Богу не безразлично, как Его называют

В категориях: Спаси и сохрани

Андреас Патц

 

Имя. Вряд ли найдется человек, который не придает значение тому, как его называют. Каким, то есть, именем. Или как изменяют его имя. Уменьшительно-ласкательно, например. Кому-то нравится такой вариант, а кто-то желает, чтобы к нему только официально. Так или иначе, а равнодушных к своему имени – если они и есть – не много.

 

А что же с именем Бога? Его не спросишь, как Ему нравится. Желание назвать Его как-нибудь по-особенному в христианской среде, тем не менее, периодически возникает. Отсюда появляются новые имена: «боженька», «папочка» и т.п.

А что? Отец, стало быть, папочка! Кто-то додумался уже и до того, что заявляет, будто Богу вообще безразлично, как Его называют. Это, дескать, чисто человеческие заморочки. Ну, или религиозные. Что думает по этому поводу Сам Господь?

Ответ на этот вопрос, конечно же, необходимо искать в Его слове. Он говорит: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его…» (Малахия 4:2). Кажется, одного этого текста достаточно разумному человеку, чтобы понять, что для Господа Его имя – не просто случайное совпадение букв (или звуков). Более того, Он считает, что имя Его достойно того, чтобы человек пред ним благоговел, относился с наивысшей степенью почтения.

И это не единственный текст в Библии, где столь категорично говорится об имени Господнем. На заре человечества, сразу, как только Господь открыл себя избранному народу, Он повелел: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7). Да, именно так, строго: «не оставит без наказания».

Почему? В том числе и потому, что имя Его имеет особый смысл и не подобает его изменять. Смысл имени Бога настолько серьезен, что Его Сын принял на себя редкую миссию: «…Я открыл им имя Твое» (Иоан. 17:26). И вообще Спаситель весьма внимательно относился к именам. Он дал, например, новое имя Симону. Посчитал нужным. И далее, прежде чем изгнать из человека беса, Он спросил его: «как тебе имя?» (Марка 5:9). Имя самого Иисуса было предопределено Небом. «И нарекут имя Ему» (Матф. 1:23), которому изначально предназначена определенная роль: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).

Солнце правды взойдет для благоговеющих пред этим именем. И в нем не только исцеление. «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен» (Притчи 18:11). Поэтому в молитву Господню совершенно не случайно вкраплены слова: «Да святится имя Твое» (Матф. 6:9). Святится ли оно в нашей жизни? А в наши молитвах?..

 
 

http://baznica.info/kommentarii/avtorskie-kolonki/bogu-ne-bezrazlichno

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: