ФАНАТИКИ ЛИ «ИНДУКТИВЩИКИ»?

В категориях: Трудные места


Можно с уверенностью сказать, что каждая церковь нуждается не только в посвященном, но и духовно-образованном служителе, хорошо знающем Библию, хотя посвящение и глубокие практические знания Святого Писания неразрывно связаны друг с другом. Евро-Азиатский Библейский институт «Служение Наставлением» именно таких и готовит.

Зоя Бардина

ВИДЕНИЕ ИНСТИТУТА

Московский филиал института существует 8 лет, за это время в нём обучилось более 300 студентов, которые на время учебы не покидали свои родные церкви и постепенно стали в них самыми активными служителями. Потому что видением института является подготовка и формирование лидеров, которые понимают процесс ученичества и практического участия в жизни поместной церкви. Понимание роли Слова Божьего в формировании жизни является побуждающей причиной того, что студенты приглашают новых людей на обучение, что соответствует цели института наставлять народ Божий в Его Слове.

В БИБЛИ НЕ Т СЛОВА «ПРИХОЖАНИН»

Важно, что, используя полученные знания, студенты не только преподают и проповедуют Писание в своих церквях, но и осуществляют различные уникальные евангелизационные проекты по работе с молодежью, например, по борьбе с сексуальной аморальностью «Истинная любовь ждет», в рамках которого проводится профилактика ВИЧ и преподаются курсы «Брак без сожаления» и «Сексуальность в свете Библии». Другой пример одна из студенток разработала программу преподавания курса «Брак без сожалений» для ЗАГСа, чтобы преподавать женихам и невестам, что такое супружество и что о нём говорит Слово Божие. Вот так и получается, что студенты учатся говорить не только в церкви, но и людям на работе и улице, из разных слоёв населения, разных возрастов, разного социального положения… Как говорит один из преподавателей института: «Попробуйте найти в Библии слово «прихожанин» нет такого, но зато есть: «вы род избранный, царственное священство» (1Пет.2:9). Поэтому студенты постепенно начинают понимать, что они священники, следовательно, они должны быть в своей церкви и должны для неё трудиться. И, как следствие, в церквях появляется много делателей, а не просто слушателей. Иисус говорил, что не хватает именно делателей. Так наш институт решает проблему подготовки новых служителей»

ПЕРВЫЙ ИНСТИТУТ

Первый институт, основанный миссией «Служение Наставлением», открылся в Румынии в 1983 году, в Москве он начал действовать с 1998г. Сегодня в России его филиалы существуют в 13 городах (Санкт-Петербург, Самара, Красноярск, Минусинск, Майкоп и т.д.). Кроме России, филиалы института действуют в странах СНГ и Восточной Европы, в Америке (русскоязычные), Пакистане, Непале, всего 62 страны. Также планируется открытие новых институтов, в том числе, и в новых странах, к примеру, идут активные семинары в Афганистане.

За информацией по обучению в институте обращаться к Эдуарду и Светлане Зайко 8 (926) 229-8088, 8151, e-mail: contact@pm-moscow.ru. сайт института www.pm-moscow.ru

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ

Что действительно отличает этот институт от многих других это нулевое финансирование извне и отсутствие межконфессиональных конфликтов, хотя «за одной партой» сидят рядом баптисты и пятидесятники, методисты и харизматы, и прочие представители христианских конфессий. Всё это не удивительно ведь изучается Слово Божие! 14 преподавателей Московского филиала являются волонтёрами в этом служении, и для того, чтобы преподавать сессии института, им приходится на работе брать отпуск за свой счёт. Интересно, что в Евро-Азиатском институте не было ни одного сбоя в проведении сессий по причине недостатка финансов. Действительно ли это так? Об этом говорит один из преподавателей института Эдуард Зайко: «Мы не привлекаем людей стипендией, мы привлекаем интересным изучением Библии, а она говорит «главное – мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум» (Пр.4:7). То есть тот человек, который учится, должен сам вкладывать какие-то финансы, свои средства и силы. Посмотрите, что сказано в Гал.6:6: «наставляемый, делись всяким добром с наставляющим», но не наоборот. Наши студенты, чтобы учиться на сессии, берут отпуск за свой счет, покупают учебник, питаются на свои деньги и даже оплачивают дорогу преподавателя, если филиал института находится в дальнем городе, например, в Красноярске. Вся необходимая литература продается, на вырученные деньги печатаются новые учебники для обучения. Ну и, конечно, есть церкви, которые финансово помогают студентам учиться в нашем институте, оплачивая часть расходов».

СЕССИИ И КУРСЫ

Глубокое изучение Слова Божьего всегда привлекало христиан, к тому же программа института интересна и уникальна.

Так, сессия «Образование новых церквей» построена на изучении лучшего учебника по образованию новых церквей книге Деяния Святых Апостолов. Изучая на этой сессии курс «Господь, я хочу знать Тебя», посвященный изучению имен нашего Бога, студенты возвращаются в свои церкви и могут использовать этот курс и в церкви, и для евангелизации, рассказывая людям о Боге.

Следующая сессия посвящена «Душепопечению в вопросах семьи по курсу «Брак без сожалений» это изучение Библейского взгляда на брак и различные стороны семейных отношений.

На сессии «Гомилетика» (курс «О вере живой») изучается послание Иакова, что даёт возможность сделать глубокий анализ своей духовной жизни и учит тому, как жить верой. На этой сессии учатся проповедовать и братья, и сестры. Ведь проповедь это не обязательно стоять за кафедрой, проповедь это также и умение говорить любым людям, друзьям, сотрудникам и соседям.

Каждому из нас нужно уметь грамотно излагать мысли, доступно доносить Слово Божие. После этой сессии каждый студент имеет в своем запасе от 20 до 40 проповедей только на основании посл. Иакова.

На сессии «Рост церкви» выводятся библейские принципы здорового роста церквей, применимые для любой общины, построенные на личном благочестии и росте каждого человека. Каждая церковь имеет свои особенности, задача сессии – научиться диагностировать болезни и лечить их с помощью Слова Божия.

А сессия «Планирование личной жизни христианина» это обучение на практике духовным основам эффективного планирования своей жизни и служения, исходя из целей, приоритетов, мотивов, стратегии, разработанных согласно Слову Божьему и воле Божьей. Это жизнь в ожидании пришествия Господня, которое может произойти в любое время. Как вы ждёте своего Господа?

На сессии «Доктрины Библии» (курс «Завет») студенты глубоко изучают понятие завета в Библии, благодаря чему изменяются их отношения с Богом, потому что они начинают гораздо глубже понимать, что такое завет, что он вечный. На основании этого изучения становится понятным, например, почему Давид с Ионафаном поменялись одеждой, оружием. Многие понимают, что это означает, но мало кто знает, почему они ещё и поясами поменялись. Этот пример и многие другие показывают разные стороны того завета, в который мы вступаем с Иисусом Христом. От нашего понимания завета зависит понимание основных доктрин Библии.

На сессии «Толкование трудных тем Библии» изучается очень интересная тема «Крещение Святым Духом». Очень часто внутри одной конфессии и даже внутри одной поместной церкви есть разные мнения по этому вопросу. А на этой сессии студенты учатся толковать эту тему в свете всего Писания, всей мудрости Слова Божьего.

ИНДУКТИВНЫ Й ЗНАЧИТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫ Й

Всё изучение построено на освоении индуктивного, в переводе самостоятельного, изучения Писания. Индуктивный метод известен уже давно и преподаётся во всех семинариях. На каждой сессии студенты на практике учатся использовать эту методику. Первая ступень духовного образования состоит из 9 сессий. Каждый год студенту нужно учиться на 2-3 сессиях по две недели дневного обучения. Время между сессиями студент должен использовать для преподавания изученного членам своей церкви или неверующим. После окончания первой ступени студент может продолжать учиться на других сессиях института.

ЕЩЕ РАЗ О ФАНАТИЗМЕ

Некоторые считают, что студенты института и его преподаватели слишком фанатично используют и пропагандируют индуктивный метод. И этим фанатизмом они отпугивают многих пасторов церквей от института, от обучения. Так ли это? Комментирует преподаватель института, пастор церкви «Примирение» Эдуард Зайко: «Да, к сожалению, такое было. До 2004 года преподаватели института с этим неоднократно сталкивались в разных городах; с того времени мы стали разъяснять студентам, что это неверная позиция. Самое главное, чтобы народ Божий изучал Библию. Существует масса различных методов. Одному нравится один метод, другому – другой. Если кто-то говорит, что индуктивный метод самый лучший, нужно, чтобы он добавлял «для меня». Важно, чтобы народ Божий не только знал о том, что нужно исследовать Писание, но делал это систематично, размышляя и применяя изученное. Потому что при изучении Библии всегда есть некоторая опасность, не исследовав достаточно текст Писания, начинать читать толкования людей, забывая о том, что это человеческое понимание, а Бог-то говорит каждому Своему ребенку индивидуально! Могу сказать, что я в своей практике использую различные методы изучения Слова Божьего. В моей церкви есть разные группы по изучению Библии, и не все пользуются индуктивным методом. Самое опасное, когда человек говорит: «Мне не нравится индуктивный метод, не нравится фанатизм», и при этом сам вообще не берет в руки Библию, либо берет, чтобы выполнить «свой закон», скажем – прочитывать пять псалмов и одну притчу каждый день. Бог говорит, что Слово Божие – это то, без чего мы жить не можем, это наш «хлеб насущный». Хорошо, когда народ Божий любит Писание и действительно его изучает, а не бежит по поверхности. Очень важно остановиться и углубиться в какую-то тему или книгу Библии, размышлять над изученным, вопрошать Бога, что Он хочет тебе через этот текст сказать, стараться применить его истины в своей жизни и передать это другим верным (2 Тим.2:2)».

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ «ИНДУКТИВЩИ КАМ»

Но, наверняка, и у такого уникального института есть какие-то проблемы, как, собственно, и у всех? Так что же не хватает для развития института в России?

Вот как об этом говорит Эдуард: «Не хватает понимания со стороны пасторов и руководителей общин, что институт организован в помощь для поместных церквей! Его целью является подготовка служителей для поместных церквей. Часто пастор мучается, жалуется, что он один крутится как белка в колесе, что он «и жнец, и швец, и на дуде игрец», что он как в пустыне, и не на кого положиться. Ведь это же беда, когда пастор всё делает сам при церкви в 60, 100, 300, 500 человек… У нас есть примеры, когда пастор пришел учиться сам, после того как увидел изменения в характере членов церкви, которые учились в нашем институте. В других случаях сначала приходили пасторы и потом мотивировали людей из своей церкви проходить подготовку в нашем институте… Кстати, только в Московском филиале училось и учится 20 пасторов различных конфессий.

Когда пастор открывает двери своей церкви для учёбы, в ней решаются многие проблемы: появляются новые служители, церкви наполняются новообращёнными, церковь растет духовно и количественно, крепнет и начинает воспроизводить себя. Большинство студентов понимают, что те знания, в которые они вложили столько сил, нужно использовать для блага церкви, и что времени на это осталось мало Иисус может прийти в любой момент, поэтому нужно многое успеть сделать. Павел сказал, что «Так бегите, чтобы получить» (1Кор.9:24).

 

www.mirvboge.ru


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: