Меч Иисуса

В категориях: Трудные места

Владимир Попов

Образ меча чаще всего символизировал войну. А картины войны почти всегда присутствуют в описании так называемого Дня Господня у ветхозаветных пророков. Выражение «День Господень» обозначало активное вмешательство Бога в ход истории, в судьбы целых народов и отдельных личностей. Учение о Дне Господнем имеет связь с библейскими рассказами о священных войнах. Израиль, как известно, мог одерживать победы даже при малой численности своих войск.К тому же у малочисленного воинства иногда было странное оружие: факелы и трубы (Суд. 7). Каким же тогда образом ковалась победа? Весь секрет состоял в том, что главным действующим лицом такого сражения был Господь Бог. Священная война — исключительно дело Божье. Бог руководит, сражается и избавляет (Исх. 15:3; 15:18). Пророки иногда изображают День Господень в виде грандиозной битвы народов, когда плуги будут перекованы на мечи, а серпы на копья (Иоиль 3:10). Конечная победа будет за Богом, и над миром восторжествует Божья справедливость.

Обращаясь с напутственным словом к ученикам, Христос использует известные многим суровые образы Дня Господня. Он прямо намекает на то, что сейчас как раз и настало то время, когда Бог в Его лице посетил землю. А Божье присутствие и Божий призыв ставят человека перед необходимостью сделать серьезный выбор. И это решение может повлечь за собой некий раскол, болезненное разделение в семьях, группах и различных сообществах. За право быть учеником Христа надо платить не золотом или серебром, но всей своей жизнью, полным посвящением и готовностью нести бремя креста. Слово о мече Иисус произносит, направляясь в Иерусалим. А это был путь к Голгофе. Он ясно видел Крест. И призывал тех, кто последует за Ним, к жизни самоотречения ради славы Божьей и победы Божьей истины.

Желание бесповоротно отдать свою жизнь на служение Богу может вызвать острый внутрисемейный конфликт. Тем более, если другие члены семьи стоят вдали от Бога. Человеку, возлюбившему Бога от всего сердца, бывает очень трудно найти взаимопонимание в семье и обрести полное утешение в семейном кругу. Жизненные обстоятельства могут сложиться так, когда человек должен либо отречься от Христа, либо быть отверженным своей семьей. И если человек постыдится исповедовать Христа из-за боязни не угодить своим родителям, то можно ли сказать, что он любит Христа более всего на свете? Известный пастор Ричард Вурмбрандт, отбывший четырнадцать лет в страшных тюрьмах коммунистической Румынии, часто водил подростков из церкви в зоопарк. Показывая на клетки с львами, он говорил: «Первых христиан бросали на растерзание львам. Сейчас львы вам не грозят. Но когда-то может случиться так, что вы окажетесь там, где не будет ни отца, ни матери, ни братьев, ни сестер. Сохраните ли вы тогда верность Богу?»

Властный призыв Иисуса, как острый меч, ограждает учеников от стремления превратить свои естественно-природные связи и отношения в некий культ, а членов семьи в культовые фигуры, заслоняющие образ Бога. Почему, например, Слово Божье называет Авраама отцом всех верующих (Гал. 3:7)? История этого библейского патриарха стала классическим примером полного доверия и безраздельного послушания Богу. Ради исполнения повелений Господа этот муж веры покидает родину и оставляет отчий дом., Он решает даже возложить Исаака, своего столь долгожданного сына обетования на жертвенник ради угождения Богу (Быт. 22:1-14).

Но каков финал этой драмы? Как Господь вознаградил веру Авраама? Веру, прошедшую через неимоверно тяжкие испытания? Неожиданный поворот событий привел к тому, что Авраам вновь обрел своего сына. Авраам и Исаак снова идут вместе, медленно спускаясь с горы. А меж ними незримо присутствует Бог. И это Божественное присутствие ниспосылает отцу и сыну духовное зрение, позволяя уже по-иному взглянуть на мир и на родного человека. Коль стремился Авраам со всей решимостью исполнить волю Бога, то и сына своего Авраам теперь должен иметь так, будто он его не имеет. Не подразумевал ли апостол Павел такое же духовное состояние, когда говорил, что «имеющие жен должны быть как не имеющие... И пользующиеся миром сим, как не пользующиеся» (1 Кор. 7:29)? Да и по собственному признанию апостола, он «не стал советоваться с плотью и кровью», когда был призван Богом на служение (Гал. 1:16).

«Ты видишь: мы состарились. Что мы будем делать без тебя? Милый, не оставляй нас», — так упрашивала мать Фетлера, когда тот, откликнувшись на призыв Христа, решил отправиться в Англию учиться в библейском колледже. И Василий Фетлер, будущий проповедник-евангелист, раздираемый противоречивыми чувствами, в посте и молитве искал Божьего водительства. Стремясь познать волю Божью, он открыл Библию. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня» (Мф. 10:37), — встали вдруг перед глазами Василия слова Христа. Фетлер увидел в них настоятельное требование полной самоотдачи и зов Божьей любви. Он вновь извещает родителей о своем желании всецело жить для Бога. Отец и мать оставили ропот, смирились, предав сына и самих себя в руки Божьи.

Человек по природе своей всегда инстинктивно ищет опоры, защиты и утешения в окружающих людях и разных вещах. Но глубокий отклик на Божий призыв сопровождается внутренним потрясением, несет разрыв привычной жизни. Между мной и Богом отныне стоит Христос. И Он же, вочеловечившийся Спаситель мира, стоит между мной и миром. Путь к другому человеку лежит теперь через Христа и Его Слово.

Меч Иисуса совершает болезненный внутренний разрыв, сопряженный с муками одиночества, но он же чудесным образом прокладывает путь и к новому духовному единению: «Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или землю, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат, более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Мк. 10:28-31). Кто отдает Богу самое дорогое, тот получает несравненно больше. Преданный Богу ученик становится членом братства во Христе, живой частицей народа особенного, объединенного Крестом Голгофы и невинной Жертвой Спасителя. Не исключена возможность, что человек, самоотверженно следующий по стопам Христа, увлечет примером активной веры и своих, далеких от Бога, родных по плоти, домочадцев. Как-то в одной семье мать с маленькой девочкой пришли домой после воскресного богослужения. Увидев отца, сидевшего безвылазно у телевизора, девочка бросилась к нему, и, обнимая за шею, громко, на весь дом прокричала: «Папка! Спасайся! Иди к Богу! А то погибнешь!» Вскоре, на удивление всем, равнодушный доселе папаша пришел в церковь, обратился к Богу и стал ревностным христианином. Это реальная история наших дней. Бесхитростными устами дочурки, видимо, проговорила сама Истина.

Меч Иисуса предстает перед нами как одно из орудий Божьей любви. Решительно отделяя добро от зла, дух от плоти, свет от тьмы, он производит спасительную работу, созидая таинственным образом «род избранный, царственное священство, народ святой» (1 Пет. 2:9). «Не мир пришел Я принести на землю, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее», — провозгласил однажды Иисус в беседе с учениками (Мф . 10:34-35). Что за странные слова вылились из уст Того, Кто есть Воплощенный Бог любви и мира? Не звучит ли это изречение явным диссонансом и по отношению к заповеди о почитании родителей, вошедшей издревле в свод общечеловеческой морали? Любовь и меч... Возможно ли вообще такое сочетание?

Меч Иисуса совершает болезненный внутренний разрыв, но он же чудесным образом прокладывает путь к новому духовному единению.

 

www.mirvboge.ru


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: