Основные истины и ошибочные суждения о сущности христианства

В категориях: Политика, экономика, технология


И. В. Музычко

 

Говоря об истинном живом христианстве, необходимо представлять себе, что вообще представляет собой христианство или в чем его сущность. Приведем несколько постулатов, основанных на Библии, как едином и непогрешимом Слове Божьем, которые в совокупности и будут выражать сущность христианства.

1.    Бог сотворил человека совершенным по Своему образу и подобию (Быт. 1:27, 31) - человек был безгрешным и бессмертным. Это давало ему возможность иметь непосредственное общение со своим Создателем (Быт. 3:8).

2.    Грехопадение стало великой трагедией человека. В результате нарушения Божьей заповеди человек потерял безгрешность и бессмертие. В первую очередь человек умер духовно, то есть он утратил способность и возможность имет непосредственное общение с Богом, произошел разрыв между Богом и человеком (Быт. 3:23-24; Ис. 59:2; Еф. 2:1), а затем он умер и физически (Быт. 2:17, 5:5). Результатом грехопадения стало глубокое повреждение человеческой природы - человек стал грешным, то есть зараженным такими греховными страстями, как гордость, зависть, ненависть, эгоизм, гнев, вражда и др. (Рим. 7:5; Гал. 5:19¬21; Кол. 3:5,8), он стал также тленным и смертным (Быт. 3:19) . Трагедия усугубилась тем, что это повреждение человеческой природы (греховность и смертность) стало наследственным, оно передавалось из поколения в поколение (Рим. 5:12; Быт. 6:5) . Еще большей трагедией было то, что человек подлежал не только физической смерти, но из-за своей греховной природы он лишался возможности быть с Богом и после смерти, то есть он подлежал и вечной гибели (2Фес. 1:9; 2Петр. 3:7) . Это повреждение оказалось настолько фундаментальным, настолько глубоким, что своими силами человек оказался не в состоянии его исправить. Для спасения людей, для исправления этого повреждения, для исцеления этой смертельной болезни понадобилась сверхъестественная сила, потребовалось Божье вмешательство.

3.    Для спасения рода человеческого от вечной гибели, для исправления этого смертельного повреждения человеческой природы приходит на землю Бог, воплощается Сын Божий. Бог становится человеком в подобии плоти греховной (Рим. 8:3) и через голгофские страдания, смерть и воскресение исцеляет и восстанавливает поврежденную грехом человеческую природу. Христос, как второй Адам, воскрес в новом человеческом теле, преображенном и исцеленном от греховного повреждения, происшедшего через грехопадение первого Адама (1Кор. 15:45-4 9; 1Тим. 2:5) . Воскресение Христово в прославленном теле есть залог того, что все, удостоившиеся первого воскресения (Отк. 20:5), получат такие же прославленные тела (1Кор. 15:51-53; 1Иоан. 3:2). Искупительная жертва Иисуса Христа на кресте Голгофы становится также актом примирения человека с Богом и спасения людей от вечной гибели (1Петр. 1:18-19; Рим. 3:23-24, 5:1,10; 1Кор. 6:20; 2 Кор. 5:18-21).

4.    Теперь каждый человек индивидуально может получить это примирение с Богом и спасение от вечной гибели через веру во Христа Иисуса, как Сына Божия и своего личного Спасителя (Иоан. 3:16; 1Иоан. 5:13; Еф. 2:8-9) . На основании живой веры во Христа и принятия Его в свое сердце Бог рождает духовно человека и делает его Своим дитем (Иоан. 1:12-13, 3:3; Иак. 1:18; 1Иоан. 3:1, 5:1; Еф. 2:5). Принимая верою в свое сердце Иисуса Христа, человек принимает семя этой новой жизни, зародыш этой исцеленной и восстановленной человеческой природы, и через усвоение и осуществление драгоценных Божьих обетований    (освящение, евангельское подвижничество) становится причастником Божеского естества (Иоан. 15:5; Рим. 11:17; 2Кор. 4:10-11; 2Петр. 1:3-4).

5.    Через воплощение и голгофский подвиг Господь Иисус Христос стал родоначальником нового рода людей - детей Божьих. Из детей Божьих Христос создал Свою Церковь, которая является Его невестой, полнотой, Его духовным мистическим телом (Мф. 16:18; Еф. 1:22-23; Кол. 1:18; Отк. 21:9). Во второе пришествие Иисуса Христа на землю произойдет воскресение всех членов Церкви Христовой, умерших во Христе во все предыдущие века, а также преображение тех, которые будут жить в это время и произойдет их восхищение на небо (1Кор. 15:20-23, 51-52; 1Фес. 4:14-17).

Все эти вышеприведенные утверждения составляют сущность библейского христианства. Это важно знать, так как существует много ошибочных суждений о сущности христианства. Вот примеры некоторых таких суждений:

1.    Некоторые полагают, что сущность христианства состоит в его новом, уникальном учении, которое должно преобразить мир. Действительно, христианство принесло в мир новое учение о Боге (например, учение о Троице), о Боговоплощении, о спасении людей и много других новых идей. Но не в этом его сущность, иначе христианство ничем бы не отличалось от других религий с их учителями, такими как Будда, Мохамед, Конфуций и др. Сущность христианства не в учении, а в факте Боговоплощения, в факте Голгофской жертвы Христа и Его воскресении, в факте сошествия в мир третьего Лица Святой Тройцы - Духа Святого и Его служения в мире. И Христос в первую очередь не Учитель. Он действительно Великий Учитель, но не в первую очередь. В первую очередь - Он Спаситель, а Учитель - во вторую очередь, и эту спасительную миссию мог осуществить только Христос, Сын Божий. Если бы сущность христианства сводилась только к учению, то учение Бог мог бы открыть людям через любого человека, например Иоанна Крестителя, Апостола Павла или одного из пророков Ветхого Завета.

2.    Многие воспринимают христианство, как новую форму Богопоклонения. И это вытекает из присущего человеку внешнего, видимого восприятия истины. Поэтому много людей воспринимают сущность христианства в виде внешних церковных установлений и обрядов. Люди, придерживающиеся такой точки зрения, считают, что если они регулярно посещают богослужения, совершают молитвы, посты и другие церковные установления, то они являются настоящими христианами, и они больше ни в чем не нуждаются. Никакая новая форма Богопоклонения не может изменить человека, исцелить    поврежденную грехопадением его природу, восстановить в нем образ и подобие Божье. Это стало возможным только благодаря голгофской жертве Иисуса Христа.

3.    В последнее время появилось еще одно понимание христианства, речь идет о так называемом социальном Евангелии. Последователи этого учения говорят, что христианство является той религией, с помощью которой социально-политическая система мира должна быть преобразована так, чтобы человечество стало обществом полного благоденствия. Ошибочность такой трактовки сути христианства очевидна.

Изучая Новый Завет, и особенно Евангелия, можно заметить, что основным содержанием проповеди Господа нашего Иисуса Христа было учение о Царстве Божием. Иногда на страницах Нового Завета используется выражение Царство Небесное. Хотя между этими понятиями существует некоторая разница, о которой будет сказано в дальнейшем, но сейчас мы примем точку зрения большинства толкователей Священного Писания, которые эти выражения считают синонимами, то есть словами, обозначающими одно и то же понятие. Не только все притчи Христа были посвящены выяснению тайн Царства Божия, но даже после Своего воскресения Иисус Христос в продолжение сорока дней являлся Своим ученикам и говорил им о Царстве Божием (Деян. 1:3).

И. В. Музычко

Живое христианство и тайна беззакония

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: