КАК ВЫЙТИ ЗАМУЖ?..

В категориях: Созидая свой внутренний мир

zamygg

Притом, что в Российском Союзе евангельских христиан-баптистов порядка 70-80 процентов – женщины… За кого выходить замуж?.. Что делать, если находишься много лет в служении и в молитве, а мужа от Бога все нет и нет?.. Почему о вопросе замужества или женитьбы многие служители баптистских церквей предпочитают не говорить?.. Чтобы найти раскрыть эту тему, между прочим, вопиюще-болезненную, «Протестант» решил провести «круглый стол», за которым собрал пасторов и лидеров, замужних, женатых, а также неженатых и незамужних.

За «круглый стол» мы пригласили заместителя председателя Российского Союза евангельских христиан-баптистов Рувима Волошина, пастора церкви Семена Бородина, лидера женского служения баптистского Союза Диану Кондратьеву, руководителя центра «Библейского просвещения», главного редактора журнала «Сестра» Галину Обровец, пресс-секретаря Московского объединения церквей ЕХБ Зою Бардину и служителя Виталия Занина. Модератором разговора выступил Олег Аскаленок.

Олег Аскаленок – Как выйти замуж? Опрошенные нами служители баптистских церквей согласны с тем, что проблема существует, но как ее решать? Насколько значительным вам кажется этот вопрос?

Семен Бородин – Со слова «проблема» разговор начинать нельзя. Потому что если мы говорим, что это проблема, то она становится такой болевой точкой. Эту тему можно рассматривать как вопрос, как задачу, как перспективу. Существует один библейский взгляд, что есть дар духовный, который называется безбрачием. И это касается и мужчин, и женщин. Если мы говорим о даре Божьем, о призвании Божьем к жизни вне брака, то эта позиция нисколько не умаляющая мужчину или женщину, а возвышающая их. Я смотрю на это с позитивной стороны. Точно так же, как существует дар благовестия. Не всем этот дар дан, но тем, у кого он есть – они с радостью его принимают. Если, например, говорить о многодетности как о проблеме, тогда это действительно станет проблемой, и большое количество детей будет доставлять трудности, страдания, скорби, а каждый новый ребенок покажется горем, а не благословением. Такой подход неверен. Если на многодетность, безбрачие и др. дары посмотреть как на благословение, тогда у нас возникнет много других, позитивных, факторов: для чего Бог призвал, к чему Бог предназначил, что сопутствует в этом, как человек находит свою полноту или полноценность во Христе, как он рассматривает себя вне зависимости от того – много у него детей или мало… То есть, таким образом, можно открыть другие стороны благодати, другие стороны жизни во Христе. И вот это дает полноценность, смысл жизни и, скажем по-человечески, большое счастье. То есть незамужество может быть благословением. Сразу оговорюсь, что не для всех жить вне брака – это дар.

Можно о нас, о верующих, говорить, как о части общества. Церковь не может быть исключена из жизни страны. В обществе происходит разрушение института семьи. Соответственно, это отражается на церкви, тем более, если люди к нам приходят из мира. Все, что ими было пережито в мире, привносится в общины. Мы должны Мы должны признавать это, что их проблемы – не частные, их трудности – это уже наши вопросы...

Виталий Занин – Проблема одновременно есть, и ее нет. Можно согласиться с Семеном Алексеевичем, что на самом деле все зависит от человека. Например, я знаю многих сестер разного возраста, и ни для одной из них такой проблемы, как выйти замуж, не существует. Наоборот, они не хотят замуж, потому что самодостаточны, у них все есть – служение, работа, квартира. И семья им не нужна. Общаясь с молодежью разных регионов, в то же время вижу, как некоторые сестры очень хотят выйти замуж. И часто в этой связи ведут себя некрасиво. Другие хотят выйти замуж, но не ставят себе это в число приоритетов № 1. Вопрос замужества или женитьбы – это вопрос упования сестер или братьев на Бога. И это единственный вариант решения этой проблемы. Но пасторы и руководство церквей не должны этот вопрос игнорировать. Для меня примером является мудрость апостолов, когда вдовы остались в пренебрежении, когда не было человека, который бы о них позаботился, тогда апостолы вместе собрались и стали решать, что делать. То есть они увидели проблему и выработали ее решение. Таким же образом следует поступать и в нашей жизни, и в наших церквах. Если есть проблема, надо сесть и выработать решение этой проблемы. Вспоминаю пример одной украинской церкви, в которой было много сестер и мало братьев. Пасторы церкви стали думать, что делать. И придумали – дьяконов отправили на ближайшую дискотеку благовествовать парням. В результате их благовестия в церковь стали приходить молодые мужчины, и острота вопроса была снята. Несмотря на то, как будет поступать руководство церкви, все зависит от веры и благочестивого упования на Бога каждой отдельно взятой незамужней сестры. Возможно, это станет определяющим фактором для ее будущего мужа.

Рувим Волошин – Является ли это проблемой? Зависит от того, кто и как этот вопрос рассматривает. Если мы, прежде всего, верующие, то должны помнить, на Кого уповаем, Кому принадлежим, от Кого зависим, Кому подчиняемся. И тогда наши обстоятельства не будут тяготить, а станут условиями, в которых Бог нас употребит наилучшим образом, если мы Ему подчиняемся. Некоторые пробовали эту проблему сами решить. Знаю много случаев, когда люди говорили, что если бы можно было время повернуть вспять, никогда бы не вышли замуж за неверующего человека. Существует уникальное средство, которое Господь нам определил как панацею от наших трудностей – это молитва. Когда мы молимся, то находим утешение в Боге и получаем от Него ясность, каждый в свое время. Потому что как есть те сестры, которые не могут выйти замуж, точно так же есть и братья, которые много раз получали гарбуза (тыкву – обычай в Украине, на предложение о женитьбе вместо отказа передают тыкву-гарбуз). Это говорит о том, что у каждого из нас есть определенное Богом время. Просто мы должны научиться принимать от Бога любое решение о своей судьбе для дела созидания Его Царства. Понимаю, что легко нам рассуждать и философствовать, имея семьи. А вопрос незамужества и ожидания – очень болезненный. Я бы рекомендовал каждый конкретный случай рассматривать индивидуально. Вспоминаю пример церкви, где обратили внимание на то, что у них в последнее время не было свадеб. Люди стали просто молиться. Никто не занимался посредничеством, не было никаких сватов и сводников. И в тот год в этой церкви сыграли семь свадеб. Когда Бог открывает нам какую-то проблему, то рассматривает нас как сотрудников, соработников. Он хочет нас благословить. И если мы знаем, что Он желает нас благословить, то нам следует просто принимать в этом участие.

Зоя Бардина – Вопрос о том, как выйти замуж, полагаю, что своевременный. Для меня, в принципе, это проблема. До того, как стать христианкой, у меня этой проблемы не возникало. Поступали предложения о замужестве, но они были не совместимы с моими убеждениями. Я сделала выбор в пользу Иисуса Христа. Но уверена, что Бог не наделил меня даром безбрачия. Я просто всегда была послушна Господу, о чем не жалею. На пути следования за Иисусом Христом в течение 16 лет я не получила ни одного предложения создать семью от наших братьев-христиан. В чем вижу руку Божью и то, как Бог меня совершенствует в других сферах служения на благо Царства Небесного. И я счастлива от этого. Проблема возникает у тех христианок, кто фокусируется только на замужестве. В этом случае незамужество становится мучением, бременем, которое очень серьезно сказывается на повседневной жизни. В этой связи очень важен вопрос душепопечительства, создания молитвенных групп. Для чего? Чтобы расставить приоритеты в жизни, чтобы оставаться полноценной личностью, несмотря на отсутствие семьи.

По большому счету проблема незамужества существует, но мы преодолеваем все трудности силой Возлюбившего нас Господа. И надежда всегда остается. Потому что по-человечески у меня вроде бы и не должно уже быть надежды, но я все предала в руки Господа и, как написано в 22-ом Псалме: «Господь Пастырь мой, и я ни в чем не буду нуждаться. Он водит меня к водам тихим и питает нас на Своих пастбищах…» Нужно полное доверие Богу. Некоторые сестры, едва им исполнилось 19 лет, эту проблему ставят на первое место. Много тех, кто в зрелом возрасте мечтает о замужестве. Постоянные размышления о семье приводят христианок к замкнутости. Но, если мы не только верим, но и доверяем Богу, Он усмотрит наше долговременное счастье. Жить надо не ради замужества. К сожалению, есть семьи, которые считают незамужних сестер в чем-то несостоявшимися. Это не так! Господь дает нам силы, Он созидает нас полноценными личностями.

Диана Кондратьева – Хочу сказать, что обсуждаемый нами вопрос всегда был и еще долго будет оставаться актуальным. Потому что это заложено в сущности человека, а человек – творение Бога. Когда мы читаем притчи Соломона, то видим, что двоим лучше, чем одному. И, размышляя над этими словами, я подумала, что, когда Бог создавал Еву, уже был сотворен Адам. И когда она появилась на этой земле, то с первых мгновений была не одинока. И это наша женская сущность – не быть одинокими. Не хорошо человеку быть одному. Двоим лучше. Поэтому здесь вопрос, скорее, в другом – «что делать»? Надо искать волю Бога. На практике получается, что мы ищем себе мужа и тем самым пренебрегаем волей Бога. И часто с появлением в нашей жизни человека, данного не Богом, а выбранного по собственной воле, приходят и трудности. Вот почему сегодня в наших церквах, к сожалению, так много проблемных семей. Мне кажется, что такое выражение, как «крепкая семья – крепкая церковь» – очень актуально.

Галина Обровец – Согласна со всеми выступавшими до меня. Хочу сказать, что те сестры, которые в анкетах пишут, что у них есть проблемы с замужеством, – это не те христианки, которых Бог благословил даром безбрачия и полным посвящением себя служению. Большинство наших сестер не богословы, не служители, а женщины, которые хотят простого человеческого счастья. Мне кажется, не надо замалчивать, что в наших церквах существуют негласные правила и неписаные законы: каждая сестра, которая хочет выйти замуж, проходит собеседование с пастором. И если только он услышит, что ее избранник – неверующий, то на этот брак будет наложено табу. Это так или нет? Или, братья, скажите, что у нас уже полная свобода в этом вопросе? Хотелось бы понять, какие тексты из Писания мы берем для руководства, когда говорим, что христианка ни под каким предлогом не должна выходить замуж за неверующего человека?

Олег Аскаленок – Давайте не будем уходить в сторону обсуждения вопроса, может ли сестра выходить замуж за неверующего или нет. Это тема другого большого разговора. Давайте вернемся к разговору о проблеме незамужества в наших церквах и во второй части обсуждения дадим ответ на вопрос, что же делать и как решать эту проблему.

Галина Обровец – Эта проблема, на мой взгляд, затрагивает интересы 90 % христианок в церквах. В России на 10 миллионов женщин больше, чем мужчин. Если учесть, что миллион мужчин сидит в тюрьмах, еще миллионы – алкоголики, наркоманы и пр., то шансы найти адекватного мужчину для создания семьи и рождения детей – минимальны. 10 миллионов женщин по стране – это немного меньше, чем 10 % населения. А в наших церквах 90 % женщин имеют проблему в том, как найти адекватную пару. И, что греха таить, мужчины в церкви, если на них посмотреть честным взглядом, не всегда годятся для семьи. Была свидетелем того, как христианка пришла на собеседование перед крещением. Служитель ее спросил: «Если неверующий тебе предложит выйти замуж, что ты ему должна ответить? Ты должна ответить «нет» на основании библейского текста «не преклоняйтесь под одно ярмо с неверными». Я внимательно изучила этот текст. Там о браке вообще речи не идет. А у нас именно эти стихи ставятся во главу угла. Нам надо найти то основание, по которому мы имеем право вот так вот наотмашь запрещать женщине создавать семью, быть любимой. Каждый из нас хочет быть любимым. Господь заложил в нас это желание. Получается, что наши евангельские церкви часто не дают женщине право любить и быть любимой. Безусловно, я не за то, чтобы колоннами сестры пошли под венец и связали свою судьбу с неверующими людьми. Но говорить о том, что негласные законы и правила существуют, мы можем. Это законы несвободы, и нам следует их пересматривать. Если человеку церковь, родители что-либо запрещают, и это не является его выбором, то это называется насилием. Хотелось, чтобы мы подумали, до какой степени можем использовать свою свободу во Христе. Еще раз повторюсь, что не призываю выходить замуж за неверующих, но знаю примеры того, как христианки счастливы в браке с неверующими, у них рождаются дети, которые становятся христианами. Но также мне известны примеры, когда браки с верующими заканчиваются для жен синяками под глазами и др. Молитва – это самый главный рецепт поиска супруга. И каждый человек перед Богом должен решать, с кем ему связывать свою жизнь.

Олег Аскаленок – Мы уже обозначили один из путей решения этой проблемы – брак с неверующим. Какие еще существуют варианты ответа на вопрос «Как выйти замуж?»

Семен Бородин – Мы говорим уже не просто о незамужестве, а о состоянии браков, о разводах. С этими проблемами мы сталкиваемся, когда начинаем работать над созданием новых церквей. Вы сейчас привели пример крещаемой, которой задаются такие вопросы. Каждая ситуация уникальна. Иногда мы отказываем людям в крещении. Повторяю, в отдельных случаях, но не огульно. Когда пастор точно знает ситуацию, нужно не допустить чего-то худшего. Но это не значит, что это стандарт, который можно применить ко всем. Мои друзья из Киева проводили служение в Доме кино. Тогда стали христианами многие артисты. Собрания посещали бывшие супруги, у которых теперь свои семьи. Они все примирились с Господом, являются членами церкви и теперь вместе посещают богослужения. Благодать Божья изменила сердца этих людей. Они действительно стали Божьими детьми. Но подойди мои друзья к решению их вопроса по шаблону, думаю, что половина этих людей не была бы в церкви. На этот вопрос есть один универсальный ответ, который дал апостол Павел. Когда он говорит о замужестве верующего и неверующего, о предполагаемом разводе, о согласии и несогласии продолжать христианскую жизнь, то делает вывод: «Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам» (1-е Послание Коринфянам, глава 7, стих 17). И добавляет, что если ты при зван в таком положении, не пытайся повернуть жизнь обратно. Хорошо, скажете вы, а если сейчас они находятся в гражданском браке, и Богу было угодно их призвать в таком положении. И мы говорим, что ты не можешь принимать крещение, пока не решишь вопрос. В этой связи я бы опять процитировал Павла: «Каждый поступай так, как ему Господь повелел, так Господь и призвал». И в этом нужна чувствительность пастора, который работает с этой парой или с этим человеком. У пастора должна быть чувствительность к водительству Духа Святого и у человека должна быть чуткость, к чему Бог его сейчас призывает. Вы сказали, что в России большой процент женщин по сравнению с мужчинами. А в церквах эта проблема еще более насущная. Задам вам вопрос: «Мы рассматриваем проблему замужества отдельно от евангелизма?» Если отдельно, то мы в безнадежном положении. Мы думаем иногда, как бы нам счастливо жить в сообществе. А здесь невозможно жить, потому что выживание наше – в развитии и в расширении, в достижении Евангелием новых людей. И когда я посвящаю себя миссионерской работе, Бог устраивает мою жизнь. Когда я занимаюсь спасением других, Бог спасает меня. Когда я осчастливливаю других, Он осчастливливает меня. И на вопрос «Как выйти замуж?» ответ – через миссионерство. Тогда найдутся мужчины и создадутся семьи. Ваш вопрос «Можно ли выходить замуж за неверующего?» я бы чуть-чуть переформулировал: «До какой грани во взаимоотношениях может дойти сестра, евангелизируя грешника?» Есть один вариант ответа – даже не смотри в ту сторону. Второй вариант – расскажи ему Евангелие и скорее от него убегай. Третий вариант – ты можешь оказать ему немного внимания, но смотри – будь осторожна. Здесь проблема ненаученности, нераскрытости, несвободы нашей, чтобы через евангелизм достигать людей и максимально к ним приближаться. Да, но можно обжечься. А кто сказал, что мы должны быть в защищенной зоне? Скажите, как далеко можно идти в евангелизме погибающих мужчин и женщин?..

Виталий Занин – Согласен с Семеном Бородиным. Хочу прочитать текст из Библии, который мне кажется очень важным в нашем вопросе, – из 1-го Послания к Коринфянам, глава 7, стих 29: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие». Интересно, что Павел здесь ставит вопрос замужества не на первое место, он его отодвигает на второй план, а может, и дальше. Потому что время коротко и это время – служить Богу и служить как можно больше. Готовясь к прошлогоднему Конгрессу баптистского братства, мы в Молодежном отделе сделали мультфильм. Наш герой Вася обратился к Богу, пришел в церковь, и теперь перед ним стоял выбор: – пойти в семинарию, жениться или поехать куда-то миссионером, то есть выбрать путь служения. И мы предложили три направления развития сюжета. Во-первых, Вася окончил семинарию, ушел в богословие и практическим служением по спасению грешников перестал заниматься. Второй вариант, когда он женился, у него родилось много детей, его захватила суета, и он отошел от активного служения в церкви. Третья дорога – когда он выбрал путь служения в церкви для Бога, тогда Бог благословил его женой и всем необходимым. Я уверен, что именно такой путь Бог приготовил для каждого человека. Когда человек занимает активную позицию в служении, в жизни, то Бог его благословляет. Господь способен восполнить все нужды и проблемы, но, конечно же, в свое время.

Рувим Волошин – Галина Александровна подняла интересный вопрос: «Выйти замуж за неверующего – где основания, что братья запрещают?» Основание в Библии – 1-е Коринфянам, глава 7, стих 39 – женщина свободна выйти замуж за кого хочет, но только в Господе. Нам нужно быть очень осторожными в том, чтобы стремиться сегодня решить проблему замужества, пытаясь как-то подредактировать Священное Писание. Признаюсь вам, что по характеру я максималист. На нас всех очень сильно влияют штампы или традиции общества, в котором мы вырастаем. Я вырос в сообществе, где насаждалось, что у тебя обязательно должна быть машина, дом, семья и потом только, может быть, тебе доверят служение. И когда я смотрел на такую перспективу, мне это не очень нравилось, потому что служение Богу было для меня приоритетным еще с подросткового возраста. В моей судьбе Бог в буквальном смысле слова все перевернул с ног на голову, потому что машину я получил в последнюю очередь. Раз пять я делал девчонкам предложение. И, слава Богу, все они вышли замуж раньше, чем я женился. И я счастлив от этого, просто я претендовал не на свое. Потом я видел, что Бог ведет меня таким путем, чтобы воспитать и смирить, и совсем не в той местности, где я себе представлял. Институт семьи утвердил Господь. И когда мы сегодня поощряем людей регистрировать брак, то часто это делаем не потому, что так написано в Библии, а потому что это правило. На самом деле женщина себя уютно чувствует, если есть эта закорючка в паспорте, это честно. Все остальные варианты брака – это дань современной моде, это то, что завтра люди осудят. Из истории мы знаем, что традиции и обычаи меняются, что устройство общества, каким бы оно ни было, все равно остается таким, каким его предусмотрел Бог – институт семьи, дети, взаимоотношения между родными и потом уже все остальные общественные приоритеты. Если даже и есть церкви, где совсем нет братьев, то, слава Богу, мы не на острове живем. И те, которые посвящают себя служению, а я встречал сестер, которые спустя 10 лет служения говорили, что вот Бог не решает этот вопрос, я принимал это близко к сердцу и вместе с ними молился. И сегодня, если у нас нет ответа на решение проблемы «Как выйти замуж?», то мы напрасно беседуем. У нас есть ответ – это молитва и призвание, которое каждому открывает Господь. При всем сострадании к одиноким сестрам, я бы не хотел менять Писание для решения этой проблемы. Потому что потом мы будем вместе плакать. Но когда мы доверим этот вопрос Богу, и Он Сам решит эту нашу проблему, мы не опоздаем. Христос еще никуда не опоздал.

Зоя Бардина – В своем журналистском служении я встречалась с ситуациями, когда неженатые братья за 40 вдруг начинали размышлять о женитьбе. Спрашивается, а о чем они думали раньше?.. Оказывается, они были так научены, что сначала – служение, а потом когда-нибудь семья, а может, семья и вовсе не нужна. И они внутренне мучились, что негативно влияло на их служении. Будучи во Владивостоке, я вела Клуб одиноких сестер (КОС), чтобы христианок духовно укрепить и подготовить к браку. Нашим попечителем был пастор из миссионерской церкви, у которого было видение – церковь укрепляется, когда там появляется больше христианских семей. У нас нет неженатых пасторов, а вот дьяконы есть, и они ведут церкви как-то однобоко по отношению к вдовам, сиротам, одиноким, к женскому служению. Эти служители считают, что Бога надо прославлять в песнях, через участие в каких-то проектах, а вот опекать вдов, одиноких, сирот – не наше. Я против таких служителей, которые не понимают, что такое семейное счастье. Это первое. Второе – на 99 % я уверена, что христианкам нужно выходить замуж за верующих мужчин. Если глава семьи – христианин, есть общность интересов. Мое пожелание – искать волю Божью, чтобы выйти замуж за верующего человека.

Диана Кондратьева – Я бы хотела вернуться к проблеме «что делать?». В этой связи приведу три слова: «просить, быть и верить». Мы можем просить мужа, желать быть замужней. Можем верить в свои силы: «Я вышла замуж, я буду счастливая, у меня будет все так, как я хочу». И эта ошибка многих из нас, представительниц женского пола. Другая сторона медали этих трех слов «просить, быть и верить» – просите мудрости, которой у нас всех – от мала до велика – так не хватает. Просить: «Вот я, Господи, пошли меня на то служение, которое Тебе и людям необходимо», а не: «Вот я, пошли меня, что называется уж замуж невтерпеж». Второе – быть той, какой бы ты хотела видеть окружающих тебя людей. В 21 веке, мне кажется, нам не хватает внимательности к ближним и дальним. Я вижу, как выборочно внимательна молодежь, внимательна к тем, к кому они хотят и невнимательны, иногда даже циничны и грубы ко всем остальным. Я советую девушкам, сестрам: «Будьте ко всем одинаково-внимательны – к взрослым, к средним и к молодым, к богатым и к бедным, к образованным и необразованным…». Потому что внимательный человек – это неравнодушный человек. И такого невозможно не заметить. И третье – верить. Я хочу, чтобы мы верили не ситуации, не, как нам кажется, безвыходному положению, когда сестер много, а братьев нет, а доверялись Богу. В ответ на вопрос «Что делать?» – просите мудрости, будьте внимательной к Богу и к окружающим людям и доверяйте Господу. И Он обязательно усмотрит, потому что Бог никогда не ошибается.

Рувим Волошин – Очень важно, чтобы в наших церквах звучало правильное учение, которое поможет решить проблемы даже неверной ориентации, если на то пошло. Нужно всегда понимать и помнить, что выйти замуж за христианина – это не панацея, потому что семейная жизнь – это огромный, неимоверный труд. Семья – это лучше, но не легче. Только женившись, я узнал, какой я негодяй. Не потому, что мне жена об этом сказала, она даже не подозревала, как я был глубоко в себе разочарован. На самом деле, разрешая один вопрос, мы сразу сталкиваемся со многими другими. Поэтому, если мы хотим решить проблему замужества, то лучше в то время, когда Бог этому содействует. Я хотел бы всем пожелать, прежде всего, благословений, а незамужества. Хотя и замужества счастливого, но во время, которое определит Господь.

Олег Аскаленок – В Приморье, где я служил пастором, в одной из церквей была сестра Вера Житник. Ей было за 40. Она молилась о замужестве, но не зацикливалась на этой проблеме. Вера служила Господу. Ее можно было сравнить с Тавифой, – незаметной, но так много помогавшей людям. В 42 года она заболела и умерла, так и не выйдя замуж. Из всего имущества, которое у нее осталось, – кровать, которую братья подарили ей во время болезни, и много книг. Чтобы похорнить на Украине, гроб с телом повезли через Москву. И вместе с гробом передали тетрадь, в которой люди написали свои воспоминания о ней. Когда я их читал – плакал. На мою жену она оказала большое влияние, а, казалось бы, они встречались только два раза. С точки зрения человеческого счастья, Вера Житник была неуспешной: у нее не было семьи, имущества, умерла очень рано. Но она оставила после себя огромный след – в сердцах и в судьбах многих сотен неверующих людей. Другая история. Однажды я проповедовал в маленькой церкви военного гарнизона. После проповеди ко мне подошла пожилая сестра и поделилась своей болью: «Брат, посмотри, у нас одни сестры, что нам делать?» Я ей назначил встречу, и на следующее утро она пришла в назначенное место и время. Я указал ей на 3 тысячи мужчин, которые разъезжались по воинским частям: «Вот ваши братья, молитесь». Через полгода у них в церкви было уже пять верующих офицеров. У тех сестер, которых я встречал и для которых незамужество являлось архитрагедией, я увидел вот какую проблему – центром они ставят не Бога, а себя – свое самосовершенствование, свою самореализацию: «Да будет воля моя, а не Твоя». Бог их призывает не для того, чтобы решать свои собственные проблемы, а чтобы исполнить Его план. Когда мы не видим Господа в решении вопроса замужества, мы тонем, а когда смотрим на Него, то вода для нас превращается в асфальт.

Семен Бородин – Мы сейчас рассуждаем о вопросе с позиции нуждающихся – неженатых мужчин и незамужних женщин. А давайте посмотрим с другой стороны – родителей, которые заботятся и благословляют своих детей. У меня семеро детей, четверо из них уже в браке, двое в процессе решения этого вопроса, один еще маленький. Я своей жене говорю: «А ты внутренне готова к тому, что у кого-то будут трудности?» Если готова, дай другим кредит переживания и сама будь готовой, чтобы пережить трудности. Как мы можем помочь нашим взрослеющим детям войти в свою семью? Через молитву, содействие и участие в их жизни. Второй подход – пасторский: как мы можем восполнить недостатки незамужних или неженатых людей в наших церквах для их вступления в брак, если они не получили от родителей должного воспитания? Третий подход – подход специалиста, работающего в реабилитации, как мы способны помочь людям, находящимся в кризисе, вернуться к нормальной жизни. Нужно быть наполненными благодатью, чтобы снизойти к любой ситуации.

Диана Кондратьева – Есть такое выражение: хочешь быть счастливой – будь ею. Мне очень хочется, чтобы люди были счастливы от Бога, поэтому доверьтесь Богу, и все будет хорошо.

Зоя Бардина – Я хочу пожелать незамужним девушкам, женщинам, чтобы они чувствовали себя полноценными в Боге, потому что Господь наполняет нас каждый день Собою, вне зависимости от того замужем мы или нет. Молитесь за этот вопрос, отдавая решение Господу, потому что счастье только тогда может быть настоящим, и вы не пожалеете о сделанном выборе.

Виталий Занин – Девушкам я бы хотел пожелать место из Священного Писания, которое для меня очень ценно – это принцип, который пытаюсь практиковать в своей жизни – принцип вдовы. Этот принцип записан в Евангелии Луки, 18 глава. Все помнят, как вдова просила судью защитить ее от соперника. Судья сопротивлялся, но потом решил: «Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне». И дальше апостол Лука пишет: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» Пусть эти слова станут насущными и для вас, девушки. Полностью доверьтесь Богу, приносите Ему свои проблемы. Сам я еще неженатый человек и хочу сказать сестрам, что мы ценим в сестрах не внешнее, а то, что у вас есть на сердце, поэтому практикуйте добрые дела, свое смирение пред Богом и людьми, чтобы братья видели в вас христианку, которая всем сердцем любит Господа.

Олег Аскаленок – Хочу поблагодарить всех участников «круглого стола». Как очевидно из разговора, тема оказалась непростой. Понятно, что в одной дискуссии все не обсудишь, поэтому мы на этом не ставим точку. И обращаемся к нашим читателям присылать свои отзывы, смело высказываться по обозначенной теме «Как выйти замуж?»

 

www.gazetaprotestant.ru

 

www.mirvboge.ru

2 comments

  1. Posted by Ольга, at Ответить

    Спасибо за вашу статью. Я знаю Зою и когда-то встречала Олега Аскаленка. Этот вопрос действительно остро стоит для сестер (наверное, и для братьев). В моей жизни был неверный муж, который ушел, оставив меня с двумя детьми. Но Бог дал мне второго мужа верного в Господе. Сестрам могу сказать, что семью создавать не для восполнения одиночества, ремонта в доме, зарплаты по-больше, или статуса “жены”, а для того, чтобы любить и заботиться о муже, возрастать с ним вместе духовно, помогая друг другу. Благодарю Господа нашего, что Он дал мне мужа христианина.

  2. Posted by Ольга, at Ответить

    В вопросе выходить ли замуж за неверующего: однозначно НЕТ. Дело в том, как можно жить с человеком, который не разделяет с тобой ценностей и взглядов на жизнь. Как муж будет воспитывать детей, все что он может передать, это жизнь без Бога.
    Часто такие женщины говорят, я сильная в Господе, мне не нужен муж-христианин.
    Я проанализировала разные случаи, когда женщины хотят выйти замуж за неверующего и пришла к выводу, что они руководствуются только эгоистическими мотивами, “Я” стоит на первом месте, они и за мужа все решают, как жить, где работать и как воспитывать детей. То есть тут проблема глубже, чем кажется. Такие сестры не будут подчиняться мужу, он не станет главою семьи, жизни таких людей идут раздельно. Часто жены не советуются с мужьями, идут работать, чтобы быть независимыми и т. д.
    Но для чего они вышли замуж? Преследовали свои собственные интересы. Одной не хочется быть одинокой (муж вроде собачки), другой нужен ремонт в квартире (рабочий), другой статус “жены” (не хуже других, как все).
    Что же делать? Бог мне не дал быть незамужней долгое время, но если бы так было, я бы служила людям, ездила бы в разные города, помогала бы в распространении Евангелия, молилась бы о своей жизни.
    Еще до того как я встретила своего мужа я молилась, я что хочу семью, верного мужа, просила это у Господа. И внутренне решение было принять любой ответ. Если нет, то лучше прожить всю жизнь одной, чем жить с неверующем (неверным Богу) человеком.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: