной степи, чтобы успеть попрощаться с умирающим отцом. Он неподвижно лежал почти две недели после повторного инсульта, все тело его было парализовано, и надежды на выздоровление не осталось.

Два дня спустя я должен был возвращаться на работу и проснулся очень рано, чтобы ехать в аэропорт. Я уже попрощался с лежавшим в беспамятстве стариком и направлялся на кухню, чтобы с чувством вины и тяжестью на сердце оставить старушку-мать наедине с постигшим ее горем. Я застыл в коридоре, услышав ее молитву, и с тревогой посмотрел на часы. Едва она произнесла «аминь», я услышал доносившийся из спальни скрип пружин. Открыв дверь, я не поверил глазам: 85-летний старец, опираясь на локти, пытался подняться. Это был молниеносный ответ милосердного Бога на молитву веры. «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь...» (Иак. 5:15).

Когда Иисус исцелил отрока, изгнав из него бесов, ученики, приступив к Учителю наедине, спросили: «Почему мы не могли изгнать его?» Иисус ответил: «По неверию вашему» (Матф. 17:19-20). Часто объясняют это тем, что ученики еще не получили дар Святого Духа, но Иисус ясно указывает, что причина не в этом.

Ученики однажды встретили человека, именем Христа изгонявшего бесов, и запретили ему это делать только потому, что он не ходил с ними. Это лишь подтверждает то, что были люди в дни земного служения Иисуса Христа, совершавшие по вере чудеса исцеления, прославляя имя Его до излияния Святого Духа. Да и сами ученики Его знали, что им дана сила свыше. «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Матф. 10:1). Заметьте, это было первое, что сделал Иисус, завершив избрание 12-ти учеников. И лишь после этого Он начал их поучать.

Представьте себе милиционера или полицейского, облеченного властью, но бессильного ею воспользоваться. Власть милиционеру дается государством, власть ученикам – самим Богом. Но когда к ученикам обратился отец с бесноватым отроком, они оказались бессильны помочь. Слова «по неверию вашему» были суровыми, но справедливыми. Когда Христа не приняли в самарянском селении, Иаков и Иоанн сказали: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа...» (Луки 9:54-55).

В первом случае нужно было совершить добро, во втором случае можно было совершить недоброе. В первом случае не было веры. Во втором Христос употребил власть, чтобы они не сделали того, во что твердо верили.

Огромное значение в деле исцеления имеет вера больного. Так, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, считала достаточным прикоснуться к краям Его одежды. В иных случаях достаточно даже веры друзей и родственников. Иаир, чья дочь была при смерти, верил, что Христу достаточно возложить на нее руку. Сотник, чей слуга был при смерти, верил, что Спасителю достаточно сказать слово.

«Что ж, - скажет кто-то, - если на то воля Божья, почему бы и нет? А если нет на то воли Его, то этого не случится». Бог, однако, личность целостная и воля Его одна – «благая, угодная и совершенная» (Римл. 12:2). «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе...» (Матф. 6:10). Нет в Евангелиях ни единого случая, чтобы Иисус Христос отказал в исцелении. Когда Он проповедовал в Галилее, подошел к Нему прокаженный, говоря: «Если хочешь, можешь меня очистить». В словах «если хочешь» он положился на волю Иисуса. И что же? «Хочу». Иного ответа и быть не могло. Будь в Евангелиях побольше подобных случаев, в каждом из них мы услышали бы такой же ответ.

Господь неизменен, Он и сегодня не отказывает никому в исцелении и говорит каждому чаду Божию: «Хочу». Если у родителей болеют дети, они не могут желать выздоровления только одному из них. Их любовь распространяется на каждого ребенка. Любовь же Христа выше любви любого родителя.

Однако, как во дни Иисуса Христа ученики не могли исцелять по неверию, так и сегодня во многих деноминациях оказываются бессильными. Однажды к нам домой пришли пресвитеры и лидеры церкви, чтобы помолиться о моей жене. Она уже принимала повторный курс химиотерапии, и сделанный впоследствии снимок показал, что вопреки лечению и молитвам, болезнь продолжала прогрессировать. Жена спросила их, верят ли они в исцеление, и они ответили: «Верим, что Господь может исцелить». Иными словами, верили в возможность, а не в реальность исцеления.

Помню, как на одном из воскресных собраний я молился: «Господи, исцели жену мою! Ты вчера и сегодня и вовеки Тот же. Ты пребываешь в ней со всеми Твоими атрибутами – могуществом, властью, величием, славой, целительной силой. Из уст Твоих никогда не исходила ложь, и Твои обетования вечны. Укрепи веру ее, укрепи веру мою. Дай, чтобы она возросла до уровня, угодного Тебе. Исцели ее во свидетельство не только для неверующих, но и для сомневающихся христиан». День за днем я цеплялся за обетования, молился об укреплении веры и убеждал жену, что она обязательно будет здорова и не один еще год послужит Господу. Важно, что она поверила в это сама.

«Зачем молиться об укреплении веры, если ты уже верующий?» - спрашивали меня. Вспомним «непоколебимую» веру Петра. Не ему ли Христос сказал: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя»? (Луки 22:32). Нередко, исцелив кого-то, Христос говорил: «Вера твоя спасла тебя», т.е. она была необходимым, существенным условием исцеления.

Итак, не получив исцеления в собственной церкви, моя жена отправилась в собрание, где считается, что вера – это не вероятность того, что Бог может исцелить, а уверенность в том, что Он это непременно сделает. И Господь, видевший веру ее, даровал ей исцеление. Едва окончил пастор молитву, жена его, обратившись к жене моей, сказала: «Сестра, ты теперь здорова». Не о такой ли вере сказал Господь, что Он не нашел подобной во всем Израиле?

Последовавший за этим снимок, растерянность рентгенолога, страх и замешательство лечащих врачей, травивших пациента ядом от несуществующей болезни, убедительно подтвердили эти вещие слова. Можно привести и другие примеры исполнения Божьих обетований из личного опыта, но найдутся голоса, утверждающие, что не всегда так бывает. При этом сошлются на Тимофея, страдавшего заболеванием желудка, которому Павел давал советы, и на самого Павла, имевшего «жало во плоти». Есть и другие примеры. При этом подчеркнут великую роль страданий, важность испытания веры. Любящим Бога все содействует ко благу. Верно, и никто этого не отрицает. Однако все эти аргументы можно свести к единому, общему знаменателю: это болезни, составляющие «кратковременное легкое страдание», которые не смертельны. Более того, они содействуют благословению души. Но моя жена просила исцеления от смертельной болезни, поскольку лечебные средства мира были исчерпаны. У нее, однако, осталось собственное «жало во плоти». Тем же, кто ссылается на апостола Павла, хочу задать вопрос: если бы Господь не ответил «довольно для тебя благодати Моей», сколько бы еще молитв вознес апостол об исцелении? И это от несмертельной болезни, с которой он жил и успешно трудился во славу Божию!

Читая Слово Божие, я вижу в нем не пятидесятников, баптистов, методистов, адвентистов, но учеников и последователей Иисуса Христа. Из уст нашего Господа никогда не исходила фальшь, однако каждому человеку поставлен предел, его последняя черта. Весь жизненный путь человека, при условии твердой веры, может быть свидетельством неувядаемой Божьей славы. Но дойдя до поставленного Богом предела, исцеления он не получит. Остается прославить Бога за отпущенное время жизни, за то, что он был инструментом в руках Божьих, и за то, что на нем особым образом проявилось исполнение Божьих обетований.

В завершение хочу сказать, что даже в одном и том же собрании люди имеют разные мнения. Никому ничего не навязываю. Я лишь поделился собственными соображениями по весьма деликатному вопросу, где «мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор. 13:12), и привел примеры из собственного жизненного опыта. Но факт остается фактом: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать» (Ис. 59:1). «Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!» (Плач Иер. 3:21-23).

Тот, Кто обещал никогда не оставить и не покинуть, верен Своим обетованиям до скончания века. Как поется в старом гимне:

«Обетованья всегда пребудут,
Кровь Иисуса их подтверждает,
Хотя б погасла надежда в жизни, –
Что обещал Бог, то даст».

Какая привилегия иметь столь великого Бога своим Господом и Спасителем!

http://www.titel.ru/svidetelstvo.html

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: