Почему Бог милосерд

В категориях: Спаси и сохрани

122311_1008_1.jpg


 


 

Отис Гейтвуд

 

Бог готов прощать

Все люди полны слабостей, несовершенств, ошибок и грехов. Из-за этих пороков многие люди находятся в отчаянии. Но для тсх, кто обращастся с верой к Богу, есть надежда — не избавление от слабостей и несовершенств в этом мире, но Божья благодать, милость и прощение.

Обратимся к изучению Божьего Слова, и через несколько минут нам станут более ясны эти слова и мы будем лучше понимать Бога. В Неем.9:17 сказано: «Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милоссрдный, долготерпеливый и многомилостивый». А в Исх.34:б говорится: «Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный».

 

Бог избрал нас, потому что Он возлюбил нас

Благодать Божья — это добровольная, незаслуженная и безграничная милость. Во Вт.7:7,8 это объясняется в следующих словах: «Не потому, что вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, ибо вы малочисленнее всех народов, но потому, что любит вас Господь». А в Тит.3:3,4 сказано: «Ибо мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости...» Пророк Захария так говорит об этом: «Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял пред ангелом, который отвечал и сказал стоящим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды, а ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные».

 

Прощать — это Божественно

Божья готовность прощать и простирать Свою милость к тем, кто на деле были достоин осуждения, является наиболее характерной чертой Бога, которая поможет нам лучше понять Его Божество. Кто-то может сказать: «Такое утверждение — прощать это Божественное свойство — есть человеческое заблуждение». И тем не менее это утверждение верно. Мы часто совершаем ошибки. Мы часто не осознаем их. Мы либо не в состоянии делать то, что должны делать, либо делаем то, чего не должны делать. Мы ожидаем от других снисхождения к нашим недостаткам и ошибкам, но очень часто мы нетерпимы к несовершенствам и ошибкам других. Мы помним их грехи и часто не можем простить даже тех, кто кается и просит прощения. Иногда мы не можем простить, потому что их согрешения вновь и вновь приходят нам на память, и мы оказываемся не в состоянии прощать.

 

Мы часто не хотим прощать

Временами нам кажется, что мы не хотим прощать и забывать. Мы склонны помнить ошибки других и, напоминая им их ошибки, мы угрожаем им, как дубинкой, занесенной над головой; Есть и такие среди нас, кто недоволен кемлибо и даже лелеет это недовольство и рассуждает в себе: «Я знаю много плохих дел за тобой, и при удобном случае я могу использовать эти ошибки против тебя, и я сделаю это, если мне будет это выгодно». Такие мысли, кажется, дают нам какое-то чувство удовлетворения и успокоения в наших собственных ошибках. Мы не хотим сказать другим об их ошибках открыто в лицо и не стараемся помочь им исправиться или попросить прощения. Мы осуждаем их в наших сердцах. И это осуждение доставляет нам какое-то удовольствие. Такое наше состояние говорит о том, что мы всецело плотские и что нас еще в полноте не коснулась милость, благость и прощение Божье.

 

Бог может казаться жестоким и безжалостным

Иногда Бог может казаться жестоким и безжалостным. Он изгнал Адама и Еву из Эдемского сада, когда они съели запрещенный плод. Он не разрешил Моисею войти в землю Ханаанскую, когда он совершил ошибку /Чис.20:7-12/. Оза поражен был смертью, потому что прикоснулся к ковчегу завета /2Цар.б:57/. В Евр.10:28 сказано: «Отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью». И поэтому Слово Божье предостерегает нас: «То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» /Евр.10:29/. Апостол Павел говорит, что если мы «...произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» /Евр.10:27/.

 

Обилие милости и прощения

Выше приведенные предупреждения направлены против тех, кто произвольно грешит и не раскаивается, но эти угрозы, предупреждения и наказания являются только частью природы Бога, поскольку Он не может мириться с грехом, Но для тех, кто отвращается от своих грехов и раскаивается, имеется обилие милости и прощения. В Исх.20: 2,6 говорится: «Я Господь Бог твой, творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». А во Вт.7:9 сказано: «Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов». В ЗЦар.8:23 сказано: «..нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим». В 1Пар.16:34 говорится: «Славьте Господа, ибо вовек милость Его». В 2Пар.7:14 сказано: «Если смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их». В Иак.4:6 сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». А в Пс.50:19 говорится: «Жертва Богу дух сокрушенный: сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже».

 

Да приступаем с дерзновением к престолу благодати

Из-за того что мы так склонны к осуждению и недоброжелательству, нам очень трудно осознать и поверить всем сердцем в обилие Божьего прощения. Многие люди говорят: «Бог никогда не простит меня, я такой великий грешник». Люди так говорят потому, что они осознают, как им самим трудно прощать. Но мы не должны по себе судить о Боге. Бог говорит в Ис.1:18: «...если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю». В Пс.102:12 сказано: «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши». Христос сказал: «...приходящего ко Мне не изгоню вон» /Иоан.6:37/. Поэтому Слово Божье убеждает нас:

«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» /Евр.4:15,16/.

В 2Кор.5:19 говорится: «Потому, что Бог во Христе. примирил с Собою мир...».

 

Поэтому Христос говорит:

«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо и бремя Мое легко» /Мф.11;2830/.

Благодарение Богу за Его великую благодать и милость и всепрощение!

 

Отис Гейтвуд, Есть Бог на небесах

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: