Как следует молиться?

В категориях: Спаси и защити

 

Карл Барт. Молитва

Неслучайно в «Отче наш» Иисус дал образец молитвы, чтобы научить людей молиться правильно. Бог сам учит нас этому, так как есть столько вещей, которые нам хочется выпросить! И мы всегда верим, что желаемое очень важно. Верить в это необходимо, но для того, чтобы наша молитва стала истинной, мы должны принять предложение, которое делает нам Бог. Мы не можем молиться произвольно, иначе нам придется пережить разочарование в молитве. Тем самым Бог поставляет нас, со всеми нашими стремлениями и проблемами, на тот путь, где мы можем все это принести Ему. Однако мы должны встать на этот путь сами, и такое послушание необходимо для нас. Если оно отсутствует, то не следует удивляться, что мы кричим в пустоту, хотя могли бы пребывать в состоянии истинной молитвы, которая уже услышана Богом.

Будем довольны тем, что мы имеем образец такой молитвы в «Отче наш», говорят реформаторы. Кальвин по праву разъясняет, что в молитве мы должны действовать не как чужаки, но как граждане града Божьего, законы и правила которого мы обязаны принять. Лишь при этом условии существует слышание нашей молитвы Богом и Его ответ на проблемы нашей жизни.

Поскольку Бог есть наш Бог в Иисусе Христе, Он сам побуждает нас занять по отношению к Нему позицию, которая на первый взгляд кажется отважной и смелой. Он побуждает нас встречаться с Ним с определенным дерзновением, как бы говоря: «Ты дал нам обетование, Ты повелел нам молиться; и вот я здесь, я прихожу не с моими благочестивыми мыслями или потому, что я люблю молиться. И я говорю то, что Ты велел мне говорить: "Помоги мне в бедствиях моей жизни!" Ты должен сделать это, вот я». Лютер прав: положение молящегося человека требует одновременно как величайшего смирения, так и отваги, мужества. Существует благое смирение, позволяющее нам в свободе встать на дарованное Иисусом Христом место перед Богом. Если мы приходим к Богу не просто на основании наших благих намерений, тогда эта свобода возникает сама собой.

Поэтому решающим элементом в занимающем нас вопросе является воля Божья, Его милость в Иисусе Христе для нашего блага. Гейдельбергский катехизис в 177-м вопросе уверяет: «мы имеем твердую уверенность в том, что Бог, несомненно, услышит нашу молитву ради Господа нашего Иисуса Христа, хотя мы и недостойны этого».

Библейско-Богословский Институт Св. Апостола Андрея

 

www.mirvboge.ru

 

 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: