О телевидении, контрацепции и государственной власти

В категориях: Трудные места

Вопрос

Хотелось бы узнать Ваше мнение по следующим вопросам:

1. Какое место имеет право занимать, и имеет ли вообще такое право, телевидение в жизни христианина.

2. Допустимо ли в брачной жизни христиан применение мер контрацепции или других мер, направленных на ограничение деторождения.

3. Допустимо ли для христианина работа в органах государственной власти. Если допустимо, то, как должен вести себя христианин, если его обязывают выполнять незаконные поручения (хотя и имеющие гуманные цели).

Если возможно приведите ссылки на места Священного Писания.

Заранее спасибо.

Сергей.

 

Отвечает пастор Юрий Сипко

 

1. Какое место имеет право занимать, и имеет ли вообще такое право, телевидение в жизни христианина.

Прежде всего телевидение - это производство телевизионных передач, самого разнообразного жанра. И научные программы и развлекательные и познавательные и спортивные и бытовые, медицинские и новостные. Сегодня, наверное, нет темы и жизненных проблем, которые бы не освящали на телевидении. Есть среди них и разврат, и пошлость, есть вполне безобидные и полезные. Есть религиозные, в нашей России это в основном православные, в других станах Евангельские, или Ислам. Делать телевидение развратное – грех. Для христианина, делать христианские телевизионные программы, я бы почёл за честь. Ибо это исполнение поручения Учителя нашего, Господа Иисуса Христа: «Научите все народы»! Пусть такое служение займёт большое место в жизни христианина.

Кроме того, телевидение существует как производство, как промышленность, выпускающая телевизоры. Это производство, технологии, работа, наконец. Думаю, что в этой части нет проблем работать и христианину. Тем более, что при современных технологиях это быть может изготовление какой-либо мелочи, как части универсальной. Изготовление безобидной пластмассы не вызывает и вопросов, но пластик находит большое применение в телевидение. Работа занимает большое место в нашей жизни. Это и исполнение Божьего предназначения, и реализация своих даров, и обретение жизненно важных ресурсов для обеспечения семьи хлебом насущным. Бездельник не христианин. Писание говорит: «Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять.

 

Наконец, есть телевидение в виде товаров длительного пользования, удовлетворяющих наши потребности в информации, в отдыхе и пр. Сюда вкладываются наше время, наши увлечения, интересы наши. Телевидение предлагает все то, что человеческая мысль ищет, воспринимает, и чем увлекается. Чрезмерное увлечение просмотром телепередач сегодня представляет опасность для человека. Такое увлечение может переходить в страсть, которая забирает наше время, искажает наше сознание, формируя и навязывая подчас чуждые и разрушительные потребности, интересы и даже ценности.

Если христианин всецело предан Господу, «Не я живу, но живёт во мне, Христос» - это самый верный христианин. Я думаю, что в его голове нет места телевидению, как средству развлечения и увлечения. Так и должно быть. Однако может быть и так, что христианин, в котором живёт Христос, занят тем, что делает телевизионные программы, в которых учение Иисуса Христа излагается и распространяется через телевидение. Есть люди, которые не могут ходить на собрания, и они благодарны таким, которые сделали возможным через телевидение быть участниками церковных собраний. В Америке я имел возможность видеть, как только что закончившееся собрание в церкви, транслировалось на телевидении, и люди, тысячи людей у себя дома слушали пение и проповедь Евангелия. Я был бы рад, если с помощью телевидения люди в России могли бы узнавать истины Спасительного Евангелия, дабы пребывать во свете Божьего откровения. Сегодня эти процессы становятся нормой, особенно через Интернет.

Такая ситуация даёт возможность человеку оставаться храмом Духа Святого, и с помощью телевидения укрепляться в своей вере. Я был бы рад, если с помощью телевидения люди в России могли бы узнавать истины спасительного Евангелия, дабы пребывать во свете Божьего откровения.

2. Допустимо ли в брачной жизни христиан применение мер контрацепции или других мер, направленных на ограничение деторождения.

Институт брака установлен Богом для более полноценной жизни человека. Эта полноценность включает в себя и продолжение рода, рождение детей. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: «Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:27,28).

Рождение детей есть Божье благословение. Так было и так есть. Вместе с тем, есть и такие современные проблемы, как перенаселение, голод, высокая детская смертность. Человек ответственен перед собой, обществом и Богом за жизнь свою, своей семьи, и конечно детей. В некоторых странах сегодня ограничение рождаемости введено законом. Бог дал человеку мудрость, и право и власть обустраивать землю, наполнять её, и управлять ею.

Данная составляющая нашей жизни не регламентируется Писанием. Это очевидно предусмотрено Господом, как и многие другие вопросы жизни, и дано решать каждой семье, в молитве согласовывая свои жизненные принципы с Богом. Аборт, конечно грех. А медицинские предписания мы исполняем, веруя, что именно Господь через врачей осуществляет своё милосердие, исцеляя заболевших. И не вызывает споров предписание врачей на удаление заболевших органов. Зуб, или гланды, лёгкое или почку, часть желудка, руку или ногу, а то и две – всё это не предмет дискуссий.

Когда врачи выносят вердикт женщине, что она по состоянию здоровья не может родить, и если такая женщина станет предохраняться, дабы вырастить и воспитать уже рождённого ребёнка, то конечно, она имеет право пред Господом в молитве, в согласии с мужем, принять такое решение. Слова контрацепция нет в Библии. Есть: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместe, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор.7:5) - такое воздержание кстати используют и как средство ограничения деторождения.

3. Допустимо ли для христианина работа в органах государственной власти. Если допустимо, то как должен вести себя христианин, если его обязывают выполнять незаконные поручения (хотя и имеющие гуманные цели).

Не могу найти библейского обоснования для ограничения на работу в органах государственной власти. Ветхозаветные примеры напротив показывают, что Сам Господь вводил своих людей в органы власти, и не только своего народа, но и народов поработителей. Иосиф, Даниил, Неемия….

Я убеждён, что работа в органах власти, не позволяет игнорировать требования Писания, но напротив, усиливает ответственность работника перед Богом, быть исполнителем своих обязанностей не только перед властью, но и перед Богом.

«В Кесарии был некоторый муж по имени Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (Деян.10:1,2) - после крещения, сотник исполнял свои служебные обязанности.

Но я хочу заметить, что Бог был благосклонен к нему и до его обращения и крещения. Он командир роты, по нашему, воин, и из народа языческого. Нот Бог удивительным образом избрал этого человека ко спасению. Крестив его, Пётр прославил Бога, а Корнилий стал ещё более ревностно совершать свою службу.

Вот слова Апостола Павла: «Приветствуют вас все святые, а особенно из кесарева дома» (Фил.4:22) - это в любом случае люди государственные. Являются ли они членами семьи Кесаря, или они служащие в доме Кесаря, но это люди государственные, и эти люди – христиане!

Для христианина, испытывающего внутренний запрет на то или иное дело, из соображений пацифистских, или же иных, должно этот запрет соблюдать. (1 Иоан. 3: 20-21).

Такое положение вещей предполагает, что каждый имеет личные отношения с Богом, и каждому от Бога дана жизненная задача, и дары для исполнения этой задачи. В случае если, я не могу исполнять государственную службу, связанную например, с применением силы, ибо совесть моя осуждает меня, я нахожу служение, в котором совесть моя свободна.

Есть, однако, христиане, которые свободны в исполнении государственной службы. И даже облечённые властью, защищать закон, и защищать людей, защищать страну. Кстати, уже упомянутый сотник был именно в таком положении. Вот что говорит Писание о власти: «ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:4).

Само определение власти, как Божьего установления, освящает государство, и государственную службу. Быть Божьим слугой, отстаивая права и свободы человека от имени Бога – безусловно высокая честь.

Но моя совесть, осуждающая меня, не может осуждать брата моего, который от Господа имеет свободу для исполнения такой государственной службы.

«Кто ты, осуждающий чужого раба? Пeред своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим.14:4).

Выполнять незаконные поручения – так вы формулируете вопрос. И мы в растерянности. Государственная власть Богом установлена для исполнения законов! Если же власть, скорее надо сказать, люди во власти, призывают совершать незаконные действия, т.е. фактически действуют как преступники закона, тогда конечно христианин остаётся свободным отказаться от беззаконного действия, остаться верным Господу, даже если это угрожает его жизни.

Вопросов в жизни христианина много. Нередко они лишают нас покоя. Мы связаны традициями, устоявшимися общественными суждениями, мнениями родных и друзей. Это хорошее подспорье в решении трудных жизненных задач. Но это может стать и трудным бременем, которое вместо созидания и развития лишает человека личного познания воли Бога. Христианство отличается от мира тем, что Господь дал нам Духа Святого, который научает нас Его истине в самых необычных обстоятельствах.

Он даёт нам правильные решения даже в таких вопросах, о которых богословы ещё не рассуждали, соборы не выносили своих постановлений, и в Писании не написано об этом.

«Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё... Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое это помазание учит вас всему и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». (1Иоан.2:20, 27).

С уважением, Ю. Сипко.

http://baptist.org.ru/articles/chair_articles/462

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: