Почему солдаты остаются без Евангелия?!

В категориях: Общество, Церковь и власть

Олег Аскаленок

 

Многие годы церкви терпели притеснения со стороны чиновников, армии и милиции. Но следует ли считать это основанием для того, чтобы игнорировать военных и не благовествовать им сегодня? «Силовиков» в нашей стране свыше четырех миллионов человек. В российских тюрьмах и колониях по разным подсчетам отбывает свой срок от 800 000 до 1 000 000 человек. При этом христианская церковь обеспокоена состоянием дел в Управлении исполнения наказаний, обременена (в хорошем смысле этого слова) ответственностью за донесение Евангелия заключенным. А как же армия и силовые структуры? Вывод напрашивается сам собой – «силовики» необоснованно выведены из приоритетов служения церкви. Можно сказать, что они не нужны церкви и что церковь всячески избегает встречи с людьми, имеющими оружие в руках. Из многих тысяч активных протестантских церквей только не больше трех десятков общин охотно благовествует военнослужащим.

Обратимся к Священному Писанию, где хорошо прописаны принципы построения работы с военнослужащими. «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (Деяния 10:1,2). 10-я глава повествует об офицере Римской армии сотнике Корнилии. Он был Первым избранным Богом язычником, которому Апостол Петр принес Евангельскую весть. Хотя Корнилий и молился Богу евреев, он всё же был ещё язычником.

Кесария расположена на берегу моря, в 80 километрах западнее Иерусалима. Она была римской столицей в провинции Палестина, местопребыванием римского губернатора и главной военной резиденцией. Первыми ее поселенцами стали римские легионеры-ветераны, отслужившие 25 лет и получившие здесь в собственность участки земли. Вместе с ними в город стали стекаться самаритяне и иудеи. На ипподроме Кесарии в период гонений были замучены 24 тысячи христиан.

Корнилий был офицером Римской армии, командовал сотней, по-гречески центурией. Основным подразделением армии являлся легион. В разные эпохи число воинов в легионе колебалась от пяти до десяти тысяч человек. Количество легионов в разное время доходило до тридцати. Основу легиона составляли центурии, т.е. сотни. Минимум пять центурий составляли когорту, десять когорт объединялись в легион. Каждая когорта (полк) имела свое персональное имя. Когорта, в которой служил Корнилий, называлась Итальянской. Центуриями командовали центурионы. Трибуны «тысяченачальники» (Деяния 21:31,32) командовали когортами. Легат стоял во главе легиона. В Кесарии стояли сразу три римских легиона. Другие три легиона находились в Антиохии. Таким образом, в маленьком регионе было расквартировано шесть (!) легионов, тогда как в остальных провинциях Римской империи – по одному. О чем это говорит? О том, что Палестина была очень неспокойным местом. И для подавления там восстаний требовалось присутствие большого количества войск.

Корнилий не служил во вспомогательных войсках, и не исполнял обязанности начальника тыла и т.д. В подразделения, обслуживающие Римскую армию, набирались преимущественно наемники из числа завоеванных народов, которые не могли состоять в уважаемых элитных подразделениях.

Что же можно сказать о самом сотнике Корнилии? Он был личностью известной: «Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским». Деяний 10:22. Для одобрения всем народом быть обычным офицером недостаточно. Существуют версии, что Корнилий служил телохранителем прокуратора. Из истории мы знаем, что Итальянский полк, сформированный исключительно из римских граждан, был элитным подразделением, предназначенным для охраны важных римских персон. Корнилий являлся оккупантом в земле иудейской, так как Иудея была захвачена Римом. Однако все евреи уважали оккупанта, относясь к нему с почтением. Ну, только представьте себе: Вторая мировая война, оккупированная Украина, украинский народ выражает искреннее уважение какому-нибудь гестаповцу… Кажется абсурдом, не правда ли?

Из первых стихов 10-ой главы мы узнаем, что Корнилий был «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу». Нигде Библия не называет благочестивыми колдунов, блудников, ворожей, убийц, грабителей. Ремесло подобных людей никак не способствует их благочестию. В то время как, читая историю Корнилия, мы можем сказать, что служба в армии не может быть препятствием для благочестия. Если бы армейская служба осуждалась Творцом, то сотник Корнилий никак бы не заслужил похвалу из уст самого Бога. Сотник был честным, порядочным и в службе, и в жизни; великодушен к окружающим и щедр к беднякам. По всей вероятности, был отличным мужем и отцом, в нем не было лицемерия, которое его домашние сразу бы заметили. Сотник регулярно посещал синагогу, всегда ревностно молился (вот бы всем нашим офицерам и прапорщикам быть таковыми!) и исполнял закон, предписанный евреям. Одним словом, любой генерал захотел бы иметь своим помощником такого надежного во всех отношениях офицера.

И, несмотря на все добродетели Корнилия, Бог, обращаясь к нему через ангела, велит ему послать за апостолом Петром, чтобы тот рассказал сотнику слова, которыми спасется он и весь его дом, то есть евангельскую весть.

В нашей сегодняшней российской армии таковых, как Корнилий, отыскать непросто, да практически невозможно. И если такому, почти совершенному офицеру, как сотник Корнилий, понадобилось спасение от Бога, то тем более, эта весть необходима всем тем солдатам и офицерам, чьи моральные качества не сопоставимы с качествами характера сотника. И понятно, что добрые дела не смогут уберечь воинов от Божьего гнева.

Корнилий был ищущим человеком. Он, язычник, искренне искал Бога. Сотник искал смысл жизни, которого не увидел в поклонении своим языческим богам. Он был язычником, потому что не знал ни Христа, ни Евангелия. При своей сверхпорядочной жизни, он ничего не слышал о прощении грехов, о вечной жизни, и рассчитывал только на свои силы. Именно собственным разумением он и хотел постичь смысл жизни. Бог его за это не упрекнул. А лишь сказал, что для постижения истинного смысла жизни этого не достаточно. Ни молитвы, ни точное, до запятой, соблюдение обрядов, ни даже милостыни не дают человеку спасения от ада, от наказания за грехи и надежду на вечную жизнь. Надежда на спасение приходит только одним-единственным путем – через Иисуса Христа.

Придя в дом Корнилия, апостол Петр доносит Евангелие, свидетельствует о спасении через Иисуса Христа, рассказывает о Его жизни, о сотворенных Им чудесах, о Его смерти на кресте. Петр говорит всему семейству о последнем суде, о том, что только через Иисуса Христа все люди получают прощение грехов: «И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деяния 10: 41-42). Петр говорит об условии, поставленном Богом о спасении через веру. Язычники должны поверить в Иисуса Христа, потому что Он умер и за них тоже. Вот так, добрые дела и порядочная жизнь не имеют спасающей силы. Для Царствия Божьего одной порядочности не достаточно.

Вернемся к уже процитированному стиху: «Итак идите, научите все народы…» В Деяниях 1:8, мы читаем: «…И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». В первую очередь Иисус Христос призывал апостолов проповедовать Евангелие иудеям в Иерусалиме, а затем в Самарии. А после этого нести Благую Весть язычникам. Но кому, прежде всего? Не заключенным, не бабушкам, не политикам, не детям, а воинам! Евангелие должно быть проповедано язычникам, носящим оружие, а затем всем остальным. Это никоим образом не принижает значение проповеди заключенным, или врачам. Но евангелизация воинов должна быть на первом месте. Рискую вызвать негодование многих служителей, но я не сам это придумал, а прочитал в Писании. И это один из главных библейских принципов. Сначала армия, а потом и все остальные учреждения. Если я не прав, дорогие мои братья, то поправьте меня и помилуйте. Одно я знаю точно, обратится к Богу армия – покается и вся Россия. Бог руководил спасением Корнилия, сегодня Он же продолжает руководить спасением тысяч и даже десятков тысяч современных Корнилиев.

Итак, возлюбленная Господом Церковь! У нас очень много силовиков. Вопрос, кто должен им рассказать Евангелие? Знаю точно, что ангелы этого делать не будут, и Бог Сам лично также благовествовать не станет. Для этого он создал церковь. Следовательно, чтобы донести Евангелие в армию и другие силовые структуры церковь должна туда пойти со словом спасения и передать миллионам Корнилиям слова, которыми спасутся они и их дома. Если церковь не пойдет, то идти будет некому.

Читая историю Корнилия, мы можем сказать, что служба в армии не может быть препятствием для благочестия. Но бывает, что служба по вине руководителей церквей становится препятствием для духовного роста военнослужащих. Одному из лидеров Союза христиан-военнослужащих отказали в поступлении в библейскую семинарию из-за того , что он не несет в церкви никакого служения. Тот факт , что он действующий офицер и работает с военнослужащими, не стал аргументом в его пользу. И с таким отношением христиан к военным нам приходится сталкиваться нередко . Каковы причины такого отношения? «Церковь всячески избегает встречи с людьми, имеющими оружие в руках.

Стоит ли удивляться, тому, что уже никто не хочет посылать своих детей в армию. Иисус называет христиан солью земли. У соли, мы знаем это из практики, два основных качества: придавать пище вкус и сохранять продукты от разложения. В течение 70 лет коммунисты всю «соль», которая появлялась в армии, немедленно удаляли. И неудивительно, что армейский организм стал медленно разлагаться. И теперь распространяет зловоние, желающих служить в такой армии с каждым годом все меньше и меньше. Если раньше коммунисты не давали Богу проявлять Себя в армии, то теперь сами протестанты стали в строй, и часто активно противодействуют «свету и соли» попадать в войска. Несомненно, одно, сегодня Иисус начал «осолять» армию и этот процесс не остановить. Это наши дети! Дадим им Евангелие.

 

www.gazetaprotestant.ru      

 

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: