Откуда враждебность между христианами?

В категориях: События и вести

Вопрос

Здравствуйте! Я православный христианин. Я часто общаюсь с баптистами, с некоторыми из них у меня очень хорошие дружеские отношения, мы вместе стараемся больше узнавать друг о друге и о наших конфессиях. Но очень часто (особенно среди баптистов, которые меня не знают) я встречаю очень враждебное отношение к православной церкви. Люди, которые обвиняют православную церковь, в основном не знают о ней ничего и строят свои обвинения на сложившихся стереотипах. Я не вижу в них любви, которую проповедовал Христос. Иногда доходит до того, что меня уже заочно отправляют в ад, потому что я якобы следую по ложному пути...

Исходя из этого у меня к вам два вопроса:

1)Откуда берётся такое враждебное отношение и нежелание общаться с православными людьми?

2)Принимаются ли какие-нибудь меры для того, что бы познакомить или сблизить православных (возрождённых) и баптистов. Особенно молодёжь, например, какие-нибудь форумы или конференции, которые учили бы терпению, любви, пониманию...

Заранее спасибо. Храни вас Господь.

 

Ответ пастора Сипко Ю.К

Боль вашу понимаю. Разделяю Вашу тревогу. Тешу себя мыслью, что такой формат отношений свойственен в большей степени Интернет форумам. Но не только. Очевидно, следует признать, как бы это не было больно, что для многих христиан Христос неизвестен. На поверхности очень выпукло проявляется человек плотский, гордый, самовлюблённый, не умеющий слушать, не умеющий слышать, не умеющий принимать, не умеющий любить. Одним словом человек не возрождённый.

Объяснить такую враждебную атмосферу несложно. Это ведь исторически сложившаяся система отношений. Сильнейшее, до сих пор не преодолённое влияние мы все в себе имеем от сталинизма. Лагерный режим отношений, лагерный словарь, лагерная грубость – всё это проникло в гены наши. Мы видим их проявление в среде даже претендующей на интеллигентность. Самое печальное в этом факте то, что такой нравственный разврат в обществе воспринимается как достоинство. Классовая ненависть, борьба до последней капли крови. Ведь это внушение совершалось с детства. И если в дворовом общении это доставляет нам горечь и боль, то в общении международном стыд. Но в общении христиан такая вольность разрушает сердечный мир, и является грехом. Уважаемый Александр, простите всех нас, евангельских христиан- баптистов, за то, что мы не всегда являем образ нашего Спасителя.

Теперь давайте вернёмся к вопросам.

Итак, откуда же такая враждебность?

Евангельские верующие, в прошлом были православные, которые стали читать Священные Писания, когда их перевели на русский язык. Кстати, перевели православные служители, ибо других то и не было в России. Перевели не без труда, первый, уже напечатанный выпуск книг Нового Завета был сожжён. Но живое слово Божье пошло в народ, ибо его ждали. Тех, которые стали читать Новый Завет, и жить так, как учит Спаситель, так и называли: «Православные, живущие по Писанию». Такая жизнь вошла в противоречие с принятыми обычаями. Люди перестали пьянствовать, сквернословить, блудить, воровать.

Они стали задавать свои вопросы церковным священникам. Почему в Евангелии написано так, а мы так не поступаем? Христос учит так, а мы так не поступаем?

Священники стали запрещать читать Писание, воздвигли гонения на прихожан, исторгли их из общин и даже из поселений. Их преследовали, не давали места на кладбище, лишали права на жизнь. Известны до сих пор живущие целыми сёлами в Канаде, Австралии беженцы из России, так называемые духоборы, молокане. Процесс исхода из дома продолжался в двадцатом веке. И практически не остановился и доныне. Верующие по Евангелию всё ещё опасные в представлении большинства родной страны. Евангельских верующих за рубежами Отечества насчитывают более миллиона.

До сих пор, к сожалению, такой антагонизм сохраняется. Православные священники учат прихожан не общаться с баптистами, они мол, сектанты зловредные, враги православной веры, а баптисты в свою очередь, упрекают православных в почитании и поклонении иконам, мощам, что Евангелие не проповедуется, а традиции и предания главенствуют над Словом Божьим.

Тут добавляет огонька и наша народная культура, скорее отсутствие оной, когда нетерпимость и воинствование до ненависти, считается подвигом. Неумение принимать инаковость, признавать права личности, в том числе и права на свободу совести – это, к сожалению, наша общая беда.

Спасибо Вам Александр за письмо. Нравственность народов России – это прямое отражение религиозности. Можно заглянуть в более глубокие пласты истории. Там, в её недрах, мы найдём те же религиозные войны. Самые беспощадные. Самые жестокие. Костры инквизиции. Крестовые походы. Старообрядцы, горящие в избах. Всё это лишь подтверждает глубочайшую порочность человека. «Нет праведного, нет ни одного» – Божий плач, в котором боль, до такой степени, что «Бог отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную»! Когда человек из состояния смерти обретает жизнь, он уже не может судить или ненавидеть. Христианин из под власти дьявола и ада, переходит во власть Господа. Он наполнен страстью исполнять волю своего Бога! Он не раб своих страстей. Он Божьей волей побеждает низменные страсти, тщеславие, гордость, ненависть. Он может плакать, за погибающих, молиться, за грешников, и любя всех, жить свято и благочестиво. Так апостол Павел в своё время выразил это чувство: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки. Аминь». (Рим.9:1-5).

А ведь все его страдания были причинены ему его братьями по плоти! Но какова любовь, какова жажда спасения!

Если мы христиане, православные или баптисты – нет нам извинения за ненависть. Ибо «ненавидящий брата, есть человекоубийца». Нет извинения за суд, неправедный, суд без милости. Ибо Учитель наш, Господь, учит нас: «Не судите, да не судимы будете»! Нет нам извинения за преследования, за унижения ближних наших. Всё это грех. Грех гордыни. Грех неповиновения Богу. Грех братоубийства. Господь наш Иисус Христос заповедовал нам, ученикам своим, любить даже врагов.

Давайте свою верность Евангелию утверждать не упрёками друг друга, не разоблачениями неверности догматов, но жизнью, которая показывает настоящее лицо каждого из нас. Не напрасно святой апостол Павел говорит: «Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми людьми; вы показываете собой, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа». (2Кор.3:2-4).

И что же читает наш современник? И мы стыдливо опускаем глаза. Уже нечем хвалится православному. И баптисту, к сожалению, нечем хвалиться.

Не будем сдаваться на милость инстинктам. Будем искать того, что служит к славе Евангелия! «Ибо Царство Божие – не пища и питье, но праведность, и мир, и радость в Святом Духе. Кто этим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения людей. Итак, будем искать того, что служит миру и взаимному назиданию». (Рим.14:17-19)

В настоящее время на уровне отдела Внешних церковных связей РПЦ и Российского Союза ЕХБ проводятся встречи и конференции. Обсуждение вопросов одинаково актуальных для нас, кроме всего прочего, помогают нам увидеть и обрести опыт дружественных контактов.

Подобные примеры, к сожалению, чрезвычайно редки.

Во времена Брежнева, конфронтация Восток – Запад была предельной. Гонка вооружений, непримиримая классовая война до полной победы, взаимные обвинения, железный занавес, страх – вот несколько штрихов того времени. Ужас возможной ядерной катастрофы и взаимного уничтожения был главным выражением международного политического пространства. Проповедник Евангелия Билли Грэм приехал в Москву. На встрече с элитой страны, он, говоря о тщетности наращивания ядерных бомб и ракет, предложил такую иллюстрацию. Представим себе, что два поссорившихся парня, стоят в комнате, по колено заполненной бензином. В руках у них коробки со спичками. Один говорит: у меня восемь спичек. А у тебя, только шесть. Так что ты должен подчиняться мне. Но правда состоит в том, что достаточно одной спички, чтобы были уничтожены не только парни, не только все кто с ними, но и сама комната, т.е. наша земля. Правда состоит в том, что мы все должны подчинить свои амбиции Богу!

Мы и православные, и евангельские верующие – прежде всего христиане. Ученики Иисуса Христа. Не правда ли? Христос пришёл к нам, чтобы спасти нас от грехов наших, и от вечных мук ада и дать нам жизнь вечную. Земля наша прекрасная, искорёжена грехами нашими, в опасности: «нынешние небеса и земля, содержимые тем же словом, сберегаются для огня на день суда и погибели нечестивых людей». (2Пет.3:7). Это ведь говорит Слово Божие. Господь Иисус Христос, наш Спаситель поручил всем нам, ученикам своим, проповедовать о Нём всем людям, для спасения. Когда наша «комната» уже по грудь в бензине, а пацанов со спичками развелось много, нам, христианам нужно не выяснять кто кому начальник, кто правее и кто святее. Это знает Господь. Нам нужно наш дом спасать. Горит ведь! Давайте честно скажем себе. Грош цена нашему христианству, если оно кроме политических или экономических выгод больше ничего не ищет. Наши разборки, людей наших, отвращают от Христа, Господа нашего. Вместо уважительного общения, взаимного духовного обогащения, мы ведём уничтожающие войны с инакомыслием. Но ведь Писание Господа учит нас: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему во благо, к назиданию». (Рим.15:1,2)

Ученики Иисуса Христа призваны к созиданию небесного, т.е святого, чистого, высоко нравственного стандарта жизни: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, среди которых и вы некогда вращались, когда жили так. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но всё и во всем Христос. Итак, облекитесь как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг к другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.

Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякой премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, в благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё, что вы делаете, словом или делом, всё [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога Отца». (Кол.3:1-17)

Вот в чём надо нам проявлять своё достоинство. Мы призваны показывать пример святости. Тогда мы можем призывать свой народ к Господу Иисусу Христу.

Нам всем, кто верует, должно покаяться в том, что мы не исполняем Божье повеление. Мы потеряли, или быть может, не познали радость и сладость жизни с Господом, в Его слове, в Его Духе, в Его любви. Мы все, в большой мере, оказались в обольщении политических страстей.

В водовороте разразившихся бурь, мы, христиане, оказались не на высоте. В хаосе гибнущего мира, мы вовсе не островок спасения. Мы паникующие, погибающие, часто руки, воздевающие не к Господу Спасения, а к господину мира сего. Спасибо Вам брат Александр за письмо ваше.

Я, размышляя над Вашим вопросом, ответ адресую и себе.

 

С уважением, Ю. Сипко.

РС ЕХБ

Мир в Боге

 

 

 

 

 

 


Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: