НЕ ОСКВЕРНЯЙ ЗЕМЛЮ

В категориях: Общество, Церковь и власть

Есть ли связь между фантиком от конфеты и глобальным потеплением?

 


 

Дмитрий Дымарь

 

Началось все с обычных простых пальчиковых батареек. Я, как всегда, собирался привычным броском отправить их в мусорное ведро, но передумал по какой-то причине. Затем вошел в интернет. «Бродил-ходил» по его закоулкам, пока не натолкнулся на сайт экологов, они рассказали, что батарейки, люминесцентные лампы, старые термометры и еще десяток наименований самых разных отходов нашей жизнедеятельности следует сдавать на пункты приема и нельзя выбрасывать в мусорное ведро. Буркнул я про себя что-то нехорошее, типа: «Держи карман шире», вышел из сайта и покинул безбрежный интернет. А подсказки экологов, прочитанные на сайте, просто так не выключишь. Они преобразовались в мысли и стали самостоятельно продвигаться в не менее безбрежных пространствах моего сознания. И словно куплет из попсовой песенки прилипли и стали жить самостоятельно.

«Блажь, да и только», – возразит иной читатель. Ан - нет. Мы, воспитанные социализмом или его последователями, можем заявлять, что нести в пункт приема использованный термометр – это идиотизм, никто так не делает и делать не будет. Не поэтому ли вся наша страна постепенно превращается в смердящую кучу разных отбросов. Однако на проблему можно посмотреть и с другой стороны. Но прежде приведу пару зарисовочек из нашей жизни.

Зарисовочка первая. Еду в метро. Захлопывается дверь, а на перроне остаются три женщины в оранжевых робах, дико орудующих всякими скребками, отдирающих жвачки от гранитных плит пола. Явление, ставшее обыденным. Посмотрите на пол в метро – практически все пространство устелено наростами, в иных местах большие наслоения из жвачек превращают красивые покрытия в жуткие настилы из грязно-резиновой коросты. Вопрос: кто те люди, которые так наплевательски плюют на пол жуйками?

Зарисовочка вторая. Хлопья снега, кружась, застилают наши дворы, тротуары, улицы. Белый ковер накрывает все, скрывая грязь и всю нечистоту. Как здорово! В эти минуты даже городские джунгли выглядят прекрасно. Но вот наступает весна, теплый ветер срывает зимний ковер, обнажая чудовищные горы всякого мусора. Это уже не зимняя сказка. Грязь отравляет не только красоту, но и настроение. Потом появляются дворники, наступает время субботников, покраски деревьев и тротуаров, и город снова одевают в приличные одежды. З

арисовочка третья. Движется гражданин по направлению к троллейбусной остановке, достает красивую пачку сигарет, распаковывает ее, а бумажки бросает себе под ноги. Или вот еще картинка. Молодая парочка вышла из автобуса, парень жамкнул билетики и ловким щелчком отправил их на тротуар. К вечеру возле метро и в других местах скапливаются горы таких билетиков, бумажек и прочей гадости.

Зарисовочка четвертая. Так сказать, сборный портрет из деталей в виде сморкающихся, плюющих, харкающих, блюющих, мочащихся под всяким деревом, за всяким углом и т.д.

Зарисовочка пятая. Скверик возле больницы Боткина. Ухоженное место. Красивые кованые лавочки. Возле каждой лавочки оригинальная урна для мусора. Отдыхай и наслаждайся. Но нет. Все пространство заплевано шелухой от семечек, завалено бычками, пивными бутылками, газетами и прочим хламом. Трудно руку протянуть и бросить шелуху в урну.

Зарисовочка шестая и последняя. Без вступлений. Парк; в самых красивых местах, где хочется посидеть и отдохнуть, горы мусора и отходов предыдущих отдыхающих.

На самом деле, зарисовочки можно продолжать вытаскивать из нашей жизни бесконечно. Можно добавить собакофилов и кошкофилов, не убирающих экскременты своих питомцев, да мало ли о какой грязи можно еще сказать. Суть, полагаю, понятна. В местах обитания homo sapiens накапливается невероятное количество отходов и загрязнений. В чем тут дело? Вот об этом мои размышления.

Любой, кто сморкается, плюет и гадит на улице, не делает то же самое в своем жилище. Дома мы подметаем, чистим, драим. Дома мы культурные. «Чистота – залог здоровья» – вот наш девиз. Но, выходя на улицу, что-то куда-то пропадает, и домашний чистюля запросто осквернит своими бумажками, пакетами, плевками половину города. Почему мы так поступаем? Можно объяснить поведение приезжих. Для них Москва – чужой город. И это своеобразный протест: «Наплевать мне на вас и на вашу Москву…» Они в обиде за маленькие зарплаты, за бесправие, отсутствие жилья и т.д. Но что заставляет коренных москвичей так поступать? Во что превращаются наши пруды, что происходит с Подмосковьем, да и с любым городом и его окрестностями? Что остается после футбольных матчей, после массовых гуляний? А на что похожи города-свалки мусорных отходов? Наша грязь – это признак времени? Отсутствие воспитания? Менталитет? Гены? Отличительный признак советских, русских, российских? Уже оскомину вызывают истории и рассказы о чистоте европейских городов, об аккуратности немцев, о чистоплотности других народов. А что же мы? Не перестаем везде кричать о себе как о великой нации, имперские амбиции уже и не измерить, но при этом продолжаем жить в свинюшнике, мочимся мимо унитазов и чувствуем себя величественно. Праздник продолжается. Хлеба и зрелищ. Похмелье может оказаться тяжелым.

Понаблюдайте за любым человеком, который гадит и оскверняет природу. Невоспитан, никто не научил? Город – это чье-то, не мое. Вот основной фактор – это не мое. Свое человек будет лелеять и холить, а чужое, – зачем на это время тратить. Сформулирую вопрос так: это ничье или есть хозяин? И ответ однозначен. У всего, что окружает нас, есть хозяин. И хозяин этот не городская власть и не федеральная. Имя Хозяина – Господь Саваоф – Бог Всемогущий! Вот ответ на поставленный вопрос. Это Он создал нас и дал нам территории и время. Вот что говорит об этом Библия. «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян.17:26) Ты не хозяин, ты гость, и вести себя надо скромно. Не просто скромно, а очень скромно.

Все, что вокруг нас, – Господне. Земля, леса, горы, города, океаны – все Его. «Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя…»(Ис.66:1,2). И еще несколько цитат для закрепления прочитанного. «Господня – земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее». (Пс.23:1,2). Мы не хозяева. Мы пришельцы и квартиранты: «Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня» (Лев.25:23). Господствует над землей и всем на земле только Бог. «Твое, Господи, величие и могущество, и слава, и победа, и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство, и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все» (1Пар.29:11,12). « … Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет» (Дан.4:22). «Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? Под всем небом все Мое» (Иов.41:3) «…ибо Мои все звери в лесу и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Пс.49:10-12) «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» (Агг.2:8).

Итак, человек не хозяин. Земля дана ему в управление и на время. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле»(Быт.1:27,28). Наше дело возделывать эту землю, беречь ее. Грамотно распоряжаться ресурсами и как управляющим заботиться о ней. Что из этого следует? А из этого утверждения вытекает то, что любой, кто плюет, сморкается, гадит, мусорит и т.д., оскверняет эту землю. Объясню, что значит – осквернять. Ушаков в своем толковом словаре русского языка дает разъяснение слова «осквернять». Сделать нечистым, неподобающим, унизительным образом поступить с чем-нибудь, отнестись к чему-нибудь (высокому, достойному, чистому); замарать, запятнать, опозорить, опорочить.

Бог свят. Это означает, что Он полностью отделен от зла, нечистоты и безнравственности. И когда кто-либо совершает вышеописанные действия, то тем самым выступает против своего предназначения – управлять землей, восстает против Бога и наносит Ему оскорбление. Бог не находится там, где есть нечистота. «Кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму и опять зарой ею испражнение твое; ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои, а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя» (Втор.23:13,14). Всю нечистоту взял на себя Иисус Христос и очистил Своей кровью, и если мы это признаем и верим в это, только тогда это положение действует. Но это не значит, что после исповедания мы имеем право продолжать загрязнять окружающую среду.

Иной читатель может возразить и ткнуть пальцем не на тех, кто бросает мусор, а на руководителей крупных предприятий, тысячами тонн сбрасывающих отходы в реки и моря. Дескать, какой вред от конфетной бумажки, когда отравляющие вещества от производства просто уничтожают землю. И будут правы. Конечно же, таких людей много. Сейчас речь не о них. Речь о каждом из нас, о нашей личной ответственности. Вы, мол, разберитесь вначале с ними, а потом будете и нас осуждать. «Все начинается с маленькой бумажки», – вот что я отвечу.

А для руководителей различного уровня следует знать слова Иисуса Христа: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». (Лук.12:48) С какого то времени некоторые чиновники стали активно бороться за власть и рассматривать новое назначение с повышением не как огромную ответственность в служении народу, а как возможность личного обогащения и решения собственных проблем. А им следует помнить, что они являются распорядителями имущества Господа. И что они будут отвечать не перед земными судьями, а перед Всевышним. В первую очередь за попранную кровь Иисуса Христа, а потом и за то, что им было вверено. Так что, дорогой читатель, не следует кивать в их сторону. «Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится» (Прит.5:22) Господь не накажет меня за грехи соседа, или за грехи моих знакомых. Каждый ответит за себя. «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:12). Вернемся к теме осквернения. Надеюсь, теперь понятно, что любой мусор, брошенный мимо урны, любой плевок является осквернением земли, и наносит оскорбление Богу. А посему: не плюй и не бросай.

Решил посмотреть, что пишут об осквернении в интернете. Современный человек считает осквернением в основном надругательство над могилами. Кто-то свастику нарисует на еврейском захоронения, кто-то бранные слова выведет на памятнике погибшим советским воинам в одной из стран Европы. И это нас очень задевает. «Как посмели такое учинить? – спрашиваем мы. Есть ли совесть у этих людей?» А вспомните действия Эстонских властей по «переносу» памятника нашим воинам. И это в преддверии Дня победы. Обидели так сильно, что даже кровь пролилась, погиб человек, возмутившийся цинизмом властей. Конечно же, для нас действия эстонских правителей и есть самое настоящее осквернение. Ну, а что мы? Чем отличается юнец, вырезающий на дереве «Коля + Света = Любовь», от европейского юноши, пачкающего наши памятники. Для нас это имеет значение, и мы видим разницу, но в глазах Божьих, я полагаю, это одинаковое действие. И то и другое есть осквернение. В одном случае осквернен памятник воинам, в другом – памятник природы – творение рук Божьих.

Расскажу об одном случае, который невероятно меня поразил. Дело было в Израиле. На третий день нашего путешествия прибыли мы в Капернаум, город на берегу Галилейского моря, в котором раньше жил Иисус. Монахи-францисканцы с давних пор ухаживают за развалинами старого города. Капернаум славился тем, что там изготавливали масленичные и другие жернова. И вот возле одного из таких жерновов наш гид остановился и стал рассказывать об эпизодах жизни апостолов и Иисуса Христа. Жара и необычный климат вывели меня «из строя», прилег на лавочку под каким-то очень старым и красивым деревом. Название его я не знаю, но дерево это имеет огромные ветки и очень гладкую кору. Под такими деревьями и спасаются от жары.

Я выключился минут на пять. Открыл глаза, взгляд скользнул по стволу и дальше вверх под крону дерева, смотрю и вижу потрясающую картину. Все ветви изрезаны до такой степени, что нет, как говорится, живого места. На десятках языков мира вырезаны надписи типа: «здесь был Вася, здесь был Коля, Майкл, Стивен, Джон» и т.д. Увидел и ахнул. На святой земле, на святом месте – и нашлись десятки желающих увековечить себя, а в результате испохабили дерево и осквернили память Господа Иисуса Христа. Можно, конечно же, обвинять этих людей, но разве менее виновны те, кто расписывает дома, стены надписями типа «ДМБ200…», «Привет из Астрахани» и т.д. Действия горе художников именуется осквернением. И ничуть не меньше. К ним можно отнести и любителей графити, оставляющих уродливые зигзаги на спинках автобусных кресел, гаражах, и любых вертикальных поверхностях. Стены домов похожи на декорации фантастических фильмов. Так и живем. И всякий Вася Пупкин представитель великой нации так и норовит инстинктивно отметиться, поставить свою закорючку, свой нелепый автограф в любом месте, где ему доводится быть, чем весьма напоминает мне дворового кобеля, который метит территорию. И тем и другим необходимы прямостоящие плоскости. Таковы времена, как любит поговаривать Владимир Познер.

Осквернить землю можно не только рисованием. Много десятилетий мчатся наши поезда из одного конца страны в другой. От Калининграда и до Владивостока оставляя за собой горы мусора и нечистот. Только недавно появились биотуалеты. По меткому признанию руководителя Союза ЕХБ Сипко Ю.К. величие нации проверяется не в лозунгах, а придорожных туалетах. А с этим у нас еще много лет не будет порядка. Так вот и живем. Один бросает бумажку, другой сморкается на тротуар, третий подписывает приказ о сливе отходов в реку и т.д.

Что делать? Исконный русский вопрос. Нужно всем миром идти в детские сады, в школы, в институты, объяснять детям, объяснять взрослым, объяснять студентам, что земля наш общий дом, что, начиная с бумажки, мы заканчиваем выбросами всевозможных газов в атмосферу, а это приводит к катаклизмам в природе, ураганам, наводнениям. Так что один плевок, одна конфетная бумажка может существенно изменить климат на земле через пару поколений.

Тебе наплевать и ты бросаешь бумажку, твоей сын наплюет на целый заповедник, а твой правнук чихать будет на все леса в одной из областей страны, а может быть и по всей стране и т.д. «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться» так говаривали наши предки. «Не оскверняйте земли, на которой вы будете жить» (Чис.35:33).

Так говорит Бог.

 

www.gazetaprotestant.ru      

 

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: