Просиявшая в темноте вера Раав

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме

 

В.Я. Канатуш 

Верой Раав блудница, с миром принявши соглядатаев (и проводивши их другим путем), не погибла с неверными.

Евр. 11:31

 Каждый из героев веры занимает в плане Божием свое уникальное место, обладает строго индивидуальными, присущими только ему чертами. Каждый из них — личность оригинальная, наделенная редкими, исключительными качествами. Каждого из них Господь одарил богатством внутренних особенностей и духом живой веры, поставив на том месте в истории, которое предусмотрела Его воля и Его премудрое Провидение.

Это то, что мы получаем от Бога. И если бы Господь ограничивался только тем, что Он дает, и не нуждался в сотрудничестве человека, в соработе его воли для выполнения Его планов, то что стоили бы наши рассуждения о героизме веры праведных людей.

Библия показывает, что есть нечто, во многом зависящее и от человека — его воли, его усилий, его стараний, от его доли участия. За эту-то заслугу Господь и причисляет подвижников к сонму «великих» и «сильных» (Ис. 53:12). Таланты, данные Богом, можно «закопать», а можно пустить в оборот и приумножить, принеся прибыль в небесную житницу (Мф. 25:14-30). Активность человека играет определенную роль в плане Божием: она может развить свой дар, успешно употребить его в дело и максимально использовать. Но своим нерадением и беспечностью можно и погубить его. Все это зависит от нашей веры, нашего поведения, нашего усердия, энергичности, трудолюбия и от наших творческих сил.

Человеком такого рода в Писании предстает перед нами вторая из женщин, героев веры, по имени Раав (или Рахава, Мф. 1:5), которую Библия, отмечая ее подвиг, поместила среди великих праведников именно за ее веру.

Мы привыкли считать героями веры выдающихся людей — патриархов, пророков, вождей, Апостолов, одним словом, подвижников, совершавших во имя Господа нечто особенное, необычное и перенесших на поприще веры большие испытания, из которых они вышли победителями. Несомненно, это славные люди. Их подвиги, совершенные верой, бесподобны!

Но Священное Писание и в Ветхом, и в Новом Завете предлагает нам другой подход к оценке человеческой личности, ломающий привычные представления. Бог желает, чтобы Его последователями были люди, усвоившие широту взгляда, свободные от предвзятости и стереотипов, способные вместить в свое сердце тех, кого порой незаслуженно клеймят или презирают. Не случайно Библия приводит ряд имен, которые, по человеческим меркам, должны быть отвергнуты, однако Бог принял их. Отсюда вывод: замечательными людьми в вере могут быть не только праведники, но и большие грешники, обратившиеся к Богу. Благость Божия достигает всех, и падших, и уничиженных, извлекает их из пучины греха, с самого дна человеческой трагедии, преображает и делает святыми. Они становятся ценными в глазах Бога через веру. Так Он творит во Христе «новую тварь» (2Кор. 5:17).

Без малейшего смущения Новый Завет представляет целую категорию мужчин и женщин, которые имели изъян в биографии, но тянулись к свету, к истине, к правде Божией всем своим сердцем, всей душой, и были облагодетельствованы Богом. Это и Мария Магдалина, одержимая семью бесами (Мр. 16:9-10), и Самарянка, с которой Иисус так живо беседовал у колодца Иакова (Ин. 4) и дал ей шанс на спасение. Это и хананеянка, искавшая милости у Христа для своей бесновавшейся дочери. Именно ей Он сказал такие ободряющие слова: «О женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» (Мф. 15:22-28).

И ряд других.

Перед нами Раав, тоже хананеянка, вышедшая из того народа, который был отвержен Богом за грехи оккультизма. Апостолы Иаков (2:25) и Павел (Евр. 11:31) неизменно называют ее «блудницей», этим словом добавляя что-то к ее портрету. Однако эта грешница своей верой не только опередила многих праведников, но и послужила для нас великим примером.

Вот что пишет о ней Уильям Баркли: «...Память о Раав так прочно запечатлелась в народе Израиля, что Ап. Иаков (2:25) приводит ее в качестве примера того, на какие великие свершения подвигает человека вера. Раввины были счастливы и горды, если они могли проследить свое происхождение от нее. И еще более поразительным представляется тот факт, что ее имя упоминается в родословной Иисуса (Мф. 1:5). Климент Римский тоже приводит ее в качестве выдающегося примера человека, спасшегося «верой и гостеприимством» (Толкование на Послание к Евреям, с. 166).

Конечно, вера Раав не была такой блистательной и совершенной, как у многих других мужей и жен веры. Но ее вера просияла там, где была полная тьма, и имеет тем большую цену, что возникла на основе тех же самых слухов, которые произвели в других только страх. В случае с Раав вера Божия открывается нам с новой, чудесной стороны: язычница, женщина, далекая от Бога и закона Его, однажды услышав о Нем, спасается сама и спасает дом своего отца! Вера ее столь энергична, что сумела повлиять на близких ей людей. Раав посвящает их в свои планы, извлекает их из сферы поражения и переводит в сферу избавления.

Народ, к которому принадлежала Раав, был предан ужасному идолопоклонству. «Хананейское идолопоклонство, — сообщает словарь Геллея, — было такой эстетической комбинацией религии со свободным проявлением плотских страстей, что только люди особой силы воли могли устоять и не поддаться искушению» (с. 173). На этой почве все женщины хананеянки, хотели они этого или не хотели, были посвящены языческим божествам Ваалу и Астарте и обязаны были в праздничные дни отдавать себя в распоряжение мужчин, соединявших поклонение божеству с распутством. Не поэтому ли и Раав названа в Писании блудницей? Скорее всего, она так названа не из-за древней профессии куртизанок, а из-за гнусных обычаев своего племени.

По этому поводу Я. Крекер пишет: «Древнееврейское слово, которое переведено на русский словом «блудница», означает также «хозяйка»...» А в Библейской Энциклопедии сказано: «Некоторые полагают смягчить это оскорбительное название и называют ее содержательницей гостиницы» (М., 1891).

Так это или не так, судить трудно, но можно думать, что не случайно Дух Святой называет Раав «блудницей» — женщиной презренной профессии. Это сделано с определенной целью: указать на могущественную силу Благодати, спасающей в этом мире самых падших и больших грешников.

Хананеяне, к которым принадлежала Раав, были чрезвычайно грешным народом. Они не просто не знали истинного живого Бога, но были носителями демонических культур. Они впоследствии служили для Израиля «петлею и сетью», «бичом для ребер» и «терном для глаз» их (И.Нав. 23:13). Иисус Христос строго предупреждает о подобного рода контактах: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали это ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7:6).

Ханаанские племена не просто не верили Богу: они своими грехами хулили Духа Святого. Эти язычники оскверняли землю своими капищами, множеством истуканов и мерзостными делами, принося сыновей и дочерей своих в жертву идолам (фактически бесам, Пс. 105:34-38). Как носители растления и демонизма они подлежали истреблению. Эти народы, как и Раав, слышали о великих и чудных делах Божиих в Египте и на пути Израиля в Ханаан. Но они воспротивились Ему, отвергли Его волю и вместе с Валаком наняли Валаама, чтобы проклясть Израиля, навести на него беды (Чис. 22:4-7; И.Нав. 24:9). Они предпочли лучше погибнуть, чем покориться Богу и принять Его закон. Ожесточение их было так велико, что они оказались неспособны ни к покаянию, ни к исправлению и превратились в хулителей дел Божиих, врагов Бога, за что и погибли как «неверные».

Это очень удивительно, что в таком падшем, развращенном и обреченном на истребление народе, нашлась одна ищущая душа, которая взыскала лица Божия, и Бог ее помиловал. Эта душа была не из знатных по происхождению, не из правителей или начальников, а из простого народа — рядовая хананейская женщина, к тому же еще и блудница. В ней родилась вера, давшая ей силы подняться из бездны греха; и проявилось такое мужество, которое позволило ей решительно выйти из среды хулителей Бога и примкнуть к народу Божию. Бог не мог не почтить такой веры.

Вера Раав наполняет радостью и тихим светом души тех, кто подобно ей, был недостойным и негодным в этом греховном мире, но обратился к Богу, сокрушился, смирился и покаялся, а потому обрел в Нем прощение, благословение и смысл своей жизни. Вера этой простой женщины помогла им подняться из «глубины рва» и «тинистого болота» и поставить ноги свои на камне — Иисусе Христе, Спасителе грешников. В Нем грешник обретает полное умиротворение души. Факт этот громко свидетельствует о том, что у Бога есть место и для таковых (1Кор. 6:9-11).

Писание говорит о Раав, что она «верой... не погибла с неверными». Весь народ ее был «неверным», и дом отца ее был «неверный». И сама она по происхождению была из «неверных», тех, о которых Слово Божие говорит: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными...» (2Кор. 6:14-18). «Неверный» и «нечистый» в данном случае — нечестивый, величайший грешник. Не просто великий грешник, но богоотступник и богопротивник, мерзкий, порочный человек, кощунник и хулитель Бога.

Именно таким и был народ, откуда вышла Раав. Она вышла из него верой и вошла в число истинных поклонников Бога. На решительный разрыв с грехом, с миром, со своим греховным прошлым способна только вера, рожденная Духом Святым. Такая вера нашла место в сердце хананеянки. Хотя она и называется блудницей, но Библия отмечает добродетельность и незаурядность этой женщины. Бог видел ее сердце и готовность послужить Его народу, видел, что душа Раав протестует против мрака ее религии, томится и ищет выхода, и протянул ей руку через соглядатаев.

Библия изображает ее смелой и решительной, женщиной с чутким, внимательным сердцем. Она замечает то, на что другие не обращают внимания. Судьба Израиля глубоко волнует ее. Она анализирует все слухи, доходившие до нее, и делает для себя выводы. Когда Бог предоставил ей шанс ко спасению, она им воспользовалась. В укрывательстве разведчиков она проявила удивительную находчивость и проворность.

Ее жилище располагалось в крепостной стене, окружавшей Иерихон. Это было очень удобное место для наблюдения. Кроме того, она жила у самых ворот. Израильские разведчики спрятались в ее горницу, и Раав оказала им гостеприимство, сообщила ценные для Израиля сведения. Когда царю донесли о том, что она приняла у себя израильтян, ее призвали к ответу. Но смышленая женщина сумела выйти из положения. Она не только не выдала разведчиков, но спрятала их в снопах льна, раскинутых на кровле дома для просушки. Вполне сознательно она дезинформировала преследователей, а им способствовала скрыться на горе, пока прекратится погоня.

Раав обманула царских посланников. Это было в некотором смысле низким предательством по отношению к своему народу. Но она понимала, что сейчас не время думать о патриотизме и преданности царю, когда народ обречен на гибель и Суд стоит у ворот. С позиции Божественной истины, она поступила правильно и совершила, как свидетельствует Новый Завет, геройский подвиг. Для этого потребовался немалый риск, но это был оправданный риск во спасение своей души и душ своих ближних.

Проявляя сообразительность, она спасла соглядатаев. От нее они получили необходимую информацию о настроениях жителей города, о паническом страхе, который они испытывают перед евреями, зная о всесильной поддержке израильтян Господом. «Мы слышали, — говорит она, — как Господь иссушил перед вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями аморейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили. Когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком из нас не стало духа против вас; ибо Господь, Бог ваш, есть Бог на небе вверху и на земле внизу» (И.Нав. 2:10-11).

Перед этими двумя израильскими юношами она исповедует веру в Бога Израилева, Который, по ее вере, «есть Бог на небе вверху и на земле внизу». Она правильно поняла сущность Бога и Его отношение к человеку: Бог — Владыка всей вселенной и каждой души в отдельности. И потому при их помощи она ищет путь к этому Богу, так как понимает, что ее народ погибнет за свои беззакония и нет ему помилования. Но в отличие от своего народа, который пошел по пути не только неверия, но открытого хуления Бога и Его великих дел, по пути ожесточения сердца и упорного противления Богу, она ищет в Нем спасения. В ее сердце рождается живая вера, что Бог помилует ее, если она послужит Его народу.

Вместе с тем в ней рождается и крепнет удивительно светлая вера в великие судьбы Израиля, в его особое избрание перед народами земли и особую миссию среди народов, в его великое будущее на небе и на земле. Удивительно, что язычница, хананеянка, признала первородство Израиля и смело засвидетельствовала об этом сначала двум представителям этого народа, а затем всему своему дому и всему своему племени. И эта светлая, мужественная вера ее созрела в сознательное, твердое убеждение, о чем она так уверенно заявляет соглядатаям: «Я знаю, что Господь отдал землю сию вам...» (И.Нав. 2:9).

Откуда же ты знаешь, Раав? Интуицией глубокой, истинной веры! Интуиция ее была феноменальной и безошибочной: она не обманулась в том, что избрала верный путь.

Вместе с верой у нее рождается и зреет готовность послужить израильскому народу, доказать ему свою преданность и верность, что она и сделала. Когда соглядатаи оказались в опасности, она поспешила им на выручку, так как сердце ее было готово принять Бога, отдаться Ему. Апостол Иаков, характеризуя веру и дела веры, ставит нам в пример Раав и пишет о ней такие проникновенные слова: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верой только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:24-26).

Этот текст показывает, что Раав искала оправдания у Бога, и это ее стремление было настолько глубоко, что она приложила все свое старание, чтобы подтвердить его в делах. Не просто в добрых делах, но в делах веры. Дела ее были плодом ее веры, которая шагнула так далеко, что достигла Благодати Божией, пришедшей в мир спустя полторы тысячи лет.

В обмен за спасение разведчиков и переданную им информацию Раав попросила их сохранить жизнь всем ее родственникам в случае захвата Иерихона. Разведчики поклялись, что если она сохранит все в тайне, они окажут ей милость и истину. Договорились, что Раав во время штурма соберет своих близких у себя в доме, а в качестве условного знака привяжет веревку красного цвета к окну, из которого юноши спустились по городской стене. Красная веревка по ветхозаветному обрядовому установлению являлась символом очищения от проказы (Лев. 14:4,6,52) и от прикосновения к мертвому телу (Чис. 19:6,13). Красная веревка, в новозаветном понимании, была символом спасения не только Раав, но и прообразом будущего спасения язычников через жертву Христа и Его пролитую Кровь.

Когда пали иерихонские стены и город был предан огню и заклятию, Иисус велел разведчикам: «Пойдите в дом оной блудницы и выведите оттуда ее и всех, которые у нее, так как вы поклялись ей» (И.Нав. 6:21). Так усердие веры, служение веры и ходатайство веры этой женщины не было забыто Богом. Он помнит тех, кто жертвенно полагает за Него свою жизнь и уповает на Его помощь (Ис. 41:10-13; 43:1-2; Лук. 12:6-7).

И не только это. О Раав сказано, что «она живет среди Израиля до сего дня» (И.Нав. 6:24). Что это значит?

На первый взгляд может показаться, что она просто поселилась среди евреев, как поселенка. Такие всегда были в Израиле (Исх. 22:21; Лев. 19:33-34; Вт. 10:17-19). Но надо взглянуть на этот вопрос шире. Вера Раав была настоящая живая вера, и Бог по ее вере принял ее в наследие Господне, как позже принял и Руфь моавитянку, пришедшую «с полей моавитских» (Руф. 1:6) со своей свекровью Ноеминью к стопам Бога Израилева. Верой Раав спаслась не только от гнева и Суда Божия, постигших ее неверный народ, но и вошла в наследие Его, получила вечный удел в Господе. Поэтому она осталась жить среди этого народа навсегда и пользовалась теми же благословениями, которые Бог посылал для Израиля.

Как свидетельствует Писание (Мф. 1:5), Раав стала женой Салмона, князя колена Иудина, прямого потомка Авраама, Исаака и Иакова. От нее родился Вооз, прадедушка Давида (Руф. 4:21).

Удивительно и то, что в Новом Завете Бог дает высокую оценку поступку Раав и подтверждает ее великое избрание, не один раз ставя ее веру в пример для новозаветной Церкви.

Уильям Баркли в связи с родословием Иисуса Христа пишет следующее:

«Вообще уже само существование этих имен в родословной представляет собой чрезвычайно удивительный и необычный феномен... Здесь, в самом начале, Матфей показывает нам в символах суть Евангелия Божия в Иисусе Христе, потому что он показывает, как падают барьеры. Исчез барьер между иудеем и язычником. Рахав, женщине из Иерихона, и Руфи, моавитянке, нашлось место в родословной Иисуса Христа. Уже в этом получила отражение истина, что во Христе нет ни иудея, ни еллина. Уже здесь виден универсализм Евангелия и любви Божией.

Исчезли барьеры между женщинами и мужчинами. В обычной родословной не было женских имен, но в родословной Иисуса они есть. Старое презрение прошло; мужчины и женщины одинаково дороги Богу и одинаково важны для Его целей.

Исчезли барьеры между святыми и грешными. Бог может использовать для Своих целей и вписать в Свой план даже того, кто очень много согрешил. «Я пришел, — говорит Иисус, — призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13). Уже здесь, в самом начале Евангелия, есть указания на всеохватывающую любовь Божию. Бог может найти Своих слуг среди тех, от которых с содроганием отвернутся уважаемые ортодоксальные иудеи» (Толкование на Евангелие от Матф. 6, т. 1, с. 17-18).

О, как велика милость Божия к смиренным и сокрушенным сердцем! Хотя они и были запачканы грехами и пороками, но если взыскали Бога с верой, как Раав, то спасутся! Вера Раав — это вера, спасающая из страшного плена греха, из диавольской бездны, независимо от происхождения человека и величины греха. Вера подняла ее не только над своим нечестивым и растленным народом, над ужасным неверием и идолопоклонством своего времени, но побудила ее выйти из тенет греха, который крепко держит человека. Очистившись от него, она верой получила оправдание и праведность Божию и вошла в число героев веры.

Здесь открывается одна из могущественных сторон веры Божией и одна из великих тайн Царства Небесного: для Благодати Христа, идущей к сердцу человека через веру, практически не существует таких грехов, из которых она бы не извлекала (или не освобождала) человека. Апостол Павел пишет: «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5:21). Благодать Божия сильнее всех грехов, вместе взятых. Она разрушает силу закона греха и смерти, спасая человека из любого тупика.

Эта евангельская истина образно преподана в книге Левит (13:12-17): человек, который покрыт проказой от темени головы до подошвы ног, так что на нем не оставалось здорового места, объявлялся чистым; а если проявлялось только пятнышко проказы — объявлялся нечистыми и на время удалялся из общества. Что это означало?

Проказа — самый сильный прообраз греха. Когда человек грешит незаметно, но много и часто, скрывая свои слабости или затушевывая их, он не считает себя большим грешником, а потому не кается и не сокрушается. Если покаяния нет, то в глазах Бога он нечист. Если же человек грешит явно, грех его очевиден всем и он не может с ним справиться, но при этом сожалеет о нем и кается, то покаяние ведет к очищению, — и человек чист! «Сказываю вам, — говорит Иисус о кающемся мытаре, — что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот...» (Лук. 18:10-14).

Благодаря покаянию человека Благодать Христа силой Божией спасает от самой сильной проказы греха. Она спасает не по делам, а по вере; не за заслуги, а исключительно из милости, но только кающихся. «Благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9). В деле спасения на первом месте стоит вера в искупительную жертву Христа, в Его заслуги, дающие нам оправдание по вере (Рим. 4:25; 5:1).

Итак, оправдание по вере — величайший библейский принцип, лежащий в основании оправдания; вера является ведущей силой духовной жизни христиан. В виду того, что эта истина остается многими непонятой, особенно той частью верующих, которые ищут праведности от своих дел, рассмотрим этот вопрос немного шире. Бог ненавидит принцип дел, потому что он исключает Благодать, как ненавидит все то, что приносит вред человеку, Его образу и подобию. Принцип достижения спасения своими делами в конечном результате приводит к духовной смерти (Рим. 8:1-8). Тех, кто и поныне утверждает свое спасение на делах, Писание называет плотскими, а их состояние характеризует, как вражду против Бога. Плотскими они называются за свою половинчатость и раздвоенность: с одной стороны, они веруют в Бога, с другой — опираются на дела, объявляя человека собственным избавителем (Гал. 2:21). Это характерно почти всем религиям, не исповедующим Иисуса Христа. А потому нельзя смешивать Благодати с подзаконностью и делами плоти. Одно из двух: или Христос спасает всецело, или Он вовсе не Спаситель.

Принцип «ты должен», т. е. спасение делами, лишает крест Христов его славы и отнимает от нас всякий мир. Отнимает потому, что если спасение зависит от того, что мы из себя представляем, или от того, что мы делаем, то погибнем (Рим. 11:6; Гал. 4:28-31). Ведь Закон Моисеев показал, что «нет праведного ни одного» (Рим. 3:10; Пс. 13:1-3; 52:4), «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23; 5:12) и «делами закона не оправдается никакая плоть» (Рим. 3:20; Гал. 2:16). Если спасение есть дело Благодати, надо, чтобы оно и было всецело делом Благодати. Спасение не может быть наполовину  делом Благодати и наполовину делом закона, т. е. человеческого вмешательства или плоти. Если это «Агарь» (плоть), то Бог устранен; если это «Сарра» (благодать), то человек исключен (Рим. 4:1-8).

Оправдание человека по вере делает Бога всем, а человека ничем (Рим. 5:1-2). Сердца наши всегда склонны основывать наш мир и наш доступ к Богу на том, что мы есть и что есть в нас самих. Отсюда наша привычка заглядывать в самих себя, тогда как Дух Святой желает всегда направлять наш взгляд на Христа. Положение верующего обуславливается не тем, что он есть или каков он сам, но Кто для него Спаситель, совершенная Им жертва, умиротворяющая сердце и совесть.

Все, кто верой осуществляют эту истину, насладятся обилием мира Божия в своем сердце, который люди не могут ни дать, ни отнять (1Пет. 2:24; Рим. 8:31; Евр. 9:12-14). Вера в оправдание Христово, в очищение Его Кровью приносит человеку праведность Божию, истинную святость (Фил. 3:3-9). По завету Благодати, завету оправдания верой, вера Божия становится главенствующей, ведущей силой жизни. Человек верует и потому получает силу от Бога, смело и радостно начинает делать святые дела (Ин. 4:34). Вера усовершает, освящает человека, делает его «семенем Божиим» (Рим. 9:8), сыном Божиим (Гал. 3:26-27).

И как удивительно, что эту чудную сторону истины, эту тайну Благодати Божией — оправдание по вере — язычница Раав поняла и применила к своей жизни. Как могла она, не просвещенная в познании Бога, когда сыны Израилевы только начинали усваивать Закон Моисеев, верой предвосхитить то, что выше Закона — Благодать Христа? Она шагнула в вере дальше самого Израиля. Ее сердцем, ее духом, душой руководил Дух Святой, и потому она предвосхитила спасение по милости человеколюбивого Бога. В этом универсальность и героизм ее веры.

И последняя важная мысль: самые великие грешники часто становятся самыми великими святыми перед Богом. Потому что, как только Благодать касается их сердца, они ясно осознают свою греховность, свое гибельное состояние и решительно спешат к Богу за прощением и освящением. Бог смотрит на сердце человека, а не на его грех, не на вид его лица (1Цар. 16:7). И если сердце верует к праведности, а уста исповедуют ко спасению (Рим. 10:9-10), Он спасает таковых. Это и подтвердила собой хананеянка Раав.

Господь охотно принимал великих грешников. «И когда Иисус возлежал в доме, — читаем в Евангелии, — многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его» (Мф. 9:10). «...Много их было, и они следовали за Ним» (Мр. 2:15). За это самоправедные, высокомерные фарисеи с пренебрежением называли Его «другом мытарей и грешников» (Мф. 11:19). Иисус видел жаждущие сердца этих бедных людей, готовых к покаянию и вере в Его Благодать, жалел их и потому принимал и спасал. Они с радостью принимали Его истину и следовали за Ним. Законникам и фарисеям, Своим насмешникам, величавшимся перед Ним, Он говорил суровое, но справедливое слово: «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царствие Божие» (Мф. 21:31).

История Церкви показала, что действительно многие из великих грешников легче шли к Иисусу, опережая многих самоправедных людей в духовной жизни. Об Израиле, который не принял Его Благодати, Господь сказал: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю...» (Мф. 8:11-13). Как велика благость Божия к поверженным грехом, но ухватившимся за Его руку! «Сказываю вам, — заявил Иисус фарисеям, — что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лук. 15:7).

Слова Иисуса Христа не расходились с Его делами. В число двенадцати Апостолов избран мытарь Матфей (Мф. 10:3). Великая блудница Мария Магдалина стала одной из самых приближенных Его учениц (Мр. 16:9; Лук. 8:2). К мытарю Закхею он вошел в дом, назвав его «сыном Авраама» (Лук. 19:1-10). С самарянкой Он беседует у колодца, открыв ей источник воды живой, и она становится его благовестницей в Самарии. Воистину, «Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18:11). На примере Раав блудницы и ее веры мы начинаем понимать все величие и силу спасающей Благодати Христа. Всю будущую вечность Церковь на небесах будет прославлять Бога за Его Благодать, явленную через Спасителя человеческому роду.

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: