Изучение библейского контекста

В категориях: Трудные места


Крэйг Кинер

 

Несмотря на то, что все, в теории, признают важность контекста, большинство читателей Библии, на практике, выборочно игнорируют его. Вы можете быть исключением, но не возмущайтесь чрезмерно, если вы один из тех читателей, которые не знакомы с фактическим контекстом многих из тех мест Писания, которые мы затрагиваем в этой главе. Я предложил эти отрывки в качестве примеров целенаправленно, потому что часто слышал, как их вырывали из контекста; мои студенты, часто, бывают сильно удивлены, изучив их в контексте. И хотя нам кажется, что мы читаем Библию в контексте, но на самом деле, в жизни, мы читаем её в свете того, как мы слышали эти места были употреблены другими. Независимо от того, являются те толкования новыми или старыми, они не могут иметь приоритет над тем, что говорит сам текст в контексте.

Вы не обязаны соглашаться с нашим толкованием каждого из представленных примеров, но очень важно, чтобы вы обдумали и обосновали ваше понимание текста на контексте, а не на том, какое толкование вы слышали раньше. Эти примеры должны показать влияние контекста на наше понимание. Ни в коем случае мы не пытаемся подорвать доктрины, которые иногда, люди основывают на этих стихах; мы испытываем методы толкования. (Если некоторые тексты в контексте не поддерживают доктрину, доктрина, все еще, может найти поддержку в других местах). Вы можете изучить принципы контекста более надежно, если попытаетесь изучить их контекст самостоятельно, прежде чем приступите к чтению предложенного толкования; таким образом, вы увидите то, что замечали мои студенты; когда большинство студентов, независимо друг от друга, приходили к одинаковым выводам, понимая, насколько очевидна, главная мысль текста.

Начнем с некоторых кратких примеров контекста в стихах, но ударение в этой главе будет делаться на более широких уровнях контекста.

Контекст в Стихах

Иногда читатели игнорируют контекст даже в одном стихе. Традиционная Английская поэзия балансирует звук и рифму, но древняя Еврейская поэзия балансировала идеи. Большинство переводов, размещают поэзию Псалмов и большей части Библейских пророков в стихотворную форму. (Версия Короля Иакова так не делает, но это только по той причине, что переводчики в 1611г. еще не открыли идею балансировки стиха). Существуют разные виды балансировки идеи, или параллелизма в тексте; пока что мы упомянули только два из наиболее распространенных. В одном из видов параллелизма, вторая строка повторяет идею первой (иногда дополняя или заменяя некоторые детали) - например: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей» (Пс.1:1). (Не думаю, что у кого-то может появиться желание проповедовать по трем пунктам из этого отрывка, основываясь на этих трех строках, они всего лишь три иллюстрации одной мысли). Есть другой вид параллелизма, вторая строка полностью противоположна первой; например: «Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти» (Пртч.10:2).

В США многие христиане используют фразу: «Без откровения свыше народ необуздан» (Пртч.29:18), когда речь заходит о составлении планов. Но что подразумевается в Притчах под словом «откровение»? Означает ли это просто хороший план для будущего? Означает ли это что водитель, которому прописаны очки, может переехать кого-то если будет водить без очков? По той причине, что большая часть книги Притчи - это коллекция общих принципов, а не прогрессирующий аргумент, стихи в Пртч.29:18 не помогут нам правильно толковать этот отрывок. Но, несмотря на это, мы можем найти продолжение контекста во второй половине стиха. «Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен». (Пртч.29:18). Вторая половина стиха открывает идею параллельную первой половине; откровение и закон - оба находят свои корни в Божьем откровение, в послушании Богу. Другими словами, «откровение» не просто говорит о простой естественной способности видеть, а также не только о составлении плана на будущее, оно означает слышать Бога.

Более того, Еврейский термин, переведенный как «откровение», подразумевает сны, откровения или прорицания, что подтверждает идею: «Божий народ нуждается в Библии и искренних пророках, которые слушают Бога в поисках руководства для правильного движения».

Пртч.11:1 предупреждает, что Бог ненавидит «неверные весы». К сожалению, некоторые люди, в наши дни, толкуют этот отрывок, говоря, что Бог хочет, чтобы мы были «сбалансированными», не слишком привязывались к определенным распорядкам. Но на самом деле, притча учит нас, не обманывать наших соседей, продолжение стиха говорит: «но правильный вес угоден Ему». На рынках древнего Израиля, люди взвешивали зерно или другие товары и обменивали на определенный вес денег, но некоторые торговцы обманывали с помощью неверных весов. И идея притчи: Бог ненавидит несправедливость, Он ненавидит, когда люди обманывают своих соседей. Такой параллелизм встречается часто в поэзии Израиля (например: Мария, в принципе, имеет ввиду одно, когда говорит что её душа «величает» Господа и когда говорит что ее дух радуется в Боге (Лк.1:46-47).

Еще одним примером контекста в стихе может быть Осия 4:6 «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения». Часто мы понимаем правильно значение этого стиха, даже не вникая в контекст; но так получается, вероятно, по той причине, что мы ценим Библию, подобно Осии, а не потому что текст ясен сам по себе. В конце концов, мы можем погибнуть из-за недостатка знаний для вождения, сдачи экзамена, иностранной политики, защиты от преступлений, болезни и т.д. Хотя, слово «знание», в данном отрывке, не означает все виды знания. Стих конкретно говорит об отвержении Израильтянами Божьего Закона: «.так как ты отверг ведение» (Ос.4:6). Другими словами, Божий народ погибает по той причине, что не уделяют внимания Его Слову; они не знают Его потому что не знают закона.

Во многих случаях, для исследования контекста в стихе, необходимо использовать более широкий контекст, чем контекст одного стиха.

Контекст Параграфа: Тренируйте Себя

Контекст параграфа, обычно, это то, что подразумевают, говоря: «читай в контексте». Мы не можем останавливаться только на контексте параграфа - работа может иметь смысл в предложении, которое является частью большего аргумента в параграфе, который в свою очередь, является частью более широкого аргумента всей книги Библии. Тем не мене, контекст на уровне параграфа - это материал вокруг определенного стиха, непосредственно связанный с ним - необходим для изучения стиха в контексте. Если, сидя в церкви, вы слышите как кто-то, на одном дыхании, выпаливает стих за стихом, вы должны уметь проверить каждый из тех стихов в контексте. Со временем, вы будете знать Библию достаточно хорошо, для того, чтобы моментально узнавать контекст, как только услышите очередное место Писания; до тех пор, вы должны открывать эти стихи и находить их контекст. Во время личного изучения Библии, даже не пытайтесь использовать изолированные стихи, читайте параграфы (и по возможности книги) целиком. Только так, вы правильно изучите эти тексты, а именно, в их контексте.

Прежде чем, вы просто прочитаете эту главу до конца, я убеждаю вас самостоятельно изучить следующие стихи в контексте, и самим определить их значение. Задайте себе вопросы, которыми мы сопровождаем каждый из этих текстов. После того, как сделаете это, вы можете проверить ваши выводы с нашими наблюдениями по этим текстам. Если наблюдения, сделанные нами, поднимут вопросы, над которыми вы не задумывались, обдумайте их, и повторно прочитайте текст (и в конечном итоге, вы не обязаны соглашаться со всеми нашими выводами). Если наши наблюдения просто подтверждают ваши личные наблюдения, вы можете полагать, что ваши навыки работы с контекстом достаточно развиты. Цель этой работы не в том, чтобы выработать определенную точку зрения по указанным текстам, но выработать навыки работы со всем Писанием в контексте. (Когда я был еще молодым христианином, я использовал все перечисленные стихи вне контекста, это продолжалось до тех пор, пока я не начал изучать Библию систематически, книга за книгой, и с того момента контекст этих книг стал постепенно становится мне понятным).

Некоторые из наиболее сложных мест (ближе к концу этого списка) более спорные, чем те, где смысл наиболее очевиден (ближе к началу списка). Также, в некоторых случаях места могут включать принцип, который применим к мыслям, в связи с которыми люди часто их цитируют. Но, цель данного задания, определить точное значение текста, для того, чтобы мы могли применять принцип во всех возможных случаях, а не только в тех случаях, в которых он применяется наиболее часто.

1.    Ин.10:10. Кто вор? (начните как минимум с 10:1 или 10:5)

2.    Когда Иисус сказал «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32), что Он имел ввиду под фразой «вознесен»?

3.    Какой день можно назвать «этот день сотворил Господь» (Пс.117:24). Говорится ли в тексте о каждом дне (как многие применяют этот текст) или о конкретном дне? (См. Пс.117:22-23; более широкий контекст 117:15-29)

4.    Если Бог провозглашает, что Он владеет «.скотом на тысяче гор» (Пс.49:10), является ли это заверением того, что Он обеспечит все наши нужды? Или же, в контексте другое значение? (Не забывайте, что есть другие места, которые учат нас тому, что Бог обеспечивает наши нужды; вопрос не в том, обеспечивает ли Бог, вопрос в том, говорится ли об этом в данном отрывке?)

5.    О каком «крещении огнем» говорится в Мтф.3:11? Говорится ли там об очищении, или уполномочивании верующих, или о чем-то другом? (Не забывайте, огонь в разных текстах, символизирует разные вещи. Вопрос в том, что символизирует «огонь» в данном отрывке?)

6.    Призывая нас «подражать» Богу (Еф.5:1), желает ли Павел, что бы по нашим словам, появлялись планеты? Чтобы мы были везде одновременно? Смотрите контекст (4:32-5:2)

7.    Что означает противостоять дьяволу в Ик.4:7? В 1Пт.5:8? В Еф.4:27? Некоторые люди используют эти стихи в поддержку обвинения дьявола, если что-то не получается. Верно ли это?

8.    Некоторые люди цитируют Иоиль 2:9, для того чтобы сказать что мы Божья великая армия (в духовном смысле). Другие места, возможно, подтверждают это, но подтверждает ли этот текст?

9.    Есть люди, цитирующие Иоиля 3:10, говоря, что мы должны полагаться на Божью силу, когда мы слабы. Хотя это Библейский принцип (2Кор.12:10), говорится ли об этом в данном тексте?

10.    Более противоречивое место, прочтите Исаия 14:12-14, в свете Ис.14. О ком говорится в этом тексте? (Помните, слово «Люцифер», встречающееся в переводе Короля Иакова, это Латинский термин означающий «утренняя звезда», фактически отсутствует в Еврейском. По причине, того, что некоторые переводчики считали, что текст говорит о Сатане, они применили этот термин, но Библия не использует этот термин где-либо еще, поэтому, в зависимости от значения текста, это может быть, а может и не быть титулом присущим Сатане).

11.    Многие применяют Иез.28:12-14 по отношению к дьяволу, также как и Ис.14. Имеет ли контекст такое применение? (Мы не задаем вопрос о существовании дьявола или о его падении. Вопрос в том, говорится ли об этом в данном отрывке?).

12.    Когда Павел говорит, «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп.4:13), говорит ли он о чем-то определенном? (т.е. слово «всё», может означать что он может летать, ходить сквозь стены, извергать огонь и т.д. или означает что-то более конкретное?)

13.    Что означает фраза «слово Бога» (или, «слово Христа» в большинстве переводов) в Рим.10:17? В данном случае говорится о Библии или о чём-то другом?

14.    1Коринфянам 13:8-10. Некоторые, цитируя это место, утверждают, что духовные дары прошли. Но согласно контексту, когда пройдут дары Духа? В таком случае, какую роль играет эта глава в контексте всего послания к Коринфянам (ср. 12:31; 14:1). Какая роль 13:4-6 в контексте всего послания к Коринфянам? (Если желаете, вы можете оставить этот вопрос, пока мы не будем изучать контекст книги).

15.    Некоторые люди подчеркивают что «вера» в Евр.11:1, это вера направленная к тому, что мы получаем в настоящем. На основании контекста, вера в Евр.11:1 ориентирована на получение чего-то в настоящем или в будущем? (Начните с 10:25 и закончите 12:4)

16.    Откровение 3:20. Когда Иисус стучит в дверь, пытается ли Он кого-то обратить в веру? (Кому адресован этот стих?)

17.    Можно сказать, фраза Бог «дал» Своего Сына (Ин.3:16), может означать что Иисуса дали во время Его рождения в Вифлееме или, когда Бог воскресил Его из мертвых. Что означает «дал» в контексте?

18.    Когда кто-то ищет Царство, что прилагается к нему? (Мтф.6:33)

19.    Кто является посланником Христа в 2Кор.5:20? Кого они умоляют примириться с Богом?

20.    Кто-то говорит что «свидетели» в Евр.12:1 - это мертвые, которые наблюдают за нами с небес. Но в контексте Евр.11 слово «свидетели» говорит о тех, кто наблюдает за нами или о тех кто свидетельствовал об истине Божьих обетований? (Это может быть немного сложным, в зависимости от вашего перевода, так как некоторые переводы не показывают связи близких слов в контексте).

21.    Некоторые люди держатся за обетование, что никакое орудие не будет успешно против них (Ис.54:17). Является ли это гарантией для каждого христианина в любой из ситуаций или же оно, в общем, относится ко всему Божьему народу, которые защищены Божьим планом для них?

22.    Означает ли Притчи 23:7, что все, что мы подумали о себе - исполнится? («каковы мысли в душе его, таков и он»). Или же это означает что-то другое? (Прочитайте 23:6-8).

23.    Говорится ли в Пс.17:8-16 о втором пришествии Иисуса? (Прочитайте 17:5-7, 17-20)

24.    О ком говорится «нарцисс Саронский», «лилия долин» в Песня Песней 2:1-2?

25.    В Мтф.18:18, что имел ввиду Иисус говоря о «связывании и развязывании»? Говорил ли Он о том, как обращаться с демонами здесь или о чем-то другом? (Прочитайте особенно 18:15-20)

26.    О каком «приходе» Иисус говорит в Ин.14:1-3? Говорит ли он здесь о Своем втором приходе или о чем-то другом? (Прочитайте 14:4-23 и возможно 13:36-38).

27.    Этот последний вопрос может быть самым сложным. Прочитайте Ис.7:14 в контексте (особенно 7:10-16; 8:1-4). В непосредственном контексте, кто этот новорожденный сын? (Если ваш вывод вас обеспокоил, не волнуйтесь; ниже мы все объясним. Очень важно, прежде всего внимательно и тщательно изучить текст в его контексте, вместо того, чтобы начинать толковать его в соответствии с тем какое толкование этого текста вы уже слышали ранее).

Толкование Библии. Крэйг Кинер

Мир в Боге


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: