День для Бога в марте

В категориях: Спаси и сохрани


Ирина Чернова

 

 

9 марта 1074 года Папа Римский Григорий VII отлучил от церкви всех вступивших в брак священников.

Комментирует секретарь редакции Российской католической энциклопедии Алексей Юдин: «Отлучение было вписано в довольно сложную драматургию решений, которые называют григорианской реформой. Это было мощное преобразование, направленное на обновление церкви, и прежде всего на борьбу со злоупотреблениями. И женатое духовенство было приравнено к злоупотреблению. Такая точка зрения, конечно, вызывала дискуссии. И апостол Павел в своем послании представляет двойственную ситуацию. Коринфянам он говорит о том, что неженатый заботится о Господнем, а женатый о мирском. В тоже время в первом Послании к Тимофею мы читаем, что епископ должен быть непорочен, муж одной жены и т. д. Мы видим, что и отцы ранней церкви дискутировали на эту тему. Но с четвертого века заметен перелом в пользу неженатого духовенства. После Латеранского собора в 1139 году целибат, т. е. безбрачие духовенства, становится привилегированной, доминирующей практикой в западной церкви. Именно практикой, правилом, а не догматическим утверждением, доктриной». »

9 марта 1953 года в Москве проходили похороны Сталина.

«Огромное количество растерянных людей ринулось попрощаться со своим вождем и мучителем, — рассказывает очевидец, крупный специалист в области библеистики и философии Евгений Рашковский, — масса людей приехала из разных городов и из всего Подмосковья. Очередь стояла от Тверского бульвара до Колонного зала, причем она шла по Трубной. Я тогда был двенадцатилетним глупым мальцом и тоже пошел. Меня чуть не задавили на углу Бульварного кольца и Петровки. Какой-то мальчик — ремесленник, имени которого я не знаю, но которого молитвенно поминаю, выкинул меня из толпы. Это спасло меня, потому что более полутора тысяч человек погибло в этих проводах». » 20 марта 321 года римский император Константин Великий повелел праздновать воскресный день. Событие комментирует кандидат богословия священник Даниил Сысоев: «Император Константин сделал воскресенье выходным, в чем его огромная заслуга. Впервые на общеимперском уровнеу людей появилась возможность посвящать день Богу. И сегодня в день Господний необходимо прославлять Его за победу над смертью, которую Он нам дал, и учиться давать покой своей душе». »

29 марта 1882 года родился Иван Ильин — русский религиозный философ.

Изгнанный из России, он жил и работал в Германии, а затем в Швейцарии. «Ильин представляет богатую плеяду русских философов религиозного возрождения, — отмечает доктор культурологии профессор МГУ Елена Волкова. — В эмиграции он восклицал, что необходимо создать христианскую культуру. Ильин мечтал о том, что христианским духом будут проникнуты все формы деятельности человека, все общество. И мечтал об этом в конце 30-х годов в Германии — не в лучшее время и место для утопий. Богатейшее наследие Ильина включает в себя осмысление как политических аспектов, так и этики. К сожалению, прежде всего признание он получил у нас как певец монархии. Это ведет к упрощению, снижению, сужению и огрублению учения одного из самых тонких, возвышенных и мистических мыслителей России». »

15 марта 1879 года родился Альберт Эйнштейн — один из основоположников современной физики.

Он известен прежде всего как автор теории относительности. Об Эйнштейне ходит много легенд. Одну из них рассказала профессор МГУ доктор культурологии Елена Волкова. «Эйнштейн, будучи студентом, спорил с профессором атеистом-материалистом, который утверждал, что нет таких объективных понятий как вера, добро. Будущий ученый возразил профессору: "Можно ли говорить о том, что существует тьма, и что такое тьма, и как мы измеряем тьму? Тьму мы определяем как отсутствие света. Что такое холод и можно ли его измерить? Холод мы определяем как отсутствие тепла, а измеряем его в диапазоне минусовых температур, что указывает на отсутствие тепла. Далее. Можно ли определить зло? Ответ - можно, это есть отсутствие добра. А как мы определим неверие, или атеизм, или безбожие? Как отсутствие веры в Бога. Соответственно, как нет самостоятельной онтологической сущности у холода, тьмы и зла, так нет такой же сущности у неверия. Неверие - это лишь отсутствие веры". Так выглядит теория относительности в ее богословском измерении.

 

www.gazetaprotestant.ru      

 

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: