Социальное служение закрашивает нравственные «белые пятна» на карте России

В категориях: Движение все – но цель еще лучше

Людмила Качкар

Каких только «белых пятен» не бывает на географической карте России – и экономические, и политические, и коммуникативные, и другие. Об этом каждый заинтересованный пишет и говорит на свой лад. Но ни разу не доводилось слышать о нравственных «белых пятнах». О регионах, где не хватает добра, теплоты человеческих сердец, участия, где люди изголодались по миру и покою. Это регионы, где нет настоящего живого Бога, регионы, которые не слышали об Иисусе Христе, а может, и слышали, но это было так давно, что уже успели забыть о Нем. И в этом отношении такими точками на карте являются некоторые республики Северного Кавказа. Например, Ингушетия.

В конце марта Северо-Осетинская Миссия христианского милосердия, руководит которой Петр Луничкин, провела акцию мира и добра, передала в дар велосипеды ингушским детям из поселка Новый. В результате осетино-ингушского конфликта 1992 года многие жители Северной Осетии ингушской национальности были вынуждены покинуть свои дома в поисках безопасного убежища. На протяжении 14 лет более двухсот семей жили в нечеловеческих условиях в небольшом спонтанно созданном лагере, недалеко от поселка Майский. Люди ютились в разваливающихся вагончиках, в которых зимой было нестерпимо холодно, а летом изнывали от зноя, без водоснабжения, при постоянных отключениях газа и электричества, без работы и средств к существованию.

Весной 2006 года при участии Федеральной миграционной службы России на окраине пос. Майского был сформирован поселок Новый, куда решено было переместить вынужденных переселенцев, отказавшихся от возвращения в места прежнего проживания, и тех, кто до конфликта проживал в муниципальном жилье (общежитиях). Только на Кавказе по-настоящему поймут, как важно то, что случилось в контексте служения примирения, потому что осетины и ингуши с давних пор относятся друг к другу с оглядкой. Вообще в багаже Петра Луничкина огромное количество социальных акций. Среди баптистских церквей России его церковь и миссия, пожалуй, имеют самых богатый и продолжительный опыт благотворительности и социального служения обществу.

– В чем суть «ингушской акции»?

– Мы обратились в администрацию местного самоуправления города Владикавказа с предложением провести совместную миротворческую акцию под названием «Дети Осетии – посланники мира». Получив одобрение, мы закупили 30 подростковых велосипедов. Велосипеды были в разобранном состоянии. И наши дети из воскресной школы церкви евангельских христиан-баптистов «Надежда» приложили умение, старание и любовь и собственноручно, правда, под присмотром старших собрали подарки. 27 марта во Владикавказе на площади Дружбы народов прошел митинг, на котором присутствовали представители органов власти, национально-культурных обществ, политических партий и движений Северной Осетии. Затем дети на велосипедах поехали в поселок Новый, где проживают ингуши. У детей в Новом нет никаких развлечений. И наши дети передали ингушским детям в дар велосипеды. В поселке, где проживают 216 семей, появилось 30 совершенно новых велосипедов. Детская миротворческая акция прошла впервые в истории затянувшегося конфликта. На Северном Кавказе периодически устраивались и устраиваются миротворческие акции, но часто подобные мероприятия организовываются по указанию сверху, и поэтому не имеют определенного успеха. Мы верим, что наша акция окажется стопроцентно успешной, потому что она исходит из детских сердец. Это очень значимая социальная акция, проводимая церковью евангельских христиан-баптистов. Этой миротворческой акцией мы хотим показать что мы, баптисты, за мир и дружбу между народами. И это только первый этап нашего служения по миротворчеству. В августе на территории поселка Новый планируем построить небольшую спортивную площадку, и попеременно к ингушским детям будет ездить наша молодежь из церквей Северной Осетии и Кабардино-Балкарии. Добро, примирение растапливает внутренний холод. И вот когда дети разных народов проводят такие акции, а они ведь делают это от чистого сердца с горящими глазами, то ситуация меняется. Представьте этого мальчика-ингуша, который от мальчика-осетина получит велосипед. Он ведь раньше никогда его не имел. Какие изменения в сердце ребенка произойдут после этого?.. В этом поселке мы планируем совершать служение на протяжении 5 лет. И основная цель нашего служения – это миротворчество, социальная помощь, наведение духовного порядка в душах людей, живущих на Северном Кавказе.

– Что первично – социальное служение или евангелизация?

– Невозможно одно отделить от другого. Христос говорит: видишь нуждающегося – помоги ему. Проблемы начинаются внутри человека. Я считаю, что церковь должна, прежде всего, обратить внимание не на общество в целом, а на конкретного человека, на его проблемы и помочь ему разобраться в духовном мире.

– Как давно вы начали социальное служение?

– Я вырос в большой семье, нас было шестеро детей. Мы жили очень бедно. Часто кушали только картошку и макароны. Однажды, когда нам было очень тяжело, пришел человек и просто подарил нам недоступный для нашей большой семьи деликатес. Я помню, как мы пожарили картошку с мясом и искренне благодарили верующего человека за проявленную щедрость. В тот момент я ощутил, как хорошо, что есть добрые люди, обращающие внимание на нужды окружающих. Мне было 12-13 лет. И вот тогда я принял важное для себя решение, что когда вырасту, то буду помогать людям.

В 1990 году мы, молодые братья из центральной церкви ЕХБ г. Владикавказа, организовали Миссию христианского милосердия. С чего начали?.. Стали ходить по домам, мыли пожилым людям полы, просто помогали по дому. Люди спрашивали нас, почему мы это делаем. Отвечали, что мы верующие в Иисуса Христа. Потом была организована евангельская церковь. Сейчас в церкви 200 членов, но на богослужение собирается гораздо больше. Мы растаможили и раздали около 3,5 тысяч тонн гуманитарной помощи, провели тысячи благотворительных акций. У нас висит около 70 грамот от разных организаций – от военных, из тюрем, детских домов и т.д. В прошлом году я был признан «меценатом года» во Владикавказе. И, знаете, в момент, когда вышел за наградой на сцену, пришла мысль: «Петр, а для чего ты это все делаешь? Что для тебя эти грамоты и награды?» Приятно, конечно, что люди видят наш труд, благодарят и ценят. Но, по большому счету, если бы даже никто никогда ничего нам не вручал, мы бы все равно делали добро и служили людям с тем же благословением и с такой же любовью. Сейчас у нас хорошие контакты с разными благотворительными организациями, национально-культурными обществами Осетии. Стараемся помогать всем по мере возможности. Передаем продукты питания. Например, проходит какой-то концерт, а у нас есть аппаратура, так мы совершенно бесплатно устанавливаем аппаратуру. И люди благодарят. У нас есть хороший фотоаппарат и видеокамера, часто снимаем какие-то мероприятия, а потом передаем фото или видео в дар. И это тоже проповедь Евангелия.

К сведению :

Период христианизации в исторической перспективе в Чечне и в Ингушетии был весьма недолгим. В 13 веке татаро-монголы нанесли сокрушительный удар по Грузии, и миссионерская деятельность грузинской церкви среди кавказских горцев прекратилась. Татаро-монгольское нашествие пагубно сказалось и на жизни других народов Кавказа, в том числе чеченцев и ингушей. Запертые в труднодоступных горных ущельях, они были отрезаны от равнинных областей, оторваны от внешнего мира. А построенные христианские храмы были брошены на произвол судьбы. Жизнь в горах вернула чеченцев и ингушей к дохристианским верованиям. Вновь расцвело язычество. совершенно бесплатно устанавливаем аппаратуру. И люди благодарят. У нас есть хороший фотоаппарат и видеокамера, часто снимаем какие-то мероприятия, а потом передаем фото или видео в дар. И это тоже проповедь Евангелия.

– Обращаются ли к вам за советом? Прислушиваются ли к вашему мнению?

– Считаю, что мы, как христиане, должны участвовать во многих комиссиях и комитетах. Я, например, возглавляю много разных комиссий. В 2002 году меня пригласили в комиссию по правам человека при Президенте. Позвали возглавить попечительский Совет уголово-исполнительной системы в Северной Осетии. Знаю, что если приглашают, то я могу. Конечно, потом подбираю команду, и люди начинают работать. В Комиссии по правам человека отвечаю за социальное служение. Бывает, что председатель комиссии, когда какой-то вопрос касается социальной помощи, направляет людей ко мне. Хотя он знает, что я баптист, что представляю Миссию христианского милосердия. Во многих СМИ о нашей деятельности говорят положительно. Я скажу так: людей не страшит, что мы баптисты, если они видят конкретные добрые дела.

– Есть такая точка зрения, что если социальные дела не приводят людей ко Христу, то нужно ли ими заниматься?

– Я не согласен с этой позицией. Однажды в Евангелии прочитал такие слова, Иисус говорил: «Вы ели хлеб и насытились и поэтому рядом». Если рядом с нами люди продолжают нуждаться, мы должны им помогать. Дело покаяния – это личный вопрос человека. Духовное возрождение – это вопрос Господа. Я здесь вообще ни при чем. Моя задача только рассказывать о Христе, а когда человек станет верующим – не мне рассуждать. Я знаю некоторых людей, так они только через 10 лет после того, как впервые услышали Евангелие, обратились к Богу. Наша миссия, как христианина, заключается вот в чем, о ней Христос говорит в Евангелии от Матфея: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». И мы продолжаем делать добрые дела.

– Во всей Северной Осетии, теперь уже и в Ингушетии, в некоторых других областях Северного Кавказа знают о Христе, благодаря вашим социальным делам, но также благодаря и радио…

– Это еще одно чудо, как Бог подарил нам радио, FM-частоту, так что в каждой машине в Ингушетии, в Чечне, в Осетии нас слышно. Цель нашей радиостанции – подарить людям душевный покой. Слушатели звонят, заказывают песни Клавдии Шульженко, Марка Бернеса – ностальгируют по прошлому. Процентов 60 нашего музыкального эфира состоит из душевных светских песен и 40 процентов – христианские песни. И это хорошо воспринимается. Люди думают, что вот она, настоящая гармония.

Наш кавказский регион, думаю, самый бедный, не в плане материальных благ, а в плане душевного, духовного покоя, внутренней гармонии. Народ устал от конфликтов друг с другом. И радиостанция – как островок мира. Мы ставим песни на кабардинском, балкарском языках, тем самым показываем – вот гармония. Наша евангельская церковь состоит примерно из 18 национальностей, есть ингуш, адыги, балкарцы и др. И когда люди в гармонии прославляют единого Бога – вот это настоящий мир!

 

www.gazetaprotestant.ru      

 

www.mirvboge.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: